Методическая разработка «Родительское собрание по ФГОСам»
методическая разработка
Особенность нового стандарта заключается в том, что он рассматривается как общественный договор и как новый тип взаимоотношений между различными участниками образовательного процесса. В основе договора лежит принцип взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации образовательной политики. А одним из важнейших признаков конструктивной образовательной политики в этом случае выступает взаимная ответственность за результаты образования и принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей) по достижению качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_fgosam.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «по ФГОСам»
Особенность нового стандарта заключается в том, что он рассматривается как общественный договор и как новый тип взаимоотношений между различными участниками образовательного процесса. В основе договора лежит принцип взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации образовательной политики. А одним из важнейших признаков конструктивной образовательной политики в этом случае выступает взаимная ответственность за результаты образования и принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей) по достижению качества образования.
К сожалению, в социально-экономической жизни страны все очевиднее негативные проявления, связанные прежде всего со сменой ценностных ориентиров.
Социальные и моральные вызовы школьному образованию
- Морально-нравственная дезинтеграция общества.
- Низкий уровень доверия и социальной солидарности.
- Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта.
- Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения.
- Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций.
- Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования.
- Усиление миграционных процессов.
- Недостаточный уровень воспроизводства населения.
- Снижение физического, социального и психического здоровья населения.
В этих условиях требуются новые подходы к подготовке активного, думающего человека, ориентированного на знания и использование новых технологий, понимать и формулировать смыслы человеческой деятельности, способного проектировать свое будущее, ведущий здоровый образ жизни, способного на эффективное социальное сотрудничество.
Новые задачи образования
Образование должно обеспечить
- Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей.
- Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции.
- Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса.
- Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан.
Человек ХХI века
- Ориентированность на знания и использование новых технологий.
- Активное стремление расширить жизненный горизонт.
- Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.
- Активное финансовое поведение.
- Здоровый и безопасный образ жизни.
- Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.
Особенность нового стандарта заключается в том, что он рассматривается как общественный договор и как новый тип взаимоотношений между различными участниками образовательного процесса. В основе договора лежит принцип взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации образовательной политики. А одним из важнейших признаков конструктивной образовательной политики в этом случае выступает взаимная ответственность за результаты образования и принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей) по достижению качества образования.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
СЕМЬЯ
- Личностная успешность
- Социальная успешность
- Профессиональная успешность
ОБЩЕСТВО
- Безопасность и здоровье
- Свобода и ответственность
- Социальная справедливость
- Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
- Национальное единство
- Безопасность
- Развитие человеческого потенциала
- Конкурентоспособность
Основные задачи духовно-нравственного развития и
воспитания школьников
Формирование у обучающихся:
- Личностной культуры.
- Семейной культуры.
- Социальной культуры.
Личностная культура
- Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению.
- Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
- Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности.
Семейная культура
- Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству.
- Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших.
- Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура
- Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей.
- Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия.
- Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи.
- Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
- Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию.
Учитывая все, перечисленное выше становится совершенно понятно, что без взаимодействия с семьей, с родителями ребенка, невозможно выполнить поставленные задачи. Семья играет главную роль в жизни подростка, обладает на него наивысшим влиянием, и, никакая школа, даже самая лучшая, не сможет перевоспитать в ребенке то, что воспитано семьей. Поэтому, по моему мнению, внедрение ФГОСов надо начинать с родителей учеников, рассказывая им все то, что написано выше и воспитывая прежде всего их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».
Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...
Методическая разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5 классов к новым условиям учебы"
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников к новым условием учебы" представляет собой материал, в котором раскрываются особенности адаптции детей в школе в среднем звене с точки зрения пс...
методическая разработка родительского собрания
Родительское собрание "В 21 век - без наркотиков". Рекомендуется для классных руководителей старших классов...
Методическая разработка родительского собрания "Как помочь ребенку в учебе"
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.Задачи: - проинформировать родителе...
Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка"
Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка". А так же рассматривается влияние авторитета родителей на ребенка и основные ош...
Методическая разработка родительского собрания
Материал к родительскому собранию...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Родительского собрания «Родительский дом – начало начал…» (для родителей обучающихся первого курса «Сахалинского политехнического центра №5»)
Разработка представляет собой материалы к проведению родительского собрания, проводимому в форме беседы с элементами лекции, позволяющей непосредственно вовлечь родителей в процесс обсуждения и анализ...