Памятка для родителей
учебно-методический материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные документы Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(ст.28, 30, 58, 59) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (п.18.1.3.)
Локальные акты Устав ОУ Основная образовательная программа основного общего образования ОУ Положение о внутришкольном контроле . Положение о промежуточной аттестации и системе оценки образовательных результатов Положение о портфолио обучающихся
- любая деятельность ученика по добыванию знаний должна быть оценена; - оценка содержит в себе побуждающие для ученика стимулы, - способствует тому , чтобы у ученика проснулось желание учиться, если таковое пока дремлет, или желание узнать больше, основательнее, глубже, если это желание уже есть; - контролирующие и констатирующие функции оценка проявит на итоговом уроке, при итоговом тестировании или зачете, в общем, тогда, когда подводится итог изучения учебного материала; - оценка отмечает изменения, происходящие с данным учащимся, позитивные или негативные; - оценка не является наказанием для ученика со стороны учителя; - оценке учителя должна предшествовать самооценка ученика, а отсюда необходимое условие - постоянно учить детей самооценке и саморефлексии ; - оценка должна быть понятна ученику и восприниматься им как объективная; - оценка не должна быть убийственной для того, кто старался и у него пока не получается, она должна постоянно давать ему надежду на то, что количество обязательно перейдет в качество; - нельзя абсолютизировать роль оценки на уроке, учащийся должен понимать: это не самое главное в процессе обучения, и роль учителя во многом состоит в том, чтобы разъяснить детям, зачем нужна оценка на уроке; - оценку должен давать не только учитель, но и ученики друг другу. Принципы, которыми руководствуется учител ь при осуществлении оценочной деятельности:
Взаимооценка - важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, так как эта деятельность побуждает ученика быть на уроке в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.
- умение четко и логично излагать материал, - глубина содержания выступления, - манера изложения, - умение отвечать на вопросы . Критерии оценивания устных ответов:
- содержание, - оформление, - представление, - насколько интересно слушателям и т.д . Критерии оценки творческих работ учащихся
- достоинства ответа , - замечания, - дополнения, - исправления, - общий вывод. Рецензия устного ответа :
Учащийся должен - иметь четкое представление о цели учебной деятельности; - иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности; - четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе; - понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным . САМООЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ
- заявление ребенка, что он может делать упражнения раньше, чем выучит правила; - утверждения, что в классе было так понятно объяснено, что учить и повторять совершенно не требуется; - уверения, что плохую отметку в классе он получил случайно, так как забыл в момент, когда вызвали, но вообще-то он все знает хорошо и т.д. Обычные признаки кажущейся понятности задания:
Контроль родителей За выполнением домашнего задания: Заучивание правил, алгоритмов. Выполнение письменных заданий. Проверка грамотности. Подготовка устных предметов. Обязательная проверка понимания материала: пересказ, ответ на вопрос. Выполнение творческих заданий.
Это должен уметь каждый «Рефлексия урока» Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать... -Мне больше всего удалось ... -За что я могу себя похвалить? -за что я могу похвалить одноклассников? -Что приобрёл? -Что меня удивило? - Для меня было открытием то, что ... - Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Формирование самооценки ученика
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"
Часто трудности адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...
Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"
Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....
Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....
Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"
Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...
Наши родители. Памятки для родителей.
Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...
«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
- Мне нравится (1)