Воспитательная работа
материал (5 класс)
Взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Протокол родительского собрания | 16.91 КБ |
Анкеты для родителей | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания № 1 в 5 В классе от 07. 10. 2021 г.
по теме: «Первый раз в пятый класс »
Председатель – Ильченко А.И.
Секретарь – Храмова О.С.
Присутствовали: 17 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Организация учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году. 2. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).
3. Выборы родительского комитета
4. Разное
1. По первому вопросу слушали классного руководителя Сафарову Г.Т. Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году: режим работы школы, годовой календарный график. Классный руководитель познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе. Она обратила внимание родителей на то, что трудности в «смене статуса», в необходимости привыкания к разным требованиям разных учителей. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой. Также классным руководителем были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения, внешнего вида обучающихся – школьная форма, пропуски, опозданий школьников. Далее она проговорила о вопросе организации питания детей (в т. ч. питание детей льготных категорий).
Решили:
- Принять к сведению вопросы требований Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.
- Принять к сведению вопросы соблюдение режима работы школы, календарный график каникул, расписание уроков, организация питания.
2. По второму вопросу слушали классного руководителя Сафарову Г.Т. Она затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, формирование необходимости формирования здорового образа жизни. Также классный руководитель раздала памятки с указанием телефонов экстренных служб.
Решили:
2.1. Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков. Родителям необходимо поговорить с детьми о безопасности на дорогах, о личной безопасности.
3. По третьему вопросу слушали председателя родительского комитета. Храмову О.С. Она кратко отчиталась по работе предыдущего родительского комитета. Предложила выбрать новый состав родительского комитета. Родители посоветовавшись, единогласно выбрали новый состав родительского комитета.
Решили:
3.1. Работу родительского комитета за 2020-2021 учебный год считать удовлетворительной.
3.2.Утвердить состав родительского комитета класса:
Председатель – Ильченко А.И.
Члены РК – Корсун Н.А.,
Храмова О.С.
Председатель ______________________
Секретарь ______________________
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Для того чтобы успешно организовать внеклассную работу, нам необходимо узнать, чем интересуется ваш сын (дочь). Как он (она) относится к школе. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!
Ф.И. ребенка_________________________________________________________
Ф.И.О.отца,матери____________________________________________________
Образование, специальность__________________________________________
1. Состав семьи______________________________________________________
2. Каковы любимые занятия ребенка? __________________________________
3. В какие игры и с кем любит играть? __________________________________
а/ дома
б/ во дворе
4.Чем интересуется ребенок? __________________________________________
5. К кому больше всего привязан в семье?
а/ к отцу
б/к матери
в/ к бабушке и дедушке
г/ к сестрам и братьям
6.С кем общается?
а/ со сверстниками
б/ с ребятами старших классов
в/ с ребятами младших классов
г/ ни с кем не общается
7. С кем он дружит? Характер отношений с друзьями.
8. Выполняет ли ребенок ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? Каким образом?
9. Отношение вашего ребенка к школе:
а/ положительное
б/нейтральное
в/ отрицательное
10.Как он учится?
а/ с желанием
б/ неохотно
в/ без выраженного отношения
11.Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего?
12.Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка?
13.По каким предметам домашние задания он делает быстро?
14.По каким предметам домашние задания он делает медленно?
15.Любит ли он рисовать? Что обычно рисует?
16.Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению?
17.Как, по вашему мнению, можно устранить причины этих жалоб?
18.Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе?
19.Что вам не нравится в вашем ребенке?
Дата заполнения анкеты__________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
— Ф.И.О. ребёнка.
— Дата рождения.
— Адрес, индекс. Домашний телефон, экстренный телефон соседей или других родственников.
— Ф.И.О. матери, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
— Ф.И.О. отца, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
— Состав семьи. Дети до 18 лет и год их рождения.
— Материальное положение.
— Жилищные условия.
Уважаемые родители!
В интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами просим Вас ответить на наши вопросы.
1. Что Вы ожидаете от школы?
2. Что Вас не устраивает в школе?
3. Какие черты характера присущи Вашему ребёнку?
4. Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны учителей?
5. Какими способностями обладает Ваш ребёнок?
6. Какими способностями в его возрасте обладали родители? Как оправдалось это в дальнейшем?
7. Склонность к каким учебным предметам Вы заметили у Вашего ребёнка?
8. По каким предметам он испытывает затруднения?
9. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?
10. Что Вам нравится в Вашем ребёнке?
11. Усидчив ли он?
12. Быстро ли он утомляется?
13. Самостоятелен ли Ваш ребёнок?
14. Много ли он читает? Какую литературу предпочитает? Много ли в доме книг?
15. Что Вы хотите от своего ребёнка?
16. Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас?
17. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем?
18. Есть ли у Вашего ребёнка своя комната?
19. Много ли у родителей свободного времени?
20. Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов: а)мамы; б)папы?
21. Нужна ли Вам консультация психолога, по каким вопросам?
22. Что Вы считаете «хорошим образованием»?
23. Какую помощь классу, школе Вы могли бы оказать (материальная, ремонт кабинета, проведение мероприятий, оформительская, услуги ксерокса,…)?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)
Можете ли вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
- Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
- Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
- Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
- Поставить себя на место ребенка?
- Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
- Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
- Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
- Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
- Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
- Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
- Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.
А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.
От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.
АНКЕТА для родителей
1. Сколько времени Вы активно общаетесь со своим ребенком в течение дня?
В течение недели?
Беседы и разговоры
Совместная работа
Посещение кино или театра.
Прогулки (в лес, на реку и т. п.)
Есть ли другие виды общения? Укажите их.
2. Считаете ли Вы это время общения с ребенком достаточным для его воспитания? Почему?
3. Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?
4. Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?
5. Увлечения Вашей семьи.
6. Какую помощь лично Вы можете оказать классу, школе?
- Какие воспитательные мероприятия, на Ваш взгляд, нужно провести в школе, в классе?
АНКЕТА для родителей
Хотите узнать, какой вы родитель? Уважаемые родители! Эта анкета поможет педагогическому коллективу определить индивидуальный подход в воспитании вашего ребенка. Из предложенных вариантов ответа на вопрос подчеркните один.
1. Фамилия, имя ребенка, возраст.
2. Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест?
Всегда иногда нет
3. Ваш ребенок послушен?
Всегда иногда нет
4. Если Вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину запрета?
Всегда иногда нет
5. Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей,
возложенных на него?
Всегда иногда нет
6. Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?
могу, и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
7. Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
могу, и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
8. Можете ли Вы поставить себя на место ребенка?
могу, и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
9. Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить
ребенка?
могу, и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
10. Можете ли Вы выделить ребенку один день, в течение которого он
может делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вме
шиваться?
могу, и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
11. Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы
в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, дни рожде
ния, выезды на природу, общая работа и отдых на даче.
АНКЕТА «Семья и родители глазами ребенка»
1. Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу? Есть ли в нем что-то, свойственное только твоей семье?
2. Уезжал ли ты из дома надолго? Если да, то, какие чувства испытывал?
3. Интересуются ли родители твоими учебными делами?
Всегда иногда нет
Оба больше отец больше мать
4. Интересуются ли родители твоими отношениями с товарищами в
классе?
Всегда иногда нет
Оба больше отец больше мать
5. Посещают ли твои родители школу?
Часто редко только по вызову
Оба больше отец больше мать
6. Помогают ли твои родители школе, классному руководителю?
Да, в организации классных дел
Да, в проведении экскурсий, походов
Да, в проведении ремонта
Нет
7. Как, по-твоему, родители относятся к школе и педколлективу?
Доверяют не доверяют равнодушны
8. Довольны ли твои родители своей работой, своей профессией?
Да нет некуда деваться работают из-за квартиры
9. Устраивает ли твоих родителей их зарплата и совместный семейный бюджет?
10. Как ты считаешь, твоя семья
состоятельная средняя бедная
11. Какие праздники в своей семье ты любишь больше всего?
12. Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?
13. Есть ли у тебя бабушка, дедушка, брат, сестра?
14. Каковы отношения с ними?
15. Что, по-твоему, ждет тебя в будущем?
16. Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее?
светлым неясным мрачным
ТЕСТ для детей «Твои контакты с родителями»
да - 2 балла, иногда -1 балл, нет - 0 баллов1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?
2. Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам?
3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?
4. Знают ли родители твоих друзей?
5. Бывают ли твои друзья у тебя дома?
6. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?
7. Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома?
8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения?
9. Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?
10. Хочешь ли ты, чтобы в «детские праздники» родители были вместе с тобой и твоими гостями?
11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
12. Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи и/или фильмы?
13. Бываете ли вы все вместе на прогулках, в турпоходах?
14. Бываете ли вы все вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
15. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?
- Итоги тестирования для детей «Твои контакты с родителями».
Больше 20 баллов - твои отношения со старшими можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов - удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены.
Менее 10 баллов - твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.
ТЕСТ для родителей «Кто вы своему ребенку»
Многие психологи считают, что родители, пытающиеся играть роль приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой им предназначено быть опорой своему ребенку.
Родитель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в этом тесте.
1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который Вам очень нравится, на программу рок-музыки. Что Вы делаете?
а) выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней;
б) отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм;
в) обещаете купить для нее портативный телевизор;
г) записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу.
2. Вы видите в своих детях:
а) людей, равных себе;
б) тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость;
в) маленьких взрослых;
г) тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах.
3. Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую прическу Вы носите?
а) которая больше всего Вам подходит;
б) которая отвечает последней моде;
в) которая копирует прическу любимой рок-звезды;
г) которая копирует стиль сына/дочери.
4. Поговорим о Вашем возрасте:
а) дети знают, сколько Вам лет;
б) вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в возрасте между Вами и Вашими детьми;
в) Вы скрываете свой возраст от детей; .
г) Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше.
5. Как Вы одеваетесь?
а) подражаете стилю рок-звезды, любимой сыном/дочерью;
б) стараетесь следовать стилю сына/дочери, полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами;
в) выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит;
г) следуете молодежной моде, потому что так Вы чувствуете себя моложе.
6. Как Вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?
а) посчитаете, что это его личное дело;
б) станете подшучивать над его женственностью;
в) скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным;
г) купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну компанию.
7. Сын/дочь заводит музыку на полную громкость, а Вы:
а) затыкаете уши ватой и делаете свои дела;
б) уменьшаете громкость;
в) миритесь с этим, раз уж ей/ему так хочется;
г) говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка буквально бьет Вас по голове.
8. При споре с детьми Вы:
а) редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать Вас вовсе;
б) соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бесполезен;
в) позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка;
г) признаете, что они правы, если они действительно правы.
9. Дети пригласили в гости сверстников, а Вы:
а) предоставляете их самим себе - пусть делают что хотят;
б) составляете им компанию, стремясь держаться на равных;
в) спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как Вы;
г) ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что Вы всегда рядом на случай, если что-то произойдет.
10. Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, а Вы:
а) не удивляетесь, потому что они знают, как Вам трудно выдержать эти новые танцы;
б) печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними;
в) обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое веселье;
г) расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощеголять в облегающих джинсах и металлических побрякушках.
11. Когда Вы пытаетесь вести себя так, будто Вы не старше своих детей,
почему Вы так делаете?
а) чтобы быть с детьми в хороших отношениях;
б) потому что это позволяет сократить разницу в возрасте;
в) потому что это может дольше удержать семью вместе;
г) потому что это для Вас естественно.
12. В отношениях со своими детьми Вы:
а) обращаетесь с ними как со взрослыми;
б) обращаетесь с ними как с маленькими;
в) стремитесь быть их приятелем;
г) ведете себя так, как должно родителям.
Результаты теста для родителей «Кто вы своему ребенку?»
36-25 очков: Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее Вы можете поплатиться. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с Вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя; и важно осознать, что именно Вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание общественных корней и выбор места в жизни.
24-14 очков: Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с Вами правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда Вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно Вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет в детях гнев, растерянность и неповиновение. Но Вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть Вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить Вас, если Вы станете утверждать себя в родительской роли.
13-0 очков: так держать, мистер (или миссис) средний родитель! Вы отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся настроения и нужды своих детей, иногда поддаетесь соблазну уступать им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, Вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на Ваших, а не на их условиях. Ссоры неизбежны, однако дети Вас любят, уважают и - главное - видят в Вас любящего и надежного родителя. При удаче Вас ожидает такое семейное счастье, какое позволяет нам выдержать современную жизнь с ее стрессами и разочарованиями.
ТЕСТ для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка?»
1. Я знаю, кто его/ее лучший друг:
а) совершенно точно,
б) приблизительно,
в) не знаю.
2. Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом:
а) делаю вид, что ничего не замечаю,
б) сразу же подробно обо всем расспрашиваю,
в) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заговорит сам.
3. Как обо мне думают его/ее друзья?
а) положительно,
б) меня это не интересует,
в) не очень хорошо.
4. Как я отреагирую, если у моего сына/дочери появится взросльи друг/подруга вне семьи?
а) отрицательно.
б) постараюсь узнать его / ее поближе,
в) все оставлю на его/ее усмотрение.
5. Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно:
а) запрещу дружить,
б) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему самому сделать вывод,
в) не обращу внимания.
6. Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга?
а) был,
б) не был,
в) не могу сказать.
7. Я запрещу сыну/дочери дружить с каким-то конкретным человеком, если:
а) он плохо влияет на сына/дочь,
б) его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой,
в) он не соответствует моим представлениям о друге.
8. Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес?
а) в большинстве случаев могу,
б) это удается только иногда,
в) вообще не удается.
9. Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:
а) всегда подробно,
б) не рассказывает совсем,
в) рассказывает только об отдельных случаях.
10. Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой-то другой поездке:
а) радуюсь,
б) категорически возражаю,
в) мне все равно.
Подсчитайте баллы за каждый ответ:
№ вопроса | Количество баллов |
1. | 5 баллов |
2. | 3 балла |
3. | 0 баллов |
4. | 2 балла |
5. | 0 баллов |
6. | 5 баллов |
7. | 5 баллов |
8. | 0 баллов |
9. | 1 балл |
10. | 0 баллов |
11. | 5 баллов |
12. | 2 балла |
13. | 1 балл |
14. | 5 баллов |
15. | 1 балл |
16. | 3 балла |
17. | 1 балл |
18. | 0 баллов |
19. | 3 балла |
20. | 1 балл |
21. | 1 балл |
22. | 5 баллов |
23. | 3 балла |
24. | 1 балл |
25. | 1 балл |
26. | 0 баллов |
27. | 3 балла |
28. | 5 баллов |
29. | 1 балл |
30. | 0 баллов |
Оптимальное количество баллов - 44, минимальное - 3.
Чем больше баллов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны.
Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основательно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.
ТЕСТ для родителей
Перед вами десять обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из предложенных ответов выберите те, которые в наибольшей степени отвечают стилю Вашего воспитания, и подсчитайте очки.
1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается - то вернется домой с разорванными штанами, то с синяком...
1) вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс - 3 очка;
2) оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный день его шалости могут дорого ему обойтись - 0;
3) вообще не обращаете на него внимания, пусть все сделает сам - 5.
У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны...
Вы разговариваете с их родителями - 2 очка;
х зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них - 5; х объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, что они для него плохой пример - 0.
3..Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать...
х вы ничего не предпринимаете, пусть ребенок научится проигрывать - 0 очков;
х отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно воспринимать поражения - 3;
х умышленно создаете такую ситуацию, при которой ребенок научился бы проигрывать - 5.
4..Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он во
обще не хочет идти спать...
х вы объясняете, как важен сон - 3 очка;
х позволяете, чтобы ребенок ложился, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя - 5;
х укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного - 0.
5..Детских телепередач ребенку уже недостаточно, он может смотреть
телевизор целый день...
х после детской программы ребенок ложится спать, а Вы включаете телевизор после того, как он заснул - 0 очков;
х говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял - 2;
х выбираете для него некоторые передачи - 3;
х определяете, сколько часов ребенок может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть - 5.
6..Ребенок ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет...
х объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это строго осудят - 5 очков;
* запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание - 0;
* каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его - 3.
7. Вашему ребенку еще немного лет, а он уже интересуется девочками/мальчиками...
* оставляете все как есть - 3 очка;
х пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она проявляется - 0;
х по-деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной - 5.
8. Другие дети преследуют Вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним...
* учите его давать сдачи - 5 очков;
* разговариваете с родителями этих детей - 3;
* делаете так, чтобы Ваш ребенок избегал контактов с такими
детьми - 0.
9. Вы создаете старшему сыну/дочери все необходимые условия. Но
он/она ничего не ценит, обижает младшего брата/сестренку...
* в присутствии младшего ребенка призываете его к благоразумию -5 очков;
* уделяете сыну/дочери большее внимание, независимо от того, что он/она старше - 3;
х вообще не вмешиваетесь - 0.
10. Ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других
детей...
* Вы считаете: как он относится к другим, так и Вы к нему, чтобы он на своем опыте мог оценить собственное поведение - 0 очков;
* стремитесь оказать ему большее внимание, чем до сих пор - 5;
* запрещаете ему смотреть фильмы, где показывают насилие и убийства - 2.
От 0 до 18 очков. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой Вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Вы забываете, что в третьем тысячелетии решающими будут уверенность в себе, самостоятельность, творческие способности. Вашему ребенку потребуются эти качества, но Вы не развиваете их в нем, не видите, что жизнь идет вперед и меняется.
От 19 до 35 очков. Вы еще недостаточно задумываетесь над обстановкой, в которой будет жить Ваш ребенок. Однако надо отдать Вам должное: Вы стремитесь быть современными, не используете стереотипные методы в воспитании, считаете, что лучше всего, если ребенок сам научится решать многие проблемы; Вы предоставляете ему достаточную свободу, не стремитесь, чтобы он слепо подчинялся авторитету взрослых. И все же подготовка Вашего ребенка к самостоятельной жизни недостаточна. Вы слишком слабо развиваете в нем самостоятельность мышления, уверенность в себе. Хотя Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок слепо Вас слушался, не исключено, что он не сможет в достаточной мере выработать собственные взгляд.
От 36 до 50 очков. Вы верите, что Ваш ребенок станет жить в мире, в котором царят доброта, справедливость, ценится инициатива, а эгоизм осуждается. В мире, где уважают ум, независимое мышление, откровенность, собственное мнение.
Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»
Уважаемые родители!
Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ.
Вопросы | Да | Нет | Трудно |
1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы: – уровнем преподавания; |
|
|
|
– организацией школьного быта; | |||
– питанием в школе; | |||
– состоянием школьных помещений; | |||
– оформлением класса; | |||
– материально-техническим обеспечением школы; | |||
– отношениями между школьниками в классе; | |||
– вашими отношениями с педагогом и администрацией; | |||
– отношением вашего ребенка с педагогам; | |||
– отношением вашего ребенка к школе в целом. | |||
2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню? |
| ||
3. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? |
|
|
|
4. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогом ? |
|
|
|
5. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»? |
|
|
|
6. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы? |
|
|
|
7. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? |
| ||
8. Ваше пожелание, совет учителю вашего класса: |
|
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Для определения адаптации первоклассника к условиям школьной жизни просим ответить на следующие вопросы, подчеркнув тот из ответов, который более всего характеризует Вашего ребенка.
Фамилия и имя Вашего ребенка ………………………………………………
- Охотно ли Ваш ребенок идет в школу?
- неохотно;
-охотно, с радостью;
-когда как;
-затрудняюсь ответить.
- Приспособился ли он к школьному режиму?
-пока нет;
-приспособился;
-затрудняюсь ответить.
- Ваш ребенок привык к учителю и коллективу класса?
-пока нет;
-привык;
-затрудняюсь ответить.
- Часто ли Ваш ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
-никогда;
- делится иногда;
-делится довольно часто;
-делится всегда.
- Какие впечатления преобладают у вашего ребенка?
–отрицательные;
-положительные;
-положительных и отрицательных поровну;
-в основном, положительные.
- Переживает ли Ваш ребенок по поводу своих учебных неудач?
-нет;
-скорее нет, чем да;
-скорее да, чем нет;
-да.
- Как обычно Ваш ребенок преодолевает трудности в учебе?
–сразу пасует;
–обращается за помощью;
–старается преодолеть сам;
–затрудняюсь ответить.
- Способен ли Ваш ребенок самостоятельно найти и исправить свою ошибку ?
-если побудить его к этому;
-не сможет;
-как правило, может.
- Часто ли ребенок жалуется на одноклассников, обижается на них?
- довольно часто;
-бывает, но редко;
-практически не бывает;
-затрудняюсь ответить.
- Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой?
-нет, не справляется;
-скорее нет, чем да;
-скорее да, чем нет;
-да.
Спасибо!
Анкета для родителей.
1.Хорошо ли Вы знаете своего ребенка?
-да;
-не очень;
-плохо.
2. Много ли внимания Вы уделяете воспитанию своего ребенка?
-круглые сутки;
-5-6 часов в сутки;
-1-2 часа в сутки.
3. Часто ли Вы хвалите своего ребенка за его успехи?
-всегда;
-иногда;
-никогда.
4. Как Вы поощряете своего ребенка?
-радуетесь вместе с ним его успехам;
-стараетесь совместно организовывать досуг;
-просто хвалите;
-покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги.
5. Как Вы наказываете своего ребенка?
-всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним;
-ругаете, кричите, иногда даже обзываете;
-не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.;
-не разрешаете гулять, общаться с друзьями;
-применяете физическую силу.
6. Верите ли Вы в своего ребенка?
-верю, он целеустремленный и самостоятельный;
-мой ребенок ничего не добьется в жизни;
-думаю, у него есть шанс; мы поддержим его в любви к начинаниям.
7. Гордитесь ли Вы своим ребенком?
-мой ребенок часто раздражает меня;
-иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее;
-уважаю своего ребенка и горжусь каждой его победой.
8. Доверяете ли Вы своему ребенку?
-не доверяю;
-считаю. Что нужно доверять, но проверять;
-в наших отношениях царит абсолютное доверие.
СЕМЕЙНАЯ АНКЕТА
« Давайте познакомимся »
1. Наш ребенок ф.и.о. дата рождения________________________
2. Ф.И.О. мамы ____________________________________________
3. Ф.И.О. папы _____________________________________________
4. Место работы занимаемая должность
мама_____________________________________________________ папа __________________________
5. Уровень образования родителей
мама папа
- высшее образование - высшее образование
- неполное высшее образование - неполное высшее образование
- среднее-спец образование - среднее-спец образование
- среднее образование - среднее образование
- неполное среднее образование - неполное среднее образование
6. Какие цели воспитательной работы с ребенком вы ставите в семье _____________________________________________________
7.Какие задачи в воспитании ребенка должна, по вашему мнению, решать школа _____________________________________________
8. Как вы представляете себе понятие культурный ребенок
_______________________________________________________
9. Какими способами вы реализуете свое представление о культурном ребенке ______________________________________
10. В какой форме вы готовы взаимодействовать со школой по обучению и воспитанию ребенка ____________________________
11 .Как вы оцениваете состояние здоровья ребенка. На что рекомендуете обратить внимание
Анкета « Знакомство с родителями». ( 1 класс).
Цель: первичное знакомство с родителями учащихся
с целью получения от них информации о семье, ребёнке, его интересах.
1. Фамилия, имя, отчество родителя либо лица его заменяющего.
2. Фамилия, имя, отчество ребёнка.
3. Дата рождения ребёнка.
4. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (указать члена семьи)
5. Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок?
6. Каким Вы видите классного руководителя вашего ребёнка?
7. Каким бы вы хотели видеть класс , в котором будет обучаться ваш ребёнок?
(укажите направление).
8. Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
9. Чем бы Вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
10. Какие проблемы воспитания Вашего ребёнка вызывают у Вас серьёзные опасения и тревогу?
11. Наказываете ли вы ребёнка, если да , то как?
12. Поощряете ли вы ребёнка, если да, то как?
13. Чего ждёте Вы от вашего ребёнка после первого года обучения?
14. Род занятий и образование родителей либо лиц их заменяющих. (образование, профессия, место работы).
15. Тип семьи. (полная- неполная , с указанием отсутствующего члена семьи; многодетная, малообеспеченная; отчим - мачеха; опекуны)
Анкета « Ваш ребёнок».
Цель: получение первичной информации о ребёнке.
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.
2. Дата рождения ребёнка.
3. Посещал ли Ваш ребёнок детский сад?
4. С какого возраста?
5. Назовите три любимых занятия вашего ребёнка?
6. Есть ли у вашего ребёнка друзья?
7. Какие игры предпочитает Ваш ребёнок? ( подвижные, настольные, коллективные, индивидуальные).
8. Ваш ребёнок идёт в 1 класс:
- знает ли он цифры?
- умеет ли он считать?
- знает ли он буквы?
- умеет ли он читать?
9. Какие другие особенности своего ребёнка Вы хотели бы отметить?
10. Какие положительные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать?
11. Какие отрицательные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать?
12. Делится ли с Вами ребёнок своими впечатлениями о школе, первых результатах, удачах и неудачах ?
13. Приглашает ли Вас в школу, хочет ли видеть Вас там, в качестве гостя ?
14. Как часто болел ваш ребёнок? Есть ли хронические заболевания?
15. Сколько времени Вы отводите на общение с ребёнком?
Анкета « Первые уроки школьной отметки».
Цель: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка,
формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение.
1. - Что ты сегодня получил?
2. – Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё выучить и исправить.
3. – Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
4. – Марш в свою комнату , и не показывайся мне на глаза!
5. – Ты ведь умница, и в следующий раз учительница это обязательно заметит.
6. – Сколько раз тебе нужно объяснять?
7. – Ты сам попробуешь разобраться или тебе нужна моя помощь?
8. – Кто ещё, кроме тебя получил эту оценку?
9. – Садись и учи! А я потом проверю!
10. - Давай я тебе помогу в этом трудном материале.
11. – Ты, знаешь, когда я училась в этом классе, мне тоже тяжело давался этот предмет, тема.
12. – Вот так и будешь до 11 класса в двойках плавать!
13. – Вот придёт отец, он тебе покажет за эту двойку!
14. – Я в твои годы учился только на четвёрки и пятёрки!
Анкета « Детская агрессия».
Цель:
- обсудить с родителями причины детской агрессии,
её влияние на поведение детей;
- формировать у родителей культуру понимания
проблемы детской агрессии и путей её преодоления .
Родителям необходимо среди предложенных 11 качеств характера отметить те, которые у ребёнка выражены наиболее ярко и поставить, их по степени выраженности в поведении ребёнка:
Доброта.
Сочувствие.
Покладистость.
Терпение.
Безразличие.
Ненависть.
Агрессивность.
Эгоизм.
Нетерпимость.
Сопереживание.
Упрямство.
Анкета « Застенчивость и неуверенность в себе : как быть?»
Цель:
- выявить проблемы застенчивости и неуверенности ребёнка;
- способствовать формированию у родителей желания помочь ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности в себе;
Продолжите начатые фразы. Будьте откровенны и внимательны при формулировке ответа.
1. Мой ребёнок начинает стесняться, если…
2. Мой ребёнок неуверен в себе, если…
3. Мой ребёнок волнуется, если…
4. Мой ребёнок испытывает страх, если…
5. Мой ребёнок стыдится, если…
НОВАЯ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- ФИО ребенка _________________________________________________________________________
Дата и год рождения ребенка _______________________
2. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ
- хронические заболевания___________________________________________________________________________
- склонность к простудным заболеваниям_______________________ как переносит солнце__________
- необходимость диеты (указать, какая) _______________________________________________________________________
- аллергические реакции (если были, указать, когда – даже единичный случай, начиная с рождения, на что, как проявляется, какие необходимы средства для снятия аллергии) _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________
- есть ли аллергические реакции на лекарственные препараты (указать, на какие)_____________________________________
- реакция на укусы насекомых_____________________________________________________________________________
- укачивает ли в транспорте____________________________________________________________________________
- с какими болезнями лежал в больнице (указать, когда)__________________________________________________________
- операции (если были, указать, какие и когда)__________________________________________________________________
- переломы (если были, указать, какие и когда)__________________________________________________________________ сотрясения мозга (если были, указать, какой степени и когда)____________________________________________________
- есть ли необходимость в приеме каких-либо лекарств___________________________________________________________
- делали ли прививку против клещевого энцефалита _____________________________________________________________
- другие особенности________________________________________________________________________________________
3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
- группа физподготовки (основная, подготовительная, ЛФК)
- умение плавать_________________________________
- боязнь высоты___________________________________
- боязнь темноты__________________________________
- боязнь животных_________________________________
- реакция на физическую нагрузку __________________
- быстрая утомляемость____________________________
- зрение, ношение очков ___________________________
- другие особенности____________________________
___________________________________________________
4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
- перечислите 5 наиболее выраженных черт характера, присущих Вашему ребенку: ___________________________________
_______________________________________________________________________
- чем занимается с удовольствием? _________________________________________________________________________
- чем не любит заниматься? _________________________________________________________________________
- какая ситуация может оказаться трудной, стрессовой? __________________________________________________________
- отношение к вещам (узнает ли свои вещи, любит ли терять вещи)_________________________________________________
- способность к самообслуживанию (по 10-балльной шкале)______ Какие действия нужно проконтролировать (подчеркнуть нужное): личная гигиена; переодеться, если мокро и холодно; сушка и уход за вещами; поход в баню;_________________.
- с кем предпочитает общаться Ваш ребенок (с младшими, с ровесниками, со старшими). Есть ли трудности в общении? ___ _________________________________________________________________________________________________________
- каким образом можно убедить Вашего ребенка соблюдать правила и договоренности?_______________________________
________________________________________________________________________
- имеются ли вредные привычки (курение, употребление спиртных напитков)?_______________________________________
14. Что еще Вы считаете необходимым рассказать о своем ребенке ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты «______»_________________20__ г. Анкету заполнил (а)______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...