Презентация "Родительское собрание "Путь к успеху"".
презентация к уроку (9 класс)
Презентация демонстрирует, что успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Родительское собрание "Путь к успеху"". | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие. «Толковый словарь» В. И. Даль Под успехом понимается: достижение целей, решение задачи, удача.
Возраст 13-15 лет – старшие подростки Менее раздражительные, чем младшие Но более независимые от взрослых Значительно усиливается интерес к противоположному полу
Ведущая деятельность Развитие «Я», Развитие потребности «в чувстве значительности » (т.е не просто желание быть в среде сверстников, а занимать определенную позицию в социуме ) ОБЩЕНИЕ со сверстниками
Плохое поведение Первый признак того, что потребность в «принятии и уважении», «самовыражении» НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ Слабая успеваемость Слабая школьная мотивация Обусловлена НЕУМЕНИЕМ : Делать выбор, Брать на себя ответственность за решения
Дети говорят, что резко снижаются Уровень понимания со стороны родителей, Легкость общения, Собственная откровенность с родителями. ОБЩЕНИЕ со сверстниками Потребность в общении с РОДИТЕЛЯМИ
Ослабевают эмоциональные связи с родителями благодаря которым Члены семьи ощущают себя единой общностью, Чувствуют теплоту и поддержку друг друга Нарушение этих связей НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ на формирование ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Проблемы подростка Причиной неудач могут быть: 1) холодные отношения с семьей (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества); 2) материальное неблагополучие (могут привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления); 3) употребление алкоголя и наркотиков, (приводят к зависимости, опустошенности, отчаянию).
Способы повышения самооценки подростка : Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи, Поддерживать ребенка – «ты можешь!» Подчеркивать достоинства его внешности, Подчеркивать его положительные черты характера, Формировать веру в успех (давайте задания и поручения, с которыми ребенок может справится), Концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах,
Поручать сложные и ответственные дела, Доверять , Помогать устанавливать контакты в сфере общения, Помогать подростку выглядеть современно (покупать по мере возможностей модную одежду и молодежные атрибуты), В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи, Санкции за нарушение правил обсудить и не забывать о них. Объяснить, что ошибки – нормальное явление , Отмечать достижения ребенка!
Родителям для успешного воспитания ребенка-подростка необходимо быть: АДЕКВАТНЫМИ – уметь видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения, ГИБКИМИ – способными к изменению воздействий на ребенка по ходу его взросления, ПРОГНОСТИЧНЫМИ – способными предвосхищать, прогнозировать появление новых психических и личностных качеств ребенка, ПОНИМАЮЩИМИ
Антуан де Сент Экзюпери говорил, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Общайтесь со своими детьми, улыбайтесь чаще: себе в зеркале, своим детям, коллегам по работе! И мир станет солнечней! И начнем улыбаться прямо сейчас: я попрошу вас по очереди подать руку соседу справа, пожать ее и улыбнуться.
Если: – ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; – ребенка высмеивают, он становится замкнутым; – ребенка хвалят, он учится быть благородным; – ребенка поддерживают, он учится ценить себя; – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
СОВЕТЫ Д. КАРНЕГИ ● Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребёнка. ● Прежде, чем критиковать, скажите о своих собственных ошибках. ● Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания. ● Хвалите ребёнка за каждый, даже скромный его успех, и будьте при этом искренними в своём признании, щедры в похвалах. ● Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. ● Делайте так, чтобы ребёнку было приятно исполнить то, что вы хотите.
Используемые материалы: https://foxford.ru/catalog/trainings/8-klass https://pandia.ru/text/81/019/51351.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”
В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...
Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика
Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"
Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...
Авторская методика "3Д" в технологии успеха. Мастер-класс для педагогов "Формула успеха"
Разработка мастер-класса с презентацией....
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...