памятка для родителей. СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГР.
материал
Игра – одно из самых ярких и светлых воспоминаний нашего детства. И порой человеку несведущему игра представляется как нечто естественное, присущее детству. «Все мы когда-то были детьми, и играли в разные игры, игра и нужна для того, чтобы в нее играть, и ничего особенного в ней нет, - это просто милая забава, детское времяпрепровождение», - считают взрослые. Но они просто забыли, каким серьезным, полным переживаний был их мир – мир игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Советы по проведению игр»
Игра – одно из самых ярких и светлых воспоминаний нашего детства. И порой человеку несведущему игра представляется как нечто естественное, присущее детству. «Все мы когда-то были детьми, и играли в разные игры, игра и нужна для того, чтобы в нее играть, и ничего особенного в ней нет, - это просто милая забава, детское времяпрепровождение», - считают взрослые. Но они просто забыли, каким серьезным, полным переживаний был их мир – мир игр.
Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто» понарошку, но в этой условной, воображаемой ребенком обстановке, действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания – подлинны, искренни. Многообразен мир игр, но особенно, в эпоху гиподинамии, хотелось бы отметить ее Величество – Подвижную игру.
С ней мы бегаем и прыгаем, лазаем, метаем, а что же мы делаем? Да просто играем!
Правило первое:
игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудовые правила, выполнить которые нелегко.
Правило второе:
игра требует чувство меры и осторожности. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражения в игре.
Правило третье:
не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то своего интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
Правило четвертое:
не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те часы и минуты, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.
Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное, и нельзя превращать ее в уступку ребенку в милость по принципу «Чем дитя не тешилось, лишь бы не плакало».
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!
«Игры на ходу» — игры для развития детей,
не требующие определённого места и времени.
ИГРЫ НА ХОДУ
Как в такой быстрый век найти время на игры с детьми, ведь весь день мы проводим на работе, а вечерами другие заботы. Хотя отлично понимаем, что наши дети так нуждаются в нашем внимании, заботе и игре с ними. А у нас взрослых на уме – как бы заработать, одеть, обуть и накормить, воспитание и игры уходят на второй план. Я работаю воспитателем и могу посоветовать несколько игр, в которые можно играть по дороге домой, стоя у плиты.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Взрослые задают вопросы, а дети отвечают.
- «Что бывает? Какое бывает? » Например: мягким может быть – хлеб, подушка …, а что ещё? (4-6лет) (жидким, круглым, мокрым и т. д.)
- «Что где? Кто где? » Например: что есть у нас на кухне? Где стоит телевизор? и т. д. (3-5 лет)
- «Угадай кто это? » Взрослый называет несколько слов, характеризующий тот или иной предмет, ребёнок пытается угадать о чём идёт речь. Например: серый, злой, зубастый… волк (3-6лет)
- «Назови одним словом» Взрослый перечисляет группы предметов, а ребёнок пытается назвать это одним словом. Например: сто, стул, шкаф… мебель (3-4года)
- «Профессии – кому что нужно» Взрослый называет предмет, ребёнок отгадывает профессию. Например: ножницы, фен, зеркало…
Парикмахер (3-5лет)
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ
- «На что похоже облачко, листик, веточка? » (5-6 лет)
-«Сочиняем» Попробуйте с ребёнком придумать продолжение его любимой сказки или конец – новый вариант. (5-6 лет)
-«Представь, что ты (любимый герой) » Узнайте, что он будет видеть вокруг себя, пусть расскажет каким он будет, во что одет и т. д. (5-6 лет)
Все дети очень любят эти игры. Ведь общение с родными детям нужнее всего.
А так, и игра, и польза.
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-578764-1647925276.jpg)
Памятка для родителей с советами по проведению игр.
Работа с родителямиПамятки, рекомендации родителямПамятка для родителей с советами по проведению игр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814386-1473588993.jpg)
Памятка для родителей "Советы, которые спасут жизнь"
В документе в краткой форме изложена информация для родителей по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/02/picture-413371-1704194092.jpg)
Памятка для родителей "Советы по информационной безопасности подростков"
Эта памятка предназначена для родителей подростков в возрасте от 13-17 лет. Контроль за использованием Интернета детьми - это не ограничение личного пространства ребёнка, а мера предосторожности и про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1077903-1541341337.jpg)
Памятка для родителей "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики"
Артикуляционная гимнастика – это упражнения для органов речевого аппарата, направленные на укрепление мышц, выработку полноценных движений, определенных положений органов артикуляционного аппара...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-408443-1392878492.jpg)
Памятка для родителей. Советы родителям на каждый день. Рекомендации родителям учащихся начальных классов.
Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны как...