Подросток и деньги.
консультация
Одна из популярных тем на родительских собраниях, консультациях с родителями, является отношения подростка к деньгам. Можно ли давать деньги на карманные расходы? Стоит ли поощрять деньгами? Как научить детей разумно пользоваться деньгами?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrostok_i_dengi.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Несомненно, карманные деньги подростку нужны. Перекусить в буфете, сходить с друзьями в кино, на каток. Научиться планировать расходы и обращаться с деньгами. Какую сумму денег давать, решается в каждой семье индивидуально. Однако, будет лучше, если это будет фиксированная сумма, которая по мере взросления ребенка будет выдаваться сначала раз в день, затем раз в неделю, а затем раз в месяц.
Конечно же, сумма должна меняться в соответствии с изменениями потребностей ребенка. Каждое прибавление должно детально обговариваться. Сначала, перед выдачей денег, необходимо проговаривать, на что ребенок будет тратить полученные деньги, и выдавать только на определенные покупки. Когда будет видно, что ребенок справляется с поставленной задачей, можно будет выдавать определенную сумму в день, затем в неделю, в месяц. Сумма должна быть по возможности постоянной.
Денег не должно быть слишком мало - чтобы ребенок не чувствовал себя постоянно ущемленным, не экономил на всем. Но и не должно быть слишком много,- чтобы не сформировать небрежного к ним отношения.
Следующий шаг – выдача ребенку денег не только на его нужды, но и на мелкие хозяйственные расходы. И здесь все должно быть постепенным. Сначала деньги даются перед походом в магазин (за молоком, хлебом), дается четкая инструкция, что купить и сколько. Со временем, можно ребенка сделать ответственным за наличие в доме хлеба, молока, корма для домашних животных, выдавая в месяц определенную сумму, которой он должен распоряжаться сам, контролируя, что нужно купить и в какой очередности. Это даст ребенку почувствовать себя взрослым, поможет формированию ответственности, научит планировать свои расходы.
Не целесообразно использовать деньги как средство поощрения и наказания. Мы даем деньги детям, потому, что они нужны им на завтрак, на мороженое. В каждой семье список свой. А вовсе не за хорошее поведение или оценки.
Почему не стоит поощрять хорошую учебу деньгами? Потому, что школьник должен учиться для себя. Учеба прежде всего, нужна самому ребенку. Это-работа на себя. Для знаний, для оценок, для будущего учебного заведения.