Материал родительского собрания "Быть рядом с ребенком"
методическая разработка

Ионина Олеся Владимировна

У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».

Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_obshcheshkolnom.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

педагога-психолога О.В. Иониной по теме:

«Быть рядом с ребёнком»

Дата: 03.09.2019

-Здравствуйте уважаемые родители!

У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».

Народная мудрость гласит: «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». Первое и второе несчастье нам избежать не удастся. Третье несчастье зависит именно от нас, взрослых.

Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны…

Кризисные ситуации лежат в основе взаимоотношений людей, если сфера взаимоотношений нарушена, это возвращается кризисом, стрессом и, иногда, трагедией.

Как учится ребенок, постигая науку жизни, так учится и родитель, постигая науку воспитания. Не могу не привести пример: «Благополучная, воспитанная, целеустремленная девочка в компании нетрезвых, неряшливо одетых молодых людей. После вопросу "Почему ты здесь? Что тебя сюда привело?" она рассказывает о том, что родители подрались, потому что отец хочет уйти из семьи, а мама его не пускает. Девочка идет в эту компанию назло родителям, в отместку за то, что они, проявляя свой эгоизм, забыли о существовании своего ребенка, забыли о том, что ему совершенно небезразлично, что, и самое главное, как это происходит в его семье».Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить…

       Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут.

       Возможно, знания некоторых простых правил общения многим из вас помогут в воспитании детей.

Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне;

Не использовать ярлыки;

Помочь ребенку найти компромисс души и тела;

Помнить, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее;

В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его самого;

Не перегружать подростка опекой и контролем;

Хотите, чтобы подросток сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтоб он сам этого захотел (Карнеги);

Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

Эти слова ласкают душу ребенка

- Ты самый любимый! 
- Ты очень многое можешь! 
- Спасибо! 
- Что бы мы без тебя делали?! 
- Иди ко мне! 
- Садись с нами!.. 
- Я помогу тебе... 
- Я радуюсь твоим успехам! 
- Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость. 
- Расскажи мне, что с тобой...

Что же является самым главным для ребёнка? Думаю, что, во-первых, ребёнок должен знать, что родители его любят. Любовь рождает доверие друг к другу. Доверие является основой понимания и поддержки.

 Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. 

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. 

Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Отношение к себе как к ученику в значительной мере определяется семейными ценностями. У ребенка на первый план выходят те его качества, которые больше всего заботят его родителей – поддержание престижа (дома задаются вопросы: “А кто еще получил пятерку?”), послушание (“Тебя сегодня не ругали?”) и т.д. В самосознании маленького школьника смещаются акценты, когда родителей волнуют не учебные, а бытовые моменты в его школьной жизни (“В классе из окон не дует?” , “Что вам давали на завтрак?”), или вообще мало что волнует – школьная жизнь не обсуждается или обсуждается формально. Достаточно равнодушный вопрос: “Что было сегодня в школе?” рано или поздно приведет к соответствующему ответу: “Ничего особенного”, “Все нормально”. 

В заключении я предлагаю вам посмотреть небольшую (короткометражную) историю.  Она повествует о взаимоотношениях аистов и облаков. Аисты приносят детей: людям, животным, рыбам, а замечательных деток интересными способами делают облака. Все делают милых и пушистых детей, но есть одно облако, которое отличается от остальных облаков. Оно делает более дерзких зверей таких как: баран, уж, еж. И даже у этого облака есть верный аист помощник…который нашел выход из трудной ситуации.

Мне кажется, она чем то напоминает наше взаимодействие с детьми.

Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании "Быть рядом с ребенком"

Каждый родитель хотел бы воспитатьсовего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем нелегкий труд.Русская пословица говорит : "Не мы на детей походим, а они на нас"...

Материал к родительскому собранию "Конфликты с ребенком: причины и их решение".

Можно использовать в качестве раздаточного материала на родительском собрание....

Родительское собрание "Характер моего ребенка"

Тема родительского собрания выбрана неслучайно. В каждой семье, где есть подросток, есть свои проблемы. Дети взрослеют, родителям приходится применять много усилий и стараний для воспитания своих дете...

Материал для выступления педагога-психолога МКОУ «ЦППРиК» Фокиной Т.В. на родительском собрании «Чтение книг ребенку: как заставить его вас слушать»

Материал для выступления на родительском собрании «Чтение книг ребенку: как заставить его вас слушать». Список рекомендуемой литературы....

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе. 

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе....