Место и роль игр в жизни ребёнка
консультация
Консультация для родителей "Место и роль игр в жизни ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesto_i_rol_igr_v_zhizni_rebenka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ города Нижневартовска
ДС № 77 «Эрудит»
Консультация для родителей
Место и роль игр в жизни ребёнка
В наше время многие родители озабочены ранним развитием ребенка, почти с пеленок водят его в развивающие студии, многочисленные кружки и секции. Ребенка учат буквам, как только он начинает ходить, а то и раньше. Стремление вырастить из ребенка гения приводит к обесцениванию простой игры. Она кажется для многих из Вас пустой тратой времени. Так ли это на самом деле и какова польза игр для детей.
Не успел малыш еще встать на ножки, как мама ведет его в развивающую студию. Опытные педагоги предлагают самые разнообразные занятия на развитие моторики, памяти, внимания, мышления, речи, эмоционального интеллекта. Придуманы методики, по которым буквам и цифрам начинают учить уже годовалого малыша! Танцы, спорт, бассейн, гимнастика, скорочтение, особенные сады с уклоном, ментальная арифметика для дошкольников... А тут уже и подготовка к школе показалась на горизонте.
Я не буду рассуждать о пользе или вреде раннего развития и такого воспитания (безусловно, родители руководствуются благими целями), но обратим внимание, что в такой «гонке за развитием» у ребенка не остается времени, чтобы просто поиграть.
Вспомним, что в каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.
Что дает игра детям разного возраста?
Для самых маленьких характерно манипулирование предметами. Они изучают материальный мир. Они могут рассматривать предметы, совершать с ними непонятные действия, пробуют их на вкус, нюхают. Им интересно, как падает камень, поэтому они будут бросать его много раз и наблюдать за падением. Их завораживает процесс пересыпания песка. Песчинка к песчинке. Он падает, отталкивается об стол и снова подпрыгивает. Ну чем не волшебство!
Самое главное — все эти действия совершает сам ребенок. Он может влиять на предметы, передвигать их. Это он создает звук падающего камня и бегущей воды. Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!
В игре ребенок учится общаться, ищет свое место в обществе, в жизни. И для этого ему дано все детство.
А умеем ли мы играть с детьми?
Единицы ответят, что во время совместных игр собирают конструктор, пазлы, рисуют, катают машинки или участвуют в ролевых «постановках». Большинство скажут, что рассматривают с ребенком буквы и цифры, называют животных, просят подать или принести какую-то игрушку, показать части тела — сосредоточены на интеллектуальных играх. Одним словам учат.
Научить играть невозможно. Важно начать чувствовать ребенка, понимать его язык, вызвать интерес к игре, активизировать их внимание, тем самым обогатить новыми знаниями себя и ребёнка
То есть задача в игре составляет учебное содержание игры.
Действие – самая существенная часть игры. Действие в игре – это единственный способ выполнения задачи в игре. В хорошо составленной игре дети недолжны подозревать, что они чему–ни будь учатся. Действие в большинстве игр организуется так, чтобы она, как можно дольше сосредотачивала внимание детей.
Правила являются необходимой частью игры и занимают в ней очень большое место. Правила подчиняются задаче игры. Они раскрывают и организуют деятельность так, чтобы она была наверняка направлена на выполнение задачи в игре. Правила выступают в игре, как организующий фактор.
Результаты игры – это решение задачи и выполнение правил, то есть хорошей можно считать ту игру, которая, с одной стороны, вызывает интерес у детей и побуждает их к осуществлению деятельности, с другой же стороны, в полном объеме выполняет предписывающую задачу.
И, наверное, самое главное, почаще вспоминайте, как это — быть ребенком. Во что играли вы в детстве, как играли с вами родители, чего хотелось, а чего нет. В каждом из нас сидит внутренний ребенок, который здорово может помочь в любых ситуациях в отношениях с собственными детьми, в том числе и понять роль игр в жизни ребенка.
Музыкальный руководитель:
Диана Миратовна Ахметжанова
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Игра «Кошка и котята»
Цель. Игра предназначена для младшего возраста, проводится в игровой форме. Игра побуждает детей реагировать на изменения в характере музыки и ритме. Побуждать детей самостоятельно выбирать танцевальные движения, соответствующее характеру музыки.
Описание игры. Кошка садится на стул посередине зала. Котята располагаются на корточках вокруг кошки и засыпают. Кошка тоже спит. Звучит музыка, котята просыпаются, выполняют движения, описанные в тексте.
Вот запрыгали котята, непослушные ребята.
Любят все они скакать, дружно хвостиком махать.
Побежали все по кругу, побежали друг за другом.
Вот как весело у нас начинаем перепляс.
Просыпается кошка.
Это что за перепляс?
Тихий час у нас сейчас!
Всем поспать вам нужно.
Засыпайте дружно!
Кошка садится котята рядом с ней засыпают.
Игра «Возьми матрешку»
Цель. Увлечь детей игрой, активизировать их внимание. Воспитать умение слушать музыку и текст, учить выполнять движения, в соответствии с характером и текстом. Побуждать детей самостоятельно выбирать танцевальные движения, соответствующее характеру музыки
Вы, ребята, не спешите,
А немного попляшите.
Кончит музыка играть –
Матрешку нужно быстро взять.
(Звучит музыка)
Ну-ка, «русскую» давайте,
Веселее начинайте,
Прогуляемся,
Прогуляемся.
Идут по кругу, музыка останавливается, ребенок быстро берет игрушку. Матрешка возвращается на место, игра продолжается.
Мы похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко.
Забавляемся,
Забавляемся.
Ножкой громко застучали,
Чтобы все нас услыхали –
Постараемся,
Постараемся!
А теперь пошли в присядку,
Вот какие мы ребятки –
Не стесняемся,
Не стесняемся.
Игра «Ключи от буфета»
Цель. Выдержать заданный ритм. Развивает ритмический ритм. Хорошо использовать игру для разминания артикуляционного аппарата
Зум –зум, зум – зум
Здесь гам и шум.
Кто взял ключи от буфета,
В котором на полке лежали конфеты?
- (Имя ребенка) Взял?
- Кто я?
- Да ты!
- Я не брал!
- А, кто? … взял
- …. И так следующего ребенка.
Зум – зум, зум – зум
Стих гам и шум.
Пока мы искали ключи от буфета,
Мыши на полке съели конфеты.
Игра «Качели»
Игра. Можно использовать игру в разминке. Игра основана на двигательной и слуховой реакции ребенка.
Все лето качели качались и пели, Дети раскачивают вперед-назад свободные руки,
И мы на качелях к небу летели! Встают на носки и поднимают руки вверх.
Настали осенние дни, Голова мягко опускается вниз.
Качели остались одни. Руки остаются вверху.
Лежат на качелях Кисти рук медленно опускаются к плечам.
Два желтых листа,
И ветер качает Туловище слегка раскачивается вправо и влево.
Качели слегка.
Игра «Любопытная Варвара»
Цель. Игру можно использовать в зарядке для разминания мышц шеи. Игра основана на двигательной и слуховой реакции ребенка.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, (поворот головы влево)
Смотрит вправо, (поворот головы вправо)
А потом опять вперед. (небольшой наклон вперед)
И немного отдохнем, (дети слегка приседают)
Шея не напряжена
И расслабленна… (покачивание головы)
А Варвара смотрит вверх, (тянут шею вверх)
Выше всех, дольше всех.
Возвращаются обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена (покачивание головы)
И расслаблена!...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
собрание для родителей "Роль компьютера в жизни ребёнка"
Родительское собрание на тему: Роль компьютера в жизни ребёнка. Санитарные нормы работы детей за компьютером. Влияние компьютера на здоровье детей....
собрание для родителей "Роль компьютера в жизни ребёнка"
Родительское собрание на тему: Роль компьютера в жизни ребёнка. Санитарные нормы работы детей за компьютером. Влияние компьютера на здоровье детей....
Консультация для родителей "Место и роль семьи в подготовке ребёнка к школе"
Данный материал поможет родителям подготовить ребёнка к школе....
Роль матери в жизни ребёнка. Как стать для приёмного ребёнка родным.
Заседание клуба замещающих родителей ...
Роль игры в жизни ребёнка. Как игра влияет на развитие психики детей.
С помощью игры ребёнок узнаёт окружающий его мир, воспроизводит логически реальные действия людей, а также учиться моделировать реальные отношения между людьми, познаёт социальные отношени...
Роль общения в жизни ребёнка
Сценарий родительского собрания в 8 классе...
"Роль семьи в жизни ребёнка"
Общешкольное родительское собрание...