Подросток и деньги.
консультация

Жгутова  Татьяна Викторовна

Одна  из  популярных  тем  на  родительских  собраниях, консультациях  с  родителями, является  отношения  подростка  к  деньгам. Можно ли  давать  деньги на  карманные  расходы? Стоит  ли  поощрять деньгами? Как  научить  детей  разумно  пользоваться  деньгами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podrostok_i_dengi.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

     Несомненно,  карманные  деньги  подростку  нужны. Перекусить  в  буфете, сходить  с  друзьями в  кино, на  каток. Научиться  планировать  расходы  и  обращаться  с  деньгами.  Какую  сумму  денег  давать,  решается  в  каждой  семье индивидуально. Однако, будет  лучше,  если  это  будет  фиксированная  сумма,  которая  по  мере  взросления  ребенка  будет  выдаваться  сначала  раз  в  день, затем  раз  в  неделю,  а  затем  раз  в  месяц.

Конечно же,  сумма  должна  меняться в  соответствии  с изменениями  потребностей  ребенка. Каждое  прибавление  должно  детально  обговариваться. Сначала, перед  выдачей  денег,  необходимо  проговаривать, на  что  ребенок  будет  тратить  полученные  деньги, и  выдавать  только  на  определенные  покупки. Когда будет  видно, что  ребенок  справляется  с  поставленной  задачей, можно  будет  выдавать  определенную  сумму  в день, затем  в  неделю,  в  месяц.  Сумма  должна  быть  по  возможности  постоянной.

  Денег  не  должно  быть  слишком мало - чтобы  ребенок  не  чувствовал  себя  постоянно  ущемленным,  не  экономил на  всем. Но  и  не  должно  быть слишком  много,- чтобы не  сформировать  небрежного  к  ним  отношения.

  Следующий шаг – выдача  ребенку денег не  только  на  его  нужды, но  и  на  мелкие  хозяйственные  расходы. И  здесь  все  должно  быть  постепенным. Сначала  деньги  даются  перед походом  в  магазин (за  молоком, хлебом), дается  четкая  инструкция,  что  купить  и  сколько.  Со  временем,  можно  ребенка  сделать  ответственным  за  наличие  в доме  хлеба,  молока,  корма для  домашних  животных,  выдавая  в  месяц  определенную  сумму, которой он  должен  распоряжаться  сам, контролируя,  что  нужно  купить и в  какой  очередности. Это  даст  ребенку  почувствовать  себя  взрослым, поможет  формированию  ответственности, научит  планировать свои  расходы.

 Не  целесообразно  использовать  деньги как  средство  поощрения  и  наказания. Мы  даем  деньги  детям, потому,  что  они  нужны  им  на  завтрак, на  мороженое.  В  каждой  семье  список  свой.  А  вовсе не  за  хорошее  поведение или  оценки.

 Почему  не стоит  поощрять  хорошую  учебу  деньгами? Потому, что  школьник  должен  учиться для  себя. Учеба  прежде  всего,  нужна  самому  ребенку. Это-работа  на  себя. Для  знаний, для  оценок, для будущего  учебного  заведения.