Буллинг
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Буллинг (от англ. bullying – запугивание, физический и/или психологический террор в отношении ребенка со стороны группы одноклассников), – это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа получает удовольствие, причиняя физическую или психологическую боль более слабому в данной ситуации человеку.
Признаки буллинга: Неравенство сил. Повторяемость. Неадекватно высокая чувствительность жертвы.
Особенности буллинга: Асимметричность. Преднамеренность. Регулярность. Неравенство сил. Групповой процесс (затрагивает широкий круг участников ). Не заканчивается сам по себе. Негативное психологическое воздействие на всех участников.
Цель буллинга : затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить.
Виды буллинга : Скрытый буллинг . Прямой буллинг : физический, сексуальный, психологический .
Формы прямого буллинга : - вербальный буллинг , где орудием служит голос (обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.) - обидные жесты или действия (например, плевки в жертву либо в её направлении); - запугивание (использование агрессивного языка тела и интонаций голоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо); - изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом); - вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть); - повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы). - кибербуллинг ( жертва получает оскорбления на свой электронный адрес, унижения с помощью мобильных телефонов или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).
Роли участников буллинга : Лидирующий нападающий. Дети, участвующие в травле. Ребенок жертва. Свидетели, подкрепляющие травлю. Свидетели – аутсайдеры. Защитники.
Типы отвергаемых детей , которые чаще всего подвергаются нападкам: 1. «Любимчик». 2. «Прилипала». 3. «Шут» или «козел отпущения». 4. Озлобленные. 5. Непопулярные.
Жертвой буллинга может стать любой ученик ПОКОРНЫЕ АГРЕССИВНЫЕ им свойственна отрицательная «Я-концепция», часто представляют себя неудачниками, глупыми, стыдливыми и непривлекательными людьми; могут находиться в одиночестве, не проявлять агрессии и отдаляться от группы школьников. страдают от низкого чувства собственного достоинства; интроверты, с плохо развитыми коммуникативными навыками. сверхагрессивные и эмоционально нестабильные; легко раздражаются и впадают в состояние гнева, поддаются провокациям; не способны правильно интерпретировать намерения или высказывания; не используют агрессию в качестве инструмента для достижения цели; используют агрессию в качестве мести. Возможные роли непопулярных школьников: «Шут », « Козел отпущения», «Покорная жертва», «Раб», «Белая ворона» «Озлобленные», «Непопулярные», «Агрессоры»: агрессор-нападающий, отвергаемый агрессор, «Ябеды ».
Выявление и диагностика буллинга В школе: Первичные признаки: регулярные насмешки, высмеивания, участник драк, синяки. Вторичные признаки: одиночество, расстроен, депрессивен , часто плачет, ухудшение успеваемости.
Выявление и диагностика буллинга Дома: Первичные признаки: возвращается с порванной одеждой и учебниками, есть синяки, порезы, царапины. Вторичные признаки: никогда не приводит домой сверстников, редко проводит время в гостях у одноклассников, нет ни одного друга с которым можно провести время, выглядит несчастным, плохо спит, не хочет идти в школу, требует или крадет деньги у родителей .
Последствия травли для детей-жертв: Аффективные нарушения. Соматические нарушения. Когнитивные нарушения. Нарушение школьной адаптации. Поведенческие нарушения. Суицидные мысли и попытки.
Профилактика и предотвращение буллинга Информирование взрослых о проблеме буллинга , его механизмах и последствиях. Единые правила в отношении буллинга и скоординированные мероприятия по профилактике. Обучение педагогов. Групповые занятия с детьми. Оказание помощи жертвам буллинга . Взаимодействие с родителями.
Правила профилактики буллинга и суицида: Не игнорировать, не преуменьшать значение. Занять четкую и недвусмысленную позицию. Разговор с буллером . Разговор с жертвой буллинга .
Как понять родителям, что ребёнок стал жертвой буллинга? Если ваш ребёнок: неохотно идёт в школу и рад любой возможности не ходить туда; возвращается из школы подавленным; часто плачет без очевидных причин; никогда не вспоминает никого из своих одноклассников; очень мало говорит о своей школьной жизни; одинок, его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе. В этом случае, возможно, ваш ребёнок стал объектом буллинга .
Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга - Понять истинную причину происшедшего с ним; - Убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга; - Сообщить об этом учителю и школьному психологу; - Сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации; - Если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу; - При сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу; - В случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам; - Ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк. - Успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».
Список использованных источников Алексеева И.А. Травля в школе: причины, последствия, помощь. [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://psy.su/feed/2510/ Баркан Алла. Дедовщина в школе или школьный буллинг . [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://abarkan.ucoz.com/publ/dedovshhina_v_shkole_ili_shkolnyj_bulling/1-1-0-18 Буллинг в школе: причины, последствия, помощь/ сост. Н.В. Ктотова – Минск: Красико-Принт , 2015. – 96 с. Кравцова М.М. Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой. – (Психолог в школе). – М.: Генезис, 2005. – 111 с. Методические рекомендации по предотвращению буллинга (травли среди сверстников) в детских коллективах /Сост. А.Е. Довиденко и др. –Екатеринбург: «Семья детям», 2014. Кривцова С.В. Буллинг в школе VS сплочение неравнодушных.- М.: ФИРО 2011
Разрешение проблемы буллинга в наших руках. Удачи НАМ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буллинг. Типичные ситуации и комментарии
Буллинг— это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации...
Родительское собрание на тему "Буллинг в школе"
Материал для родительского собрания на тему "Буллинг в школе"...
Буллинг
Презентация предназначена для работы социального педагога с семьей или для проведения родительского собрания...
методический семинар на тему "Буллинг как социально - педагогическая проблема"
Тема данного методического семинара посвящена глобальной и массовой проблеме - буллингу. Здесь раскрыты как причины буллинга, так и его последствия, а также как с ним можно бороться....
Родительское собрание "Школьный буллинг"
советы психолога...
Буллинг в образовательной среде. Отчет по анонимному анкетированию студентов II курса с целью выявления случаев буллинга в ОСП «ШЭТ». Профилактика буллинга в ОСП «ШЭТ»
30 ноября 2015 года я выступила с докладом на цикловой комиссии "транспортного отделения" ОСП ГБПОУ МО "Шатурский энергетический техникум". Тема доклада: "Буллинг в образовательной среде. Отчет по ано...