Тема: «Вперед к новым берегам!» Цель: - расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: - познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- напомнить рекомендации Роспотребнадзора по профилактике Covid;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Материал для родительского собрания: - памятка по воспитанию детей (родителям). Тема памятки: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
Форма: - дистанционная на платформе Skype.
Предварительная подготовка: - рассылка ссылки для дистанционного подключения к собранию.
Участники: воспитатели, родители. План проведения 1. Вступительная часть; 2. Выступление воспитателя на тему: «Возрастные и индивидуальные особенности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)»; 3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый 2020-2021 учебный год; 4. Выборы состава родительского комитета; 5. Выступление воспитателя на тему: «Безопасность детей в детском саду и дома»; 6. Выступление воспитателей на тему: «Рекомендации Роспотребнадзора по профилактике Covid»; 7. Выступление воспитателя на тему: «Организация обязательного пропускного режима в МБДОУ»; 8. Разное; 9. Выступление воспитателя на тему: «Требования к внешнему виду ребенка»; 10. Дополнительные услуги МБДОУ№44 «Сибирячок»; 11. Ответы на вопросы родителей. Ход мероприятия I. Подготовительный этап 1. Рассылка ссылки для дистанционного подключения на платформу Skype . 2. Памятка «Возрастные особенности детей 4-5 лет». II. Организационный этап Родители заходят на дистанционную платформу Skype. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. III. Вступительная часть Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в новом для нас дистанционном формате. Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста. Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия. Каждое утро одеваемся на утреннюю гимнастику, которая проходит в 8.20 в спортивном зале 3 этажа. 1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий). 2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы) 3. Знакомим с понятием семья и члены семьи. 4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город» Математическое развитие 1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей; 2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов. 3. дети должны знать счет в пределах первого десятка. Содействовать гармоничному физическому развитию детей; Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы. Соблюдение и контроль правил в подвижных играх. Умение ориентироваться в пространстве. Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами. Воспитатель. Уважаемые родители! Предлагаем вам обсудить следующий немаловажный вопрос. Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Мы готовы выслушать ваши предложения и принять решение о составе родительского комитета. Воспитатель. -Уважаемые родители! Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям? » Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. И наша задача – сознательно готовить ребёнка к встрече с опасностями, которые всегда есть и будут в жизни, а также учить предотвращать их. Поэтому следующая тема для обсуждения «Безопасность детей – в наших руках». Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. В нашей группе работа по этому вопросу ведётся постоянно: проводятся беседы, игры, чтение художественной литературой и т. д. - Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей (Ответы родителей.) - Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. - Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. - Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Но вначале надо учиться нам, взрослым, как себя вести в опасных жизненных ситуациях. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках? (Лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.) Вопросов более чем достаточно. Напоминаем вам, что опасность также несут и мелкие, колющий, острые предметы – всегда проверяйте карманы и рюкзачки детей. Хочется завершить данную тему следующей фразой: «Входишь в помещение – оглядись: сумеешь ли выйти?». Воспитатель. Следующая тема очень актуальна на сегодняшний день «Рекомендации Роспотребнадзора по профилактики Covid». Симптомы заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID) сходны с симптомами обычного (сезонного) гриппа: • высокая температура тела • головная боль • слабость • кашель • затрудненное дыхание • боли в мышцах • тошнота • рвота • диарея Профилактика короновирусной инфекции (Covid):
1. Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик; 2. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах; 3. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа); 4. Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми; 5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь; 6. Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия; 7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка). 5 правил при подозрении на коронавирусную инфекцию: 1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача. 2 Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку. 3. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб. 4. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой. 5. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание. В сети Интернет появляются объявления о продаже многоразовых масок, выполненных из тканых материалов. При этом указанные маски не являются медицинским изделием и не сопровождаются инструкцией по применению. Важно помнить, что многоразовые маски использовать повторно можно только после обработки. В домашних условиях маску нужно выстирать с мылом или моющим средством, затем обработать с помощью парогенератора или утюга с функцией подачи пара. После обработки маска не должна оставаться влажной, поэтому в конце её необходимо прогладить горячим утюгом, уже без функции подачи пара. Медицинские маски – средства защиты «барьерного» типа. Функция маски - задержать капли влаги, которые образуются при кашле, чихании, и в которых могут быть вирусы – возбудители ОРВИ и других респираторных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем. ВАЖНО! Маски эффективны только в сочетании с другими методами профилактики (избегание контатков, частое мытье рук, дезинфекция предметов), и потребность в их использовании различна у разных групп людей и в разных ситуациях. ВАЖНО! Через два-три часа постоянного использования маску надо менять. Одноразовые медицинские маски из нетканого материала не подлежат повторному использованию и какой-либо обработке. В домашних условиях использованную одноразовую медицинскую маску необходимо поместить в отдельный пакет, герметично закрыть его и лишь после этого выбросить в мусорное ведро. Воспитатель. Напоминаем, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 15 числа каждого месяца, согласно договору. В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей. Их «тети» в нашем детском саду не работают! Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. Если Вы привели ребенка после начала какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва. Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю, а вечером обязательно подойти к воспитателю и сказать, что Вы забираете ребенка из детского сада. О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время, просим предупреждать воспитателя заранее. Если Вашего ребенка забирают из детского сада родственники или знакомые, то необходимо написать заявление и подписать его у заведующей. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 8 часов утра по контактному телефону. Ребенок, не посещающий детский сад более 5-ти дней, должен иметь справку от врача. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка! Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей! И, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается, меньше утомляется. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребенка. Особое внимание обратите на обувь. Она должна быть легкой, теплой и точно соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и шнурки. Они должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно ими пользоваться. В групповом помещении не допускается ношение обуви без задников (шлепанцы). Воспитатель. Требования к внешнему виду детей - Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
- Умытое лицо;
- Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
- Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; у девочек прическа закрепляется резинками, бантами и т.п.
- Чистое нижнее белье;
- Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо: - В шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет "авария" за приемом пищи. Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
- Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
- Расческа в пакете или косметичке (независимо от длины волос).
- Спортивная форма и обувь на резиновой подошве для занятий физической культурой.
- Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.
- В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы (ножницы, ножи, спицы, булавки, гвозди, проволоку, зеркальце, стеклянные флаконы, пузырьки, металлические игрушки, шпаги, сабли, зажигалки и т.д.).
Наличие таких предметов опасно не только для Вашего ребенка, но и для других детей, посещающих группу. Поэтому обязательно проверьте карманы Вашего ребенка перед уходом его в детский сад. Настоятельно не рекомендуем надевать ребенку золотые и серебряные украшения. Также просим не давать ребенку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства, косметику и компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко. - В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения вещи со стола воспитателя, даже свои, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности ребенка.
- Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.
На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений. - Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заведующей.
В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми. Уважаемые родители! Администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.00 до 19.00 часов. ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него! Выступление администрации МБДОУ №44 «Сибирячок». Слово заведующему и зам. по УВР. В течении года в соответствии с уставом образовательного учреждения проводятся дополнительные образовательные услуги: 1. дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Оркестр Карла Орфа». 2. дополнительная общеразвивающая программа по формированию социально-коммуникативных способностей «Солнечный круг». 3. дополнительная общеразвивающая программа по конструированию и моделированию «Самоделкин». 4. дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей игре в шашки «Эрудит» 5. дополнительная общеразвивающая программа по проектному обучению «Юные исследователи природы"» - программа по развитию интеллектуальных способностей «АБВГДейка».
- программа по обучению детей рисованию на воде «Водная аква-анимация».
- программа по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья».
- программа по обучению танцевально – ритмическим движениям с мячом и лентами «Элит».
- программа по обучению бисероплетению «Волшебные бусинки».
- программа по развитию познавательных способностей посредством использования интерактивной песочницы «Чудеса на печке».
- Программа по обучению актерскому мастерству «Колобок».
- программа по обучению конструированию и программированию «ИнжеНЕТИк»
- программа по формированию навыков алгоритмики и программирования «Юный программист»
Воспитатель. Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на интересующие вас вопросы.
|