Методическая разработка «Родительское собрание по ФГОСам»
методическая разработка

Особенность нового стандарта заключается в том, что он рассматривается как общественный договор и как новый тип взаимоотношений между различными участниками образовательного процесса. В основе договора лежит принцип взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации образовательной политики. А одним из важнейших признаков конструктивной образовательной политики в этом случае выступает взаимная ответственность за результаты образования и принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей) по достижению качества образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_fgosam.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «по ФГОСам»

Особенность нового стандарта заключается в том, что он рассматривается как общественный договор и как новый тип взаимоотношений между различными участниками образовательного процесса. В основе договора лежит принцип взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации образовательной политики. А одним из важнейших признаков конструктивной образовательной политики в этом случае выступает взаимная ответственность за результаты образования и принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей) по достижению качества образования.

К сожалению, в социально-экономической жизни страны все очевиднее негативные проявления, связанные прежде всего со сменой ценностных ориентиров.

Социальные и моральные вызовы школьному образованию

  • Морально-нравственная дезинтеграция общества.
  • Низкий уровень доверия и социальной солидарности.
  • Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта.
  • Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения.
  • Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций.
  • Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования.
  • Усиление миграционных процессов.
  • Недостаточный уровень воспроизводства населения.
  • Снижение физического, социального и психического здоровья населения.

В этих условиях требуются новые подходы к подготовке активного, думающего человека, ориентированного на знания и использование новых технологий, понимать и формулировать смыслы человеческой деятельности, способного проектировать свое будущее, ведущий здоровый образ жизни, способного на эффективное социальное сотрудничество.

Новые задачи образования
Образование должно обеспечить

  • Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей.
  • Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции.
  • Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса.
  • Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан.

Человек ХХI века

  • Ориентированность на знания и использование новых технологий.
  • Активное стремление расширить жизненный горизонт.
  • Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.
  • Активное финансовое поведение.
  • Здоровый и безопасный образ жизни.
  • Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

Особенность нового стандарта заключается в том, что он рассматривается как общественный договор и как новый тип взаимоотношений между различными участниками образовательного процесса. В основе договора лежит принцип взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации образовательной политики. А одним из важнейших признаков конструктивной образовательной политики в этом случае выступает взаимная ответственность за результаты образования и принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей) по достижению качества образования.

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

СЕМЬЯ

  • Личностная успешность
  • Социальная успешность
  • Профессиональная успешность

ОБЩЕСТВО

  • Безопасность и здоровье
  • Свобода и ответственность
  • Социальная справедливость
  • Благосостояние

ГОСУДАРСТВО

  • Национальное единство
  • Безопасность
  • Развитие человеческого потенциала
  • Конкурентоспособность

Основные задачи духовно-нравственного развития и
воспитания школьников

Формирование у обучающихся:

  • Личностной культуры.
  • Семейной культуры.
  • Социальной культуры.

Личностная культура

  • Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению.
  • Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
  • Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата
  • Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
  • Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности.

Семейная культура

  • Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству.
  • Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших.
  • Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

Социальная культура

  • Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей.
  • Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия.
  • Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи.
  • Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
  • Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию.

Учитывая все, перечисленное выше становится совершенно понятно, что без взаимодействия с семьей, с родителями ребенка, невозможно выполнить поставленные задачи. Семья играет главную роль в жизни подростка, обладает на него наивысшим влиянием, и, никакая школа, даже самая лучшая, не сможет перевоспитать в ребенке то, что воспитано семьей. Поэтому, по моему мнению, внедрение ФГОСов надо начинать с родителей учеников, рассказывая им все то, что написано выше и воспитывая прежде всего их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Методическая разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5 классов к новым условиям учебы"

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников к новым условием учебы" представляет собой материал, в котором раскрываются особенности адаптции детей в школе в среднем звене с точки зрения пс...

методическая разработка родительского собрания

Родительское собрание "В 21 век -  без наркотиков". Рекомендуется для классных руководителей старших классов...

Методическая разработка родительского собрания "Как помочь ребенку в учебе"

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.Задачи: - проинформировать родителе...

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка"

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка". А так же рассматривается влияние авторитета родителей на ребенка и основные ош...

Методическая разработка родительского собрания

Материал к родительскому собранию...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Родительского собрания «Родительский дом – начало начал…» (для родителей обучающихся первого курса «Сахалинского политехнического центра №5»)

Разработка представляет собой материалы к проведению родительского собрания, проводимому в форме беседы с элементами лекции, позволяющей непосредственно вовлечь родителей в процесс обсуждения и анализ...