Рекомендации учителя - логопеда на летний период
консультация
Рекомендации логопеда на летний период помогут родителям закреплять наработанный с ребенком материал за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_logopeda_na_letniy_period.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда на летний период.
Дорогие родители!
Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
1. Ежедневно выполняйте артикуляционную гимнастику для языка перед зеркалом.
2. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться".
3. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!
4. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)
5. Придумывание слов с заданным звуком.
6. Повторение и написание букв. Звук и букву называем кратко.
7. Выполнять упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
8. - Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …,
9. - Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.
10. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
11. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
12. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
13. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
14. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.
15. Расспрашивайте о важных для ребенка событиях. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
16. Выполняйте упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда на летний период родителям детей, которые посещали логопедическую группу.
В логопедической работе есть свои сложности. Одна из них : как не растерять поставленные звуки в речи, когда ребёнок уходит из-под контроля логопеда. Как закрепить родителям знания, полученные в детск...
Рекомендации учителя-логопеда для детей с ОНР на летний период
Лето-сезон отпусков.В течении этого времени года очень велик риск забыть то,чему тебя научили за год.И чтобы следующей осенью не начинать заново ставить звуки. их автоматизировать и дифференцировать. ...
Рекомендации родителям от логопеда на летний период
Подборка речевого материала на автоматизацию звуков, игры на закрепление звукового анализа....
Рекомендации логопеда на летний период
Рекомендации логопеда родителям для игр и развлечений с детьми на лето...
Рекомендации логопеда на летний период
Цель: дать рекомендации родителям по развитию речи на летний период.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, п...
"Практические рекомендации логопеда на летний период"
quot;Практические рекомендации логопеда на летний период"...
Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период.
Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, отдыхе на ...