Презентация на тему: "Духовно - нравственное воспитание учащихся на уроках технологии"
презентация к уроку
Презентация к докладу на родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_doklada.pptx | 1001.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новые требования ФГОС к духовно-нравственному воспитанию Духовно- нравственное воспитание - сквозная линия всего школьного уклада жизни (урочная и внеурочная деятельность на основе ресурсной интеграции и социального партнерства) Духовно-нравственное воспитание предполагает интеграцию усилий школы, семьи, социума Учитель сам должен стать носителем высших духовных ценностей
Нравственное воспитание согласно требованиям Федеральных стандартов осуществляется по пяти направлениям: урочная деятельность; внеурочная деятельность; внешкольная деятельность; семейное воспитание; изучение культурологических основ традиционных российских религий.
Учитель Ученик Субъект Субъект Сотрудничество Проектное обучение
краеведческой направленности; профориентационной направленности; экологической направленности ; эстетической направленности; патриотической направленности; духовно - нравственной направленности Исследовательские проекты:
1) нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма) 2) нравственного облика (терпение, милосердия, кротость, незлобивость) 3) нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний) 4) нравственного поведения (готовность служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности ) Духовно-нравственное воспитание- это процесс формирования
Алгоритм действий учителя Создание ситуации морального выбора Уважение результатов чужих усилий, признание прав других детей Продуктивное взаимодействие со сверстниками Формирование моральных представлений к нарушению требований морали Формирование собственного «Я» Развитие самосознания школьников Формирование психологических предпосылок морального поведения Использование на практике морально – этических знаний и убеждений Смена социальных ролей Формирование групповых норм, контролируемых детьми Формирование духовно-нравственных навыков будет протекать успешнее, если учитель будет последовательно применять на практике морально-этические знания и убеждения.
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Л.Н.Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение:презентация по теме "Духовно-нравственное воспитание личности актуальная проблема современного педагогического образования"
Презентация-приложение к статье по теме: «Духовно-нравственное воспитание личности актуальная проблемасовременного педагогического образования.»...
Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"
Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка"...
Презентация к статье "Духовно-нравственное воспитание на уроках внеклассного чтения по произведениям Альберта Лиханова"(5-7кл.)
Презентация к статье "Духовно-нравственное воспитание на уроках внеклассного чтения по произведениям Альберта Лиханова" (5-7 классы)...
Презентация к статье "Духовно-нравственное воспитание на уроках внеклассного чтения по произведениям Альберта Лиханова" (8-9кл.)
Сопровождение к статье "Духовно-нравственное воспитание на уроках внеклассного чтения по произведениям Альберта Лиханова" (8-9 кл.)...
Презентация по теме: "Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка".
Обращение государства и педагогического сообщества к теме духовно-нравственного воспитания молодёжи не случайна. Быстрые изменения всех сторон общественной жизни привели к изменениям ценностных ориент...
презентация по теме"Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы"
Содержит слайды с определениями по теме выступления, а также фотографии с мероприятий и творческие работы учащихся...
Национальные традиции как средство духовно-нравственного воспитания на уроках технологии
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....