Методика "Дом"
презентация к уроку (7 класс)
Методика дом помогает выявить причины проблемного поведения подростка в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_dom.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПИРАМИДА МАСЛОУ Company Logo Степень удовлетворенности потребностей в детско-родительских отношениях Самоактуализация
Характеристика потребностей ПОТРЕБНОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКА Самоактуализация Потребность развить и реализовать свой потенциал полностью (реализация свои целей, способностей, потребность в личностном росте, самовыражении) Уважение Потребность ощущать себя ценимым другими, уважение со стороны родителей, ближайшего окружения. Признание успехов, достижений, высокая оценка, одобрение. Уважение другими формирует у ребенка самоуважение. Потребность в любви и уважении Потребность в здоровых, теплых, дружеских отношениях с родителями, близкими. Безопасность Потребность в защищенности от опасности, нападения, угрозы. Дает чувство уверенности, избавление от страха и неудач. Физиологические потребности Потребность в кислороде, пище, воде. Формирует физическое здоровье, комфорт. http://ppt.prtxt.ru Company Logo
ОЦЕНОЧНАЯ РАБОТА 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%) ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%) УВАЖЕНИЕ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%) БЕЗОПАСНОСТЬ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%) ПОТРЕБНОСТЬ В ЛЮБВИ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%) САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ
ВАШИ АССОЦИАЦИИ К ОБРАЗУ ДОМ
СТРОИМ ДОМ http://ppt.prtxt.ru Company Logo 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 БЕЗОПАСНОСТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮБОВЬ УВАЖЕНИЕ САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ Инструкция . 1. Перенести отмеченные точки на систему координат. 2.Соедините отмеченные вами точки прямыми линиями. 3. У вас должно получиться изображение в виде дома.
Полноценная конструкция
Реальная конструкция
К ОРРЕКЦИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ДОМА Фундамент – физиологические потребности и безопасность. Фундамент основа дома, от него зависит прочность дома. Если фундамент искажен, то он требует коррекции. Если у вас фундамент с какой-то стороны поведен, делаем коррекцию, ставим стрелку по направлению к цифре 10 – это ваше развитие по отношению удовлетворения своих физиологических потребностей и безопасности.
КОРРЕКЦИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ДОМА Стены – любовь и уважение. Если стены шаткие, то хорошей крыши вы не поставите. Наша задача сделать стены ровными. Если стены искажены, выровняем, ставим стрелку по направлению к цифре 10 - это ваше развитие в направлении любви в семье и взаимном уважении.
КОРРЕКЦИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ДОМА Крыша – самоактуализация . Какие нам в жизни крыши встречаются? Чем покрыты? Есть острые крыши, есть заниженные. Чем выше крыша, тем лучше дом защищен. Если крыша пологая, то дом больше подвержен коррозии. Если у вас пологая крыша, делаем коррекцию стрелкой вверх до цифры 10.
Напишите возникшие у вас ассоциации на получившийся образ дома . 1 2 3 4
Сравните ваши ассоциации с первыми ассоциациями. Одинаковы ли они? ПЕРВЫЕ АССОЦИАЦИИ – то что вы желаете, хотите видеть в семье АССОЦИАЦИИ ВТОРЫЕ АССОЦИАЦИИ – то, что вы имеете сейчас Так чувствует ваш ребенок себя у вас в семье.
http://ppt.prtxt.ru Company Logo Выводы: ВЫВОД Пока не возведены стены , нет смысла ставить крышу. Пока не укреплен фундамент, нет смысла ставить стены. ФУНДАМЕНТ СТЕНЫ КРЫША Укрепив дом – вы укрепите отношения с ребенком. ПОМНИМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УКРЕПЛЕНИЯ ДОМА Образ дома – символизирует прочность детско-родительских отношений.
Вывод: Важно задуматься над теми конкретными шагами для укрепления последовательно западающих частей дома, результатом которых станут крепкие и надежные отношения. http://ppt.prtxt.ru Company Logo
Способы усиления каждой части дома ПОТРЕБНОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ Самоактуализация 1.Научите ребенка решать свои проблемы самостоятельно . Не стремитесь решать проблемы ребенка за него. Спросите себя «Что я сейчас делаю вместо своего ребенка? Что он может сделать сам?». 2.Советуйтесь с ребенком. 3. Пусть ребенок научит вас чему-либо. 4.Доверьте ребенку какое-либо важное дело. 5.Поддержите его ведущую роль в каком –либо деле . 6. Отмечайте его желание сотрудничать. 7.Отмечайте, что ваш ребенок делает хорошо, не заостряйте внимание на негативных сторонах его поведения . 8.Научите его испытывать радость от его успехов и достижений. Радуйтесь вместе с ним. 9.Замечайте малейшие успехи вашего ребенка и говорите об этом ему. 10.Научите ребенка выражать свои чувства, не причиняя никому боли. 11.Вместе обсуждайте с ребенком его страхи по поводу, его неспособности выполнить какое-либо задание, справиться с какой-либо ситуацией. Подбадривайте его, но не спасайте. 12. Научите ребенка прислушиваться к подбадривающим мыслям, и не застревать на негативной оценке самого себя .
Способы усиления каждой части дома ПОТРЕБНОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ Уважение 1.Дайте понять ребенку, что ошибка – это не катастрофа, а препятствие , которое можно преодолеть и получить полезный опыт. (Не следует выжимать из ребенка оценку пять, если это не его природный задаток. Акцентировать внимание на тех предметах, которые являются его природной способностью.) 2. Спросите у ребенка, как необходимо поступить в следующий раз, чтобы не повторить ошибки. Поделитесь с ним своим мнением. 3. Покажите свой пример решения и предупреждения ошибки на деле. 4.Если вы отсчитываете ребенка за допущенные ошибки, тогда необходимо, чтобы был баланс , назовите его сильные стороны характера, которые помогут ему справиться с собственными отрицательными чертами поведения. Тогда ваша критика будет восприниматься конструктивно. 5.Относитеьс к ребенку уважительно, например, стучитесь к нему в дверь перед тем как к нему войти в комнату. Не поучайте его в присутствии друзей. 6. Оставляйте ребенку право выбора – не приказывайте.
Способы усиления каждой части дома ПОТРЕБНОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ Уважение 7.Добивайтесь обоюдного согласия. Переговоры двух победителей (взаимные договоренности). 8.Используйте технику «Я-высказывания». 9.Принимайте его желание быть главным . 10.Признайте ваше бессилие. Спросите, как бы он поступил на вашем месте. Когда вы признали свою слабость, он утрачивает способность соревноваться с вами. 11.Советуйтесь с вашим ребенком . 12.Поговорите с ребенком, и расскажите, как вы себя чувствуете – к примеру, как вам плохо, когда подобное происходит. 13.Если вы были не правы, то признайте свою ошибку и извинтитесь перед ребенком .
Способы усиления каждой части дома ПОТРЕБНОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ Любовь и принадлежность 1.Предложите вашему ребенку-подростку 100% позитивного внимания (не думая о том, что необходимо приготовить ужин. Каждый день по 15 минут . 2. Сопереживайте, но не жалейте. Жалея ребенка, мы поощряем его жалеть себя . Сопереживание – это способность понять чувства другого человека, мотивы его поступков, умение поставить себя на чье-то место. 3.Уделяйте ребенку время не только, тогда, когда он начинает вести себя плохо. Решите для себя, что в течении дня вы будите уделять ребенку 15 минут своего времени. 4.Введите ритуал совместного семейного ужина, чаепития . (Развиваем у ребенка восприятия целостности семьи). 5. Обеспечьте ребенку безусловное внимание – проводите время вместе за играми, прогулками, выездами за город, походами в кино, кафе, зоопарк и.т.д . 6. Если отношения у вас с ребенком прохладные, восстановите отношения. Спросите у ребенка, что для этого необходимо. Порой сам этот вопрос вызывает выплеск эмоций и прощение. (Таким образом вы показываете ребенку, что вы готовы учиться и помочь)
Способы усиления каждой части дома ПОТРЕБНОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ Безопасность 1.Не вымещайте свою обиду . Необходимо «Остыть», потом решать вопрос. Не наказывайтесь под влиянием эмоций. 2.Воздерживайтесь от наказаний, оскорблений. (Оскорбляя вы получите ответную реакцию через какое-то время ). 3. Разъясните ребенку мотивы своего поведения, наказания. 4. Скажите ему, что вы всегда готовы ему помочь .
Способы усиления каждой части дома ПОТРЕБНОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ Физиологическая потребность Технические условия в доме. Комфортность быта, организованы условия для жилья
Click to edit company slogan . ПОСТРОЙТЕ ТАКОЙ ДОМ, В КОТОРЫЙ ХОТЕЛОСЬ БЫ ИДТИ !