презентация
презентация к уроку
Образовательное учреждение играет одну из ключевых ролей в оптимизации детско-родительских отношений. Организация тесного сотрудничества семьи и школы позволяет не только оптимизировать внутрисемейную атмосферу, но и решить проблемы дифференцированной и адресной помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.
Залогом успеха в реализации эффективного взаимодействия является объединение усилий родительской и педагогической общественности на всех уровнях, соблюдение принципов, которыми руководствуется образовательная организация в работе с семьями:
• непрерывность сопровождения
• принцип системного сопровождения
• принцип индивидуального сопровождения
• комплексный подход к диагностике, компенсации, коррекции, реабилитации
• принцип семейной центрированности
• принцип партнёрства;
• принцип междисциплинарного взаимодействия
• принцип индивидуально - коллегиального проведения обследования
• принцип добровольности
• принцип открытости
• принцип конфиденциальности
• принцип уважения личности ребёнка
• принцип уважения к личности родителя
• принцип профессиональной ответственности
• принцип комплексности
• принцип информированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данная модель поможет осуществить взаимодействие специалистов образоватльных учреждений. | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А. Сухомлинский
Что регулирует отношения школы и родителей в осуществлении образовании детей с ОВЗ и обеспечении их тесного взаимодействия? Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» письмо министерства образования и науки РФ от 07.06.2013 г. N ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; письмо министерства образования и науки РФ от 21.06.2017 г. № 07-ПГ-МОН-25486; приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; письмо министерства образования и науки РФ от 12.02.2016 г. №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
Трудности семей, воспитывающих детей с ОВЗ «Социальная изоляция». Трудности в построении ясной жизненной перспективы. Недостаток знаний и навыков, касающихся решения проблем взаимодействия с ребёнком. Постоянное психофизиологическое напряжение и стресс, связанные с проблемами здоровья ребёнка.
Принципы работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ непрерывность сопровождения принцип системного сопровождения принцип индивидуального сопровождения комплексный подход к диагностике, компенсации, коррекции, реабилитации принцип семейной центрированности принцип партнёрства; принцип междисциплинарного взаимодействия принцип индивидуально - коллегиального проведения обследования принцип добровольности принцип открытости принцип конфиденциальности принцип уважения личности ребёнка принцип уважения к личности родителя принцип профессиональной ответственности принцип комплексности принцип информированности .
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Повышение специальной профессиональной, методической и психологической и психологической компетентности педагогов Осуществление деятельности по социальной, психологической, педагогической поддержке семей в специальной ОО Взаимодействие и партнёрство с внешними организациями. Взаимодействие специалистов с родителями Взаимодействие и междисциплинарное сотрудничество Формирование адекватного восприятия детей с особыми потребностями у взрослых и сверстников Просвещение родителей с целью повышения их компетентности по вопросам понимания инвалидности и принятия детей с ОВЗ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ успешная социализация, адаптация ребёнка, преодоление трудностей обучения, ориентировка по позитивные перспективы развития особого ребёнка; успешная социализация семьи в формировании навыков самостоятель-ного разрешения проблем через повышение педагогической и психо-логической компетентности родителей в организации семейного воспитания детей.
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Основные задачи: Выявление, удовлетворение потребностей и запросов родителей. Определение семьёй и школой общих и конкретных задач по организации взаимодействия. Трансформирование психолого-педагогических знаний родителям. Разработка мероприятий, направленных на повышение мотивации родителей в процессе взаимодействия школы и семьи с целью развития и воспитания у них оптимизма, видение жизненной перспективы, ощущение успеха.
Направления работы с семьёй Диагностическое направление. Коррекционно-развивающее направление. Консультативное направление. Просветительское направление.
Организация работы специалистов школы с семьёй Команда специалистов функционал 1. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Сопровождение и помощь в процессе обучения, обеспечение комфортного пребывания в школе, контроль за успеваемостью обучающегося. 2. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Правовая поддержка, профориентационная работа, преодоление трудных жизненных ситуаций, выявление неблагоприятных условий проживания ребёнка, развитие коммуникативных связей с социумом, адаптация и социализация. 3. УЧИТЕЛЯ – ПРЕДМЕТНИКИ Управление, организация образовательной деятельности обучающихся 4. ПЕДАГОГ– ПСИХОЛОГ Выявление проблем, психологическая помощь, формирование коррекционно-развивающего поля на коррекционно-развивающих занятиях 5. УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД Выявление проблем, логопедическая помощь на индивидуальных и фронтальных уроках, организация коррекционно-развивающих занятий. 6. ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР Адаптация ребёнка к кругу сверстников, вовлечение ребёнка и семьи в жизнь школьного сообщества. 7. ПЕДАГОГ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Организация и проведение занятий творческого характера по декоративно-прикладному направлению.
Методы, формы, технологии деятельности диагностические приёмы, коррекционные методики, беседы, консультирование, лекции, родительские тренинги, индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей, проведение совместных праздников, конкурсов, экскурсий.
Консультационный пункт для родителей детей предшкольного и школьного возраста Целью является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого- педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития личности детей. Родители могут получить консультацию по вопросам: - воспитания, обучения и развития детей; - детско-родительских отношений; - трудностей в поведении ребенка; - адаптации ребенка в детском коллективе; - речевого развития (логопедические нарушения); - физического развития .
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...