Протокол родительского собрания
методическая разработка

Ганиева Гульнара Раисовна

аттестация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Класс 8 «в»                                                                                                    от «02 » сентября 2017 г.

Тема: «Вводное родительское собрание». Первые проблемы подросткового возраста

Познакомить родительский коллектив с учебной программой восьмого класса.

Знакомство с родителями новых учеников, социальным паспортом класса.

Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений в детском коллективе.

Проблемы поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по

отдельным предметам. Вводный инструктаж по ТБ

жизнедеятельности обучающихся на время учебного года.

Организация внеклассных мероприятий во время учебного года.

Организация внеурочной деятельности и дополнительных  часов обучающихся на 2019– 20 учебный год.

Физиологические особенности восьмиклассников в школе.

Психологические трудности в восьмиклассников школе.

Ход собрания

Обсуждение первого школьного дня ребенка.

Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителями: с каким настроением ребенок пришел

домой, как его поздравляли члены семьи, какие получил подарки.

Физиологические условия адаптации ребенка к школе. Обсуждение вопроса.

Ознакомление классного руководителя и медицинской сестрой с проблемами здоровья ребенка. Режима дня ребенка в сравнении с летними каникулами. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка).

Воспитание в детях самостоятельности и ответственности, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические трудности ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы обращаю внимание на следующие важные условия психологической

– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;

– роль самооценки ребенка к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);

– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;

– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;

– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии

– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;

– учет темперамента школьника к школьному обучению;

– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной

– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;

– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения

учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

Не дерись без причины.

Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся

все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

Помни: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка

на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается

выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

По первому вопросу слушали:

классного руководителя, которая в своём выступлении дала краткую характеристику подросткового возраста и

основных проблем, связанных с перестройкой организма ребёнка. Самое время учесть в воспитании

собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.

Ребенок входит в пору своего физиологического взросления это вносит определенные изменения в его характер,

взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды

ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени

непреходяще. Ему, как никогда, нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

По второму вопросу классный руководитель высказала своё мнение об успеваемости класса и основных

проблемах, связанных с учёбой.

Гульнара Раисовна отметила, что согласно ФГОС ООО предметы «Родной язык» и «Родная литература» являются

обязательными для изучения и представлены в предметной области «Родной язык и родная литература».

Постановили:

1

Считать проведение родительского практикума состоявшимся. Родителям изучить памятки и

следовать им в повседневной жизни.

2

Осуществить выбор родного языка, оформить заявления на изучение родного языка и родной

литературы

3

Обратить особое внимание на выполнение домашних заданий по «проблемным» предметам.

4

Контролировать посещение детьми кружков и секций.

Решение:

по 1 вопросу . Наблюдать за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение

близорукости, искривления позвоночника). Организовать правильное питание ребенка. Заботиться о

закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка).

Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного

здоровья.

по 2 вопросу . Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех

членов семьи. Родители приняли правила как готовить ребенка к взрослой жизни.

по 3 вопросу . Написать заявления на изучение родного языка и родной литературы.

по 4 вопросу . Соблюдение техники безопасности жизнедеятельности учащихся в учебном году.

по 5 вопросу: Родители единодушно приняли выбранных родителей.

Председатель:

Заместитель председателя родительского комитета:

Совет отцов школы выбран:

Председатель родительского комитета: /___________/

Заместитель председателя родительского комитета: /___________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Протокол родительского собрания

Образец протокола родительского собрания в 8-9классах...

Протокол родительского собрания

Протокол родительского собрания в 9 классе...