Развлечение "Палитра Осени"
материал

Гатина Светлана Вячеславовна

Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Развивать зрительскую культуру. Формировать художественное мышление.

Задачи. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинками; умение составлять композицию по собственному замыслу;

Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно- творческом развитии.  Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.  Способствовать партнерских отношений родителей и детей.  Доставить детям радость и удовольствие от совместной работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni_2.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  «Палитра осени»  по изо    

Цель. Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Развивать зрительскую культуру. Формировать художественное мышление.

Задачи. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинками; умение составлять композицию по собственному замыслу;

Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно- творческом развитии.  Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.  Способствовать партнерских отношений родителей и детей.  Доставить детям радость и удовольствие от совместной работы с родителями.

Материалы.

Разноцветные листья, предметные картинки, овощи и фрукты (картинки), картинка художника (разрезная),  два нарисованных дерева без листьев (формат А3), зубные щетки, краска (желтая, оранжева, красная), эмблемы для детей.

- Здравствуйте, дорогие ребята.

Сегодня я вас пригласила на праздник.

- Когда я собиралась на праздник,

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

(показываю письмо-сюрприз).

- Вам хочется узнать, от кого письмо?

Открываю письмо, достаю разрезанные  части.

- Кто-то разрезал картинку. Тогда надо постараться и собрать целое из частей.

Дети собирают разрезную картинку художника.

- Кто это, ребята? Художник.

- А кто такой художник? Что он делает?

- А вы любите рисовать? А вот мы сейчас и проверим? Я вас приглашаю в мастерскую художника.

Дети делятся на две команды.

Представление команд.

 1 команда «Карандаш»

Кисточки, краски, карандаши

Детям и взрослым очень нужны!

Они помогают весь мир оживить,

Листик бумаги в мечту превратить!

2 Команда «Краски»

Если взять краски в руки,

То не будет у нас скуки!

Если с кисточкой дружить!

 Радостно на свете жить,

1 задание

Дети отгадывают загадки по очереди, получая балл за каждый

правильный ответ.

Если ты его поточишь

Нарисуешь все, что хочешь! Солнце,

море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

Жмутся в узеньком домишке, разноцветные детишки. Только

выпустишь на волю, разукрасят чисто поле. Где была пустота,

там глядишь красота. (Цветные карандаши)
Если ей работу дашь

зря трудился карандаш. (Резинка)

Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

Свою косичку без опаски, она обмакивает в краски, потом

окрашенной косичкой, в альбоме водит по страничке.  (кисточка)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, дядя длинный

и худой носит  воду бородой, и сестрицы вместе с ним

нарисуют дом и дым, что же это за сестрицы? (Краски)

На ИЗО с тобой пойдем

И с собой его возьмем.

В чем мы будем рисовать?

Как назвать мне ту тетрадь? (альбом)

Линии, штрихи и пятна

Образуют всем понятный

Образ на листе бумаги:

Люди, корабли и флаги.

Изображение задумок

Называется... (рисунок)

2 задание

Игра «Собери листья»

На полу разбросаны разноцветные листья, лежат обручи  по цвету листьев, дети под музыку собирают листья нужных цветов, как музыка закончилась  дети останавливаются и считают какая команда собрала больше.

3 задание

.  А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

-Какого цвета этот  лист? (кленовые листья зеленого, желтого, оранжевого, красного)
- Когда я подниму оранжевый– надо хлопать, зелёный– топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра)
-Молодцы! Занимайте свои места.

4 задание

«Что нам осень принесла

Дети бегают под музыку, на полу разложены картинки с дарами осени вперемешку с другими картинками, когда музыка остановится нужно взять картинку с дарами осени.

5 задание

Загадывается загадка

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

- Правильно это дерево.

Показываю  нарисованное дерево без листьев.

- Ребята, чего не хватает на дереве? (листьев), давайте нарисуем.

- Только у меня нет кисточек, чем можно нарисовать листочки?

- Я принесла зубные щетки, как вы думаете,  они могут нам помочь?

Дети рисуют листья  зубной щеткой.

У каждой команды свое дерево. Кто быстрее нарисует, тот получает фишку.

- Читаю стихотворение:

И шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует,

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес и сказки

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле

- Ребята вам понравилось в мастерской у художника?  Вы все сегодня были молодцы, а победила сегодня дружба.