Готовность к школе. Советы логопеда.
статья

Захаренко Марина Евгеньевна

В данной статье говорится о речевой готовности к школьному обучению.  Подробно описано, что должен уметь ребенок шести-семилетнего возраста. Даны рекомендации родителям по формированию правильной речи детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole._sovety_logopeda.docx119.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия г.Троицка»

Дошкольное отделение №3

http://www.dslukomorje.ru/media/fckeditor_storage/91725734.jpg

Готовность к школе. Советы логопеда

Материал к родительскому собранию

2021 г.

Добрый день, уважаемые родители.

Через несколько месяцев ваш ребенок пойдет в первый класс. Это очень волнительное событие для всей семьи. Что же нужно знать, чтобы обучение в школе было успешным. Как можно помочь будущему ученику справиться со школьной программой?

Что желательно знать и уметь ребенку к шести-семи годам?

  1. Словарный запас около 4-5 тысяч слов. Ребенок может обобщать,  классифицировать основные понятия (овощи, фрукты, школьные принадлежности, домашние и дикие животные, птицы перелетные и зимующие, мебель, бытовая техника, виды спорта, цветы, деревья, ягоды, грибы, морские и речные животные, животные Севера и жарких стран, насекомые). Легко подбирать антонимы и синонимы.
  2. Ребенку доступно понимание простых пословиц и поговорок, фразеологизмов.
  3. Ребенок понимает логико-грамматические конструкции (Зима перед осенью или осень перед зимой. Ваню обрызгал Федя, кто брызгался? И т.п.)
  4. Ребенок понимает двухступенчатую инструкцию.
  5. Ребенок видит сюжетную связь картинок (серии из 4-5 картинок) и может составить по ним рассказ.
  6. Ребенок способен пересказать небольшой рассказ.
  7. Будущий ученик без ошибок пользуется словоизменением и словообразованием (дом-дома, окно-окна, глаз-глаза, ухо-уши; из дерева – деревянный, из стекла – стеклянный; подушка-подушечка, дерево-деревце). Знает названия детенышей животных.
  8. Ребенок не допускает ошибок в выборе предлогов, использует в речи сложные предлоги (из-за, из-под).
  9. Ориентируется в пространстве (лево-право, верх-низ, далеко-близко) и владеет временными представлениями (времена года, дни недели, части суток, месяцы).
  10. Правильно произносит и дифференцирует все звуки речи.
  11. У ребенка сформированы фонематические процессы. Умеет различать звуки речи: звонкие-глухие, твердые-мягкие, свистящие-шипящие и т.п.
  12. Владеет навыками звукового анализа и синтеза:

- может выделить первый и последний звук в слове;

- определить наличие заданного звука в слове;

- разделить слова на слоги, определить сколько слогов в слове.

Надо помнить,  что речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной степени зависит от достаточной речевой практики, социального и речевого окружения, от воспитания и обучения ребенка.

Несформированность речи прямым образом влияет на усвоение школьной программы, часто является причиной того, что школьник стойко не успевает по ряду предметов (особенно русский язык и чтение).

Советы и рекомендации логопеда родителям:

  1. РАЗГОВАРИВАЙТЕ со своим ребенком. Всегда и везде. Во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание—раздевание, игры, прогулка, планирование дел на день. Говорите о том, что вы делаете, что делает ребенок, окружающие ребенка люди. Минимизируйте использование гаджетов  (телефон, смартфон, планшет, компьютер, игровые приставки) ребенком, они снижают потребность в коммуникации.
  2. Следите за  своей речью. Используйте в речи ПРАВИЛЬНО построенные фразы. Ваши предложения должны быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Не отвечайте ребенку односложно.
  3. Задавайте открытые вопросы, стимулирующие ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, вместо вопроса «Он играет в конструктор?», спрашивайте: «Во что он играет?»
  4. Не отвечайте за ребенка. Выдерживайте паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  5. Читайте с ребенком. Беседуйте и анализируйте прочитанное. Пересказывайте простые рассказы, истории, сказки. Учите  стихи, пойте песенки.
  6. Играйте в настольные игры.

Удачи и успехов в школе!

Учитель-логопед Захаренко М.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готов ли ваш ребенок к школе? Методика определения и советы логопеда.

Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ....

Советы для родителей Кризис 6-7 лет и психологическая готовность к школе

К 6 годам начинается формирование психологической готовности к школьному обучению, и становление ее предпосылок связано с кризисом 6-7 лет. О наличии изменений в поведении дошкольника свидетельс...

Подготовим ребенка к школе: советы логопеда

Уважаемые родители! Вы думаете, что подготовка ребенка в школу — это покупка ему школьно-письменных принадлежностей, ранца, нового костюмчика или платья? В какой-то степени - да. Но это завершающая ст...

Советы логопеда "Лето перед школой"

Советы логопеда родителям будущих первоклассников. Как  подготовиться  к школе,при этом не перегружая ребёнка в летний период....

Готовимся к школе. Советы школьного логопеда

В данной презентации мы ответим на вопросы, волнующие многих родителей будущих первоклассников: Должен ли ребенок уметь читать, поступая в первый класс? С какими проблемами детского чтения сталиваются...

Памятка для родителей Готовим ребенка к школе (советы логопеда)

Памятка для родителей. Готовим ребенка к школе(советы логопеда)...

Консультация для родителей "Советы логопеда. Зачем логопед задает домашнее задание"

В статье  представлен материал для родителей детей посещающих логопедическую группу, о необходимости выполнении домашнего здания....