Место и роль игр в жизни ребёнка
консультация

Ахметжанова Диана Миратовна

Консультация для родителей "Место и роль игр в жизни ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mesto_i_rol_igr_v_zhizni_rebenka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МАДОУ города Нижневартовска

ДС № 77 «Эрудит»

Консультация для родителей

Место и роль игр в жизни ребёнка

В наше время многие родители озабочены ранним развитием ребенка, почти с пеленок водят его в развивающие студии, многочисленные кружки и секции. Ребенка учат буквам, как только он начинает ходить, а то и раньше. Стремление вырастить из ребенка гения приводит к обесцениванию простой игры. Она кажется для многих из Вас пустой тратой времени. Так ли это на самом деле и какова польза игр для детей.

Не успел малыш еще встать на ножки, как мама ведет его в развивающую студию. Опытные педагоги предлагают самые разнообразные занятия на развитие моторики, памяти, внимания, мышления, речи, эмоционального интеллекта. Придуманы методики, по которым буквам и цифрам начинают учить уже годовалого малыша! Танцы, спорт, бассейн, гимнастика, скорочтение, особенные сады с уклоном, ментальная арифметика для дошкольников... А тут уже и подготовка к школе показалась на горизонте.

Я не буду рассуждать о пользе или вреде раннего развития и такого воспитания (безусловно, родители руководствуются благими целями), но обратим внимание, что в такой «гонке за развитием» у ребенка не остается времени, чтобы просто поиграть.

Вспомним, что в каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.

Что дает игра детям разного возраста?

Для самых маленьких характерно манипулирование предметами. Они изучают материальный мир. Они могут рассматривать предметы, совершать с ними непонятные действия, пробуют их на вкус, нюхают. Им интересно, как падает камень, поэтому они будут бросать его много раз и наблюдать за падением. Их завораживает процесс пересыпания песка. Песчинка к песчинке. Он падает, отталкивается об стол и снова подпрыгивает. Ну чем не волшебство!

Самое главное — все эти действия совершает сам ребенок. Он может влиять на предметы, передвигать их. Это он создает звук падающего камня и бегущей воды. Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!

В игре ребенок учится общаться, ищет свое место в обществе, в жизни. И для этого ему дано все детство.

А умеем ли мы играть с детьми?

Единицы ответят, что во время совместных игр собирают конструктор, пазлы, рисуют, катают машинки или участвуют в ролевых «постановках». Большинство скажут, что рассматривают с ребенком буквы и цифры, называют животных, просят подать или принести какую-то игрушку, показать части тела — сосредоточены на интеллектуальных играх. Одним словам учат.

Научить играть невозможно. Важно начать чувствовать ребенка, понимать его язык, вызвать интерес к игре, активизировать их внимание, тем самым обогатить новыми знаниями себя и ребёнка

То есть задача в игре составляет учебное содержание игры.

Действие – самая существенная часть игры. Действие в игре – это единственный способ выполнения задачи в игре. В хорошо составленной игре дети недолжны подозревать, что они чему–ни будь учатся. Действие в большинстве игр организуется так, чтобы она, как можно дольше сосредотачивала внимание детей.

Правила являются необходимой частью игры и занимают в ней очень большое место. Правила подчиняются задаче игры. Они раскрывают и организуют деятельность так, чтобы она была наверняка направлена на выполнение задачи в игре. Правила выступают в игре, как организующий фактор.

Результаты игры – это решение задачи и выполнение правил, то есть хорошей можно считать ту игру, которая, с одной стороны, вызывает интерес у детей и побуждает их к осуществлению деятельности, с другой же стороны, в полном объеме выполняет предписывающую задачу.

И, наверное, самое главное, почаще вспоминайте, как это — быть ребенком. Во что играли вы в детстве, как играли с вами родители, чего хотелось, а чего нет. В каждом из нас сидит внутренний ребенок, который здорово может помочь в любых ситуациях в отношениях с собственными детьми, в том числе и понять роль игр в жизни ребенка.

Музыкальный руководитель:

Диана Миратовна Ахметжанова

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Игра «Кошка и котята»

Цель. Игра предназначена для младшего возраста, проводится в игровой форме. Игра побуждает детей реагировать на изменения в характере музыки и ритме. Побуждать детей самостоятельно выбирать танцевальные движения, соответствующее характеру музыки.

Описание игры. Кошка садится на стул посередине зала. Котята располагаются на корточках вокруг кошки и засыпают. Кошка тоже спит. Звучит музыка, котята просыпаются, выполняют движения, описанные в тексте.

Вот запрыгали котята, непослушные ребята.

Любят все они скакать, дружно хвостиком махать.

Побежали все по кругу, побежали друг за другом.

Вот как весело у нас начинаем перепляс.

Просыпается кошка.

Это что за перепляс?

Тихий час у нас сейчас!

Всем поспать вам нужно.

Засыпайте дружно!

Кошка садится котята рядом с ней засыпают.

Игра «Возьми матрешку»

Цель. Увлечь детей игрой, активизировать их внимание.  Воспитать умение слушать музыку и текст, учить выполнять движения, в соответствии с характером и текстом. Побуждать детей самостоятельно выбирать танцевальные движения, соответствующее характеру музыки

Вы, ребята, не спешите,

А немного попляшите.

Кончит музыка играть –

Матрешку нужно быстро взять.

(Звучит музыка)

          Ну-ка, «русскую» давайте,

Веселее начинайте,

Прогуляемся,

Прогуляемся.

Идут по кругу, музыка останавливается, ребенок быстро берет игрушку. Матрешка возвращается на место, игра продолжается.

Мы похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко.

Забавляемся,

Забавляемся.

Ножкой громко застучали,

Чтобы все нас услыхали –

Постараемся,

Постараемся!

А теперь пошли в присядку,

Вот какие мы ребятки –

Не стесняемся,

Не стесняемся.

Игра «Ключи от буфета»

Цель. Выдержать заданный ритм. Развивает ритмический ритм. Хорошо использовать игру для разминания артикуляционного аппарата

Зум –зум, зум – зум

Здесь гам и шум.

Кто взял ключи от буфета,

В котором на полке лежали конфеты?

 - (Имя ребенка) Взял?

 - Кто я?

 - Да ты!

 - Я не брал!

 - А, кто? … взял

 - …. И так следующего ребенка.

Зум – зум, зум – зум

Стих гам и шум.

Пока мы искали ключи от буфета,

Мыши на полке съели конфеты.

Игра «Качели»

Игра. Можно использовать игру в разминке. Игра основана на двигательной и слуховой реакции ребенка.

Все лето качели качались и пели,      Дети раскачивают вперед-назад свободные руки,

И мы на качелях к небу летели!         Встают на носки и поднимают руки вверх.

Настали осенние дни,                           Голова мягко опускается вниз.

Качели остались одни.                         Руки остаются вверху.

Лежат на качелях                                  Кисти рук медленно опускаются к  плечам.

Два желтых листа,

И ветер качает                                      Туловище слегка раскачивается вправо  и влево.

Качели слегка.

Игра «Любопытная Варвара»

Цель. Игру можно использовать в зарядке для разминания мышц шеи. Игра основана на двигательной и слуховой реакции ребенка.

Любопытная Варвара    

Смотрит влево,                                            (поворот головы влево)

Смотрит вправо,                                          (поворот головы вправо)

А потом опять вперед.                                (небольшой наклон вперед)

И немного отдохнем,                                  (дети слегка приседают)

Шея не напряжена

И расслабленна…                                        (покачивание головы)

А Варвара смотрит вверх,                          (тянут шею вверх)

Выше всех, дольше всех.  

Возвращаются обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена                                      (покачивание головы)

И расслаблена!...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

собрание для родителей "Роль компьютера в жизни ребёнка"

Родительское собрание на тему: Роль компьютера в жизни ребёнка. Санитарные нормы работы детей за компьютером. Влияние компьютера на здоровье детей....

собрание для родителей "Роль компьютера в жизни ребёнка"

Родительское собрание на тему: Роль компьютера в жизни ребёнка. Санитарные нормы работы детей за компьютером. Влияние компьютера на здоровье детей....

Консультация для родителей "Место и роль семьи в подготовке ребёнка к школе"

Данный материал поможет родителям подготовить ребёнка к школе....

Роль игры в жизни ребёнка. Как игра влияет на развитие психики детей.

С помощью игры ребёнок узнаёт окружающий его мир,  воспроизводит логически реальные действия людей, а также учиться моделировать реальные отношения между  людьми, познаёт социальные отношени...

Роль общения в жизни ребёнка

Сценарий родительского собрания в 8 классе...

"Роль семьи в жизни ребёнка"

Общешкольное родительское собрание...