Конспект родительского собрания. Роль художественной деятельности
занимательные факты

Саранча Елена Владимировна

работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

        Конспект родительского собрания

«Роль художественной деятельности  во всестороннем развитии детей»

группа среднего дошкольного возраста

(от 4 до 5 лет) № 3 «Облачко»

        

                                                                  Воспитатель:

                                                                 Саранча Е.В.

г. Сургут, 2020 г.

«Роль художественной деятельности  во всестороннем развитии детей»

Цель: Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы.

Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству.

Задачи:

1. Обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства.

2. Помочь овладеть некоторыми приёмами в лепке, аппликации и оригами.

Ход родительского собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас.

Дошкольное детство - благоприятный период для развития творческих способностей, так как именно в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. А это необходимая предпосылка для развития будущей творческой деятельности.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество? (Изобразительной деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т.д.)

Одним из приоритетных направлений работы МБДОУ является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Важное место отводится обучению изобразительной деятельности, развитию у детей творческого потенциала и в детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления.

Как Вы думаете, что такое рисование? Рисование – это создание художественного образа, где в процессе наблюдения передаются все характерные свойства объекта, явления.

Рисование для ребенка, как утверждают педагоги и психологи (Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова), это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать, развивает воображение, закрепляет знания о цвете, форме. Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

И как Вы, наверное, заметили, у наших юных художников есть большие таланты, многие из них уже уверенно держат кисть, а некоторые ещё это делают неумело, поэтому нужно вовремя прийти на помощь. Занятия рисованием призваны научить ребенка правильно держать фломастер, кисть, карандаш. Эта техника заключается в том, чтобы ребёнок удерживал карандаш тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным (показ). К тому же необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не прикладывал излишнюю силу, сжимая карандаш пальцами, поскольку это может вызвать перенапряжение руки, и недостаточно развитые для возраста ребенка пальцы могут не удержать карандаш, и он выскользнет из рук.

Кисть держат также как и карандаш, но выше металлической части.

 Лепка из пластилина – один из популярных видов детского творчества.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Технология проста, а результат замечательный, в чём Вы сейчас и убедитесь.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Лепка: « Грибы на полянке»

Материал: пластилин белого и коричневого цветов, влажные салфетки, дощечки; засушенные листья.

Ход деятельности: Осень удивительное время, ни в одно из времен года, мы не увидим столько красок в лесу, столько богатств и запасов: грибов, ягод, орехов. Но особенно привлекают внимание грибы, и среди них Белый гриб - его еще называют царь грибов.

Прежде чем приступить к лепке, нужно обследовать предмет. Это незаменимый прием в познании детьми формы и величины предмета, расположения его частей. Он способствует формированию навыков правильного восприятия и отображения, реально существующих предметов как в плоскостном (рисунок, аппликация), так и в объемном варианте (лепка).

Рассматривание гриба:

- Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка)
- На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка)
- А на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр)

- Какого цвета шляпка, ножка у гриба?

Пальчиковая игра «Этот пальчик…»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы, искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик гриб варил,

Этот пальчик стол накрыл,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Вот как было вкусно!

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

Способствует развитию мелкой моторики.

Помогает развивать речь.

Повышает работоспособность коры головного мозга.

Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Снимает тревожность.

Пальчиковые игры подбираем в соответствии с темой образовательной деятельности.

Показ воспитателем последовательности работы (одновременно работают и родители)

1.Ножка: берем кусочек белого пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем цилиндр (приём раскатывания);

2.Шляпка: берем пластилин коричневого цвета и лепим шляпку – скатываем шар, сплющиваем (приём скатывания и сплющивания);

3.Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов! (устанавливаем на подставку и украшаем листьями)
Белый гриб растет под елкой.

Любит прелые иголки,

Загляни под елку смело,

Там растет грибочек белый.

Крепок, вкусен и пригож,

Царь грибов собой хорош.

Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Использование художественного слова в процессе занятия создает эмоциональный настрой, оживляет образ.

 Потешки, стихи, загадки помогут эмоционально закончить занятие, подвести работу к логическому завершению.

Аппликация - замечательный вид детского творчества! Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения.

Впервые в средней группе на занятиях практическим продуктивным трудом дети учатся работать ножницами. Для девчонок и мальчишек - это новая, сложная и очень трудная работа, но вместе с тем, интересная и увлекательная. Поэтому одних занятий в детском саду недостаточно, так как в связи с сокращением специалиста по изобразительной деятельности, образовательная деятельность проводится со всеми детьми, а не по подгруппам. Просьба к Вам, уважаемые родители, занимайтесь со своими детьми дома! Мы уверены, что пройдёт совсем немного времени и эту работу они научатся выполнять быстро и красиво.

Как правильно держать ножницы? (ответы родителей)

Довольно часто дети  держат ножницы так: продевают  в кольца большой и указательный пальцы или же по два пальца в одно кольцо. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их  снизу.

Как резать ножницами?

Как любое другое техническое умение, резание нуждается в тренировке. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к инструменту. Чтобы ему не было скучно, поиграйте: «щука плывет за карасем» (широко раскрываем лезвия ножниц),«карасик уплывает от щуки» (мелкие движения лезвиями), «птичка прилетела в свое гнездышко - открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко – мелко». Когда Вы увидите, что малыш почувствовал уверенность, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.

И сейчас на практике попробуем пропустить через себя приемы вырезывания. Начиная со среднего возраста, осваиваем с детьми разные приёмы аппликации: учим вырезывать из одной геометрической фигуры, несколько других: например, квадрат сложить по диагонали, разрезать по линии сгиба и получить два треугольника, или срезать у прямоугольника углы и получить овал, а из квадрата – круг.

Далее добавляются новые, усложненные приёмы: вырезывание способом сложения полоски бумаги в несколько раз (зайцы или елочки), при изображении силуэта проверьте, чтобы его боковые части касались сгибов; по трафарету (ёжик); вырезывание силуэтных изображений по контору (груша). И начиная со среднего возраста, учим детей составлять аппликационные композиции из нескольких предметов, располагая их в соответствии с заданным содержанием.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Создавая постройку из строительного материала, знакомим ребят с геометрическими объемными формами, даём представления о значении симметрии, равновесии и пропорциях.

Конструктор (LEGO, модульный конструктор и другие) помогают ребёнку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, ведь конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам создаст образ будущего сооружения. Наши дети уже хорошо различают детали по форме и величине, большинство детей правильно пользуются словесными обозначениями: длинный – короткий, широкий узкий, высокий – низкий. В процессе обучения дети усвоили, что детали обладают разной степенью устойчивости, которая зависит от положения на плоскости и от сочетания с другими деталями.

Уважаемые родители, посмотрите на это болото. Оно красивое, тихое, спокойное. И в нём живет одинокая лягушка. Посмотрите, какая она грустная. А знаете, почему она грустит? Потому что ей не с кем попрыгать, поквакать, половить комаров, она всё время одна. Ей так наскучило одиночество, что она просит у нас помощи: давайте сделаем ей много лягушек – подружек. Постановка вот такой проблемной ситуации способствует тому, что дети сочувствуют игровому персонажу и откликаются на то, чтобы ей помочь. Мы ведь с вами тоже ей поможем? Выполнять лягушку мы будем в технике оригами.

Способ выполнения лягушки:

Согните квадрат по диагонали.

Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы их концы перекрестились.

Эти же острые углы отогните, но уже в противоположные стороны.

Переверните поделку и украсьте её.

А сейчас нарисуйте ей глаза, рот с помощью фломастера. А пока вы рисуете, мне хочется отметить, что оригами способствует развитию мелкой моторики руки, памяти, воображения, пространственного мышления, фантазии и смекалки.

Лягушки получились у Вас красивыми, забавными и давайте мы их поселим в болото. Я вижу, что в нашем болоте появилось много лягушек. И вот здесь можно предложить детям придумать рассказ о дружбе лягушек, о том, чем они будут заниматься, тем самым у дошкольников будет развиваться речь, фантазия, воображение.

Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в продуктивной деятельности. В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Также чаще откликайтесь на все предложения в детском саду поучаствовать в различных конкурсах художественного творчества.

Великий советский педагог – Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому, необходимо, вовремя заметить, почувствовать таланты детей и постараться, как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни.

Упражнение «Пожелание» (родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен).

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

(вручение памяток)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в 9 «Б» классе МБОУ СОШ №42 МО Абинский район Краснодарского края по теме: «Формирование жизнестойкости учащихся. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»

Пояснительная записка      «Психологическое здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических де...

Родительское собрание "Роль домашнего задания в учебной деятельности"

Подходит для родителей обучающихся 5-6 классов...

Родительское собрание: Роль домашнего задания в учебной деятельности

Материал для проведения родительского собрания по теме Значение домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника...

Выступление на общешкольном родительском собрании «Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в организации свободного времени школьников»

О роли внеурочной деятельности – развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию на основе ...

Разработка родительского собрания "Роль и значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

quot;Роль и значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной пробл...