«Действие с предметами с помощью технологии «Разрезные картинки».
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_teme.docx | 162.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме: «Действие с предметами с помощью технологии «Разрезные картинки».
Задачи: развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его; находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, вводя новые и повторяя знакомые слова: машина, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята.
Материалы: предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном или
горизонтальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка и т.п.)
Содержание совместной деятельности: взрослый показывает ребёнку картинки (целые): «Посмотри, что изображено на картинке? Правильно, пирамидка». Можно использовать стихотворение или выразительные речевые обороты на тему рисунка (автор Л.Н. Павлова). Например:
Пирамидка из колец,
Кто собрал - тот молодец!
Аналогично используются и другие изображения и пояснения к ним:
А вот – репка,
Жёлтая и крепкая!?
***
Морковка, морковка
Оранжевый носик,
Зелёный хвостик!
Вот - зелёный огурец,
Скажем, малый молодец!
В процессе показа и рассматривания изображений, взрослый учит малыша обводить изображённый на картинке предмет, водя пальчиком по контуру. Так отрабатываются сенсорные действия руки и глаза, помогающие идентифицировать предметы, обследуя их форму.
Затем взрослый показывает малышу такие же, но разрезные картинки, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целая пирамидка», «целая машинка» и т.п. Показывает приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с идентичным на целой картинке. Далее задание усложняется: взрослый даёт малышу два изображения,
например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.
Игра по теме «Посуда»
Цель:
1. Научить составлять целое из частей.
2. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций.
3. Закрепление названий геометрических фигур.
4. Согласование существительных с прилагательными
Оборудование: разрезные картинки «Посуда».
Ход. Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания называть посуду, которая получилась.
Варианты игр с данным пособием
«Чего не хватает?»
Собирая картинку взрослый предлагает проговаривать: «Чего не хватает у предмета посуды», чайник без носика, чашка без ручки, сахарница без крышки и т.д.
«Из чего сделана посуда»
Педагог называет предмет, дети – прилагательное, характеризующее материал, из которого он сделан.
Например
Стакан из стекла – стеклянный.
Ваза из хрусталя – хрустальная.
Ложка из дерева – деревянная.
Тарелка из пластмассы – пластмассовая.
Чашка из фарфора – фарфоровая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании предмета "Иностранный язык"
Современный этап развития, характерными чертами которого являются многочисленные динамичные социально-экономические перемены «требует поиска инновационных методов решения социально-стратегических зада...
разрезные картинки
Разрезные картинки (профессии)...
Разрезные картинки
Предлагаемые варианты разрезных картинок от простого к сложному для занятий с ребенком дома. Так можно разрезать любые другие тематические картинки. Перед тем как дать ребенку разрезную картинку родит...
Познавательные универсальные учебные действия по предмету технология
Проектная деятельность по предмету технология...
«Формирование универсальных учебных действий с помощью технологий деятельностного типа»
Обобщение опыта учителя мокшанского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»...
Презентация к занятию дефектолога, психолога "Собери картинку" (разрезные картинки)
Презентация к занятию дефектолога, психолога "Собери картинку" (разрезные картинки)...
"Разрезные картинки"
Дидактическая игра по познавательному развитию на тему "Разрезные картинки. Животные "Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представлени...