Анкетирование "Режим дня"
классный час

Евстратова  Елена Алексеевна

Анкетирование "Режим дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie_rezhim_dnya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

1. Анкетирование учащихся класса.

* В котором часу ты встаешь утром?

* Тебя будят родители или ты встаешь сам?

* Ты встаешь охотно или с трудом?

* Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

* Делаешь ли ты зарядку по утрам?

* Ты делаешь ее один или вместе с родителями?

* Как долго ты делаешь уроки?

* Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?

* Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?

* В котором часу ты идешь спать?

2. Анкетирование родителей учащихся класса.

Считаете ли вы необходимым условием успешного обучения вашего ребенка выполнение им режима дня?

Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

Он встает охотно или с трудом?

Как вы на это реагируете?

Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?

Делает ли ваш ребенок зарядку?

Являетесь ли вы для него в этом примером?

Позволяете ли вы ребенку увлекаться телевизором?

Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?

Как долго по времени делает по времени ваш ребенок?

Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?

Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себе здоровым и бодрым?

Примерный вариант режима дня

Время

Подъем

7.15

Зарядка, умывание, уборка постели

7.15 – 7.30

Завтрак

7.30 – 7.50

Дорога в школу

7.50 – 8.10

Занятия в школе

8.30 – 13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00 – 14.30

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 – 16.00

Приготовление уроков

16.00 – 17.00

Свободное время

17.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

3. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.

Памятка №1 (для родителей)

Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.

Включать веселую и ритмичную музыку.

Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.

Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.

Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2 (для родителей)

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз);

На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз);

На раз – смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз);

Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево;

Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз).

Упражнение – массаж для глаз:

Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты).

4. Мини – сочинение учащихся класса «Для чего мне необходима утренняя зарядка».

Вопросы для обсуждения на родительском собрании:

Здоровье ребенка и школьные нагрузки.

Особенности рационального организованного режима дня.

Приемы сохранения физического и психического здоровья ребенка с помощью режима дня.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря! Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

- снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

- изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?

Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

Анализ сочинений учащихся «Для чего мне необходима утренняя зарядка».

Коллективная разработка родительских действий при соблюдении режима дня.

НЕЛЬЗЯ:

Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.

Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.

Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.

Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.

Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

Ругать ребенка перед сном.

Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.

Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.

Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.