презентация
презентация к уроку

Базилевская Светлана Витальевна

Образовательное учреждение играет одну из ключевых ролей в оптимизации детско-родительских отношений. Организация тесного сотрудничества семьи и школы позволяет не только оптимизировать внутрисемейную атмосферу, но и решить проблемы дифференцированной и адресной помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.  

Залогом успеха в реализации эффективного взаимодействия является объединение усилий родительской и педагогической общественности на всех уровнях, соблюдение принципов, которыми руководствуется образовательная организация в работе с семьями:

•         непрерывность сопровождения

•         принцип системного сопровождения

•         принцип индивидуального сопровождения

•         комплексный подход к диагностике, компенсации, коррекции, реабилитации

•         принцип семейной центрированности

•         принцип партнёрства;

•         принцип междисциплинарного взаимодействия

•         принцип индивидуально - коллегиального проведения обследования

•         принцип добровольности

•         принцип открытости

•         принцип конфиденциальности

•         принцип уважения личности ребёнка

•         принцип уважения к личности родителя

•         принцип профессиональной ответственности

•         принцип комплексности

•         принцип информированности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ, в условиях специального образовательного учреждения Выполнила учитель – логопед Базилевская С.В. ГОКУ СКШ №11 города Иркутска

Слайд 2

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Что регулирует отношения школы и родителей в осуществлении образовании детей с ОВЗ и обеспечении их тесного взаимодействия? Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» письмо министерства образования и науки РФ от 07.06.2013 г. N ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; письмо министерства образования и науки РФ от 21.06.2017 г. № 07-ПГ-МОН-25486; приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; письмо министерства образования и науки РФ от 12.02.2016 г. №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

Слайд 4

Трудности семей, воспитывающих детей с ОВЗ «Социальная изоляция». Трудности в построении ясной жизненной перспективы. Недостаток знаний и навыков, касающихся решения проблем взаимодействия с ребёнком. Постоянное психофизиологическое напряжение и стресс, связанные с проблемами здоровья ребёнка.

Слайд 5

Принципы работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ непрерывность сопровождения принцип системного сопровождения принцип индивидуального сопровождения комплексный подход к диагностике, компенсации, коррекции, реабилитации принцип семейной центрированности принцип партнёрства; принцип междисциплинарного взаимодействия принцип индивидуально - коллегиального проведения обследования принцип добровольности принцип открытости принцип конфиденциальности принцип уважения личности ребёнка принцип уважения к личности родителя принцип профессиональной ответственности принцип комплексности принцип информированности .

Слайд 6

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Повышение специальной профессиональной, методической и психологической и психологической компетентности педагогов Осуществление деятельности по социальной, психологической, педагогической поддержке семей в специальной ОО Взаимодействие и партнёрство с внешними организациями. Взаимодействие специалистов с родителями Взаимодействие и междисциплинарное сотрудничество Формирование адекватного восприятия детей с особыми потребностями у взрослых и сверстников Просвещение родителей с целью повышения их компетентности по вопросам понимания инвалидности и принятия детей с ОВЗ

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ успешная социализация, адаптация ребёнка, преодоление трудностей обучения, ориентировка по позитивные перспективы развития особого ребёнка; успешная социализация семьи в формировании навыков самостоятель-ного разрешения проблем через повышение педагогической и психо-логической компетентности родителей в организации семейного воспитания детей.

Слайд 8

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Основные задачи: Выявление, удовлетворение потребностей и запросов родителей. Определение семьёй и школой общих и конкретных задач по организации взаимодействия. Трансформирование психолого-педагогических знаний родителям. Разработка мероприятий, направленных на повышение мотивации родителей в процессе взаимодействия школы и семьи с целью развития и воспитания у них оптимизма, видение жизненной перспективы, ощущение успеха.

Слайд 9

Направления работы с семьёй Диагностическое направление. Коррекционно-развивающее направление. Консультативное направление. Просветительское направление.

Слайд 10

Организация работы специалистов школы с семьёй Команда специалистов функционал 1. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Сопровождение и помощь в процессе обучения, обеспечение комфортного пребывания в школе, контроль за успеваемостью обучающегося. 2. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Правовая поддержка, профориентационная работа, преодоление трудных жизненных ситуаций, выявление неблагоприятных условий проживания ребёнка, развитие коммуникативных связей с социумом, адаптация и социализация. 3. УЧИТЕЛЯ – ПРЕДМЕТНИКИ Управление, организация образовательной деятельности обучающихся 4. ПЕДАГОГ– ПСИХОЛОГ Выявление проблем, психологическая помощь, формирование коррекционно-развивающего поля на коррекционно-развивающих занятиях 5. УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД Выявление проблем, логопедическая помощь на индивидуальных и фронтальных уроках, организация коррекционно-развивающих занятий. 6. ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР Адаптация ребёнка к кругу сверстников, вовлечение ребёнка и семьи в жизнь школьного сообщества. 7. ПЕДАГОГ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Организация и проведение занятий творческого характера по декоративно-прикладному направлению.

Слайд 11

Методы, формы, технологии деятельности диагностические приёмы, коррекционные методики, беседы, консультирование, лекции, родительские тренинги, индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей, проведение совместных праздников, конкурсов, экскурсий.

Слайд 12

Консультационный пункт для родителей детей предшкольного и школьного возраста Целью является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого- педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития личности детей. Родители могут получить консультацию по вопросам: - воспитания, обучения и развития детей; - детско-родительских отношений; - трудностей в поведении ребенка; - адаптации ребенка в детском коллективе; - речевого развития (логопедические нарушения); - физического развития .

Слайд 13

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...