Презентация "Родительское собрание "Путь к успеху"".
презентация к уроку (9 класс)

Презентация демонстрирует, что успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путь к успеху» Родительское собрание

Слайд 2

Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие. «Толковый словарь» В. И. Даль Под успехом понимается: достижение целей, решение задачи, удача.

Слайд 3

Возраст 13-15 лет – старшие подростки Менее раздражительные, чем младшие Но более независимые от взрослых Значительно усиливается интерес к противоположному полу

Слайд 4

Ведущая деятельность Развитие «Я», Развитие потребности «в чувстве значительности » (т.е не просто желание быть в среде сверстников, а занимать определенную позицию в социуме ) ОБЩЕНИЕ со сверстниками

Слайд 5

Плохое поведение Первый признак того, что потребность в «принятии и уважении», «самовыражении» НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ Слабая успеваемость Слабая школьная мотивация Обусловлена НЕУМЕНИЕМ : Делать выбор, Брать на себя ответственность за решения

Слайд 6

Дети говорят, что резко снижаются Уровень понимания со стороны родителей, Легкость общения, Собственная откровенность с родителями. ОБЩЕНИЕ со сверстниками Потребность в общении с РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 7

Ослабевают эмоциональные связи с родителями благодаря которым Члены семьи ощущают себя единой общностью, Чувствуют теплоту и поддержку друг друга Нарушение этих связей НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ на формирование ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Слайд 8

Проблемы подростка Причиной неудач могут быть: 1) холодные отношения с семьей (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества); 2) материальное неблагополучие (могут привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления); 3) употребление алкоголя и наркотиков, (приводят к зависимости, опустошенности, отчаянию).

Слайд 9

Способы повышения самооценки подростка : Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи, Поддерживать ребенка – «ты можешь!» Подчеркивать достоинства его внешности, Подчеркивать его положительные черты характера, Формировать веру в успех (давайте задания и поручения, с которыми ребенок может справится), Концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах,

Слайд 10

Поручать сложные и ответственные дела, Доверять , Помогать устанавливать контакты в сфере общения, Помогать подростку выглядеть современно (покупать по мере возможностей модную одежду и молодежные атрибуты), В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи, Санкции за нарушение правил обсудить и не забывать о них. Объяснить, что ошибки – нормальное явление , Отмечать достижения ребенка!

Слайд 11

Родителям для успешного воспитания ребенка-подростка необходимо быть: АДЕКВАТНЫМИ – уметь видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения, ГИБКИМИ – способными к изменению воздействий на ребенка по ходу его взросления, ПРОГНОСТИЧНЫМИ – способными предвосхищать, прогнозировать появление новых психических и личностных качеств ребенка, ПОНИМАЮЩИМИ

Слайд 12

Антуан де Сент Экзюпери говорил, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Общайтесь со своими детьми, улыбайтесь чаще: себе в зеркале, своим детям, коллегам по работе! И мир станет солнечней! И начнем улыбаться прямо сейчас: я попрошу вас по очереди подать руку соседу справа, пожать ее и улыбнуться.

Слайд 13

Если: – ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; – ребенка высмеивают, он становится замкнутым; – ребенка хвалят, он учится быть благородным; – ребенка поддерживают, он учится ценить себя; – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 14

СОВЕТЫ Д. КАРНЕГИ ● Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребёнка. ● Прежде, чем критиковать, скажите о своих собственных ошибках. ● Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания. ● Хвалите ребёнка за каждый, даже скромный его успех, и будьте при этом искренними в своём признании, щедры в похвалах. ● Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. ● Делайте так, чтобы ребёнку было приятно исполнить то, что вы хотите.

Слайд 15

Используемые материалы: https://foxford.ru/catalog/trainings/8-klass https://pandia.ru/text/81/019/51351.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”

   В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с  нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...

Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика

Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"

Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...