Родительское собрание по профориентации.
методическая разработка (8 класс)
Предварительный просмотр:
Классное родительское собрание
«Будущее моего ребенка – это мое будущее»
Цель: информирование родителей и учащихся 9 классов о мероприятиях по
организации профессиональной подготовки, о ситуации на рынке труда, о возможности получения профессий; моделирование конфликтной ситуации при самоопределении учащихся с целью овладениями способами их предупреждения и разрешения.
Первая часть собрания проводится в присутствии учащихся.
В подготовке и проведении собрания принимают участие:
1. представители службы занятости, выступая с информацией о ситуации на рынке труда, о востребованных профессиях на предприятиях области, а также об услугах, предоставляемых службой занятости молодежи;
2. представители учебных заведений города Нижневартовска информируют о возможности получения профессий без выезда в другие территории.
1. Вступительное слово классного руководителя:
Счастлив лишь тот выпускник школы, который точно знает, что может только шить или, например, чинить автомобили, и больше ничего не умеет делать. А если человек настолько умен, обладает такими разносторонними знаниями и незаурядными способностями, что не знает, какое профессиональное сообщество осчастливить своим присутствием? Родители настаивают на овладении конкретным ремеслом, которое всегда прокормит их чадо, а тут еще навязчивые пятерки по математике подталкивают
к поступлению в экономический вуз...
Каждый школьник к шестнадцати годам, как правило, уже обладает индивидуальными психологическими особенностями. Их можно диагностировать, составив так называемую сетку качеств и просто наложив ее на таблицу заданных профессиональных параметров. Многие считают, что при совпадении личностного профиля с профессиональным запросом можно смело шагать в нужный вуз, однако этот путь изначально неправильный. До сих пор нет четких требований по многим специальностям. Сетки, как личностные, так и профессиональные, изменяются каждый год, по ним нельзя строить долговременные прогнозы. Будущая профпригодность
человека будет меняться в зависимости от многих факторов, в число которых входят собственные мотивы, здоровье, особенности трудового коллектива и многое другое.
Кроме характерологических особенностей, которые будут мешать или помогать в профессиональном становлении, нельзя забывать об индивидуальных способностях (общих, специальных или незаурядных). Именно они иногда становятся косвенными причинами выбора будущей специальности. Согласитесь, нелегко отказаться от профессии, например, танцора, когда на это уже потрачено десять лет труда в детском ансамбле и есть природные данные. Пятерки по математике не всегда свидетельствуют
о наличии таланта бухгалтера. Явный путь не обязательно верный. Бывает, что отличник по химии вдруг заявляет, что хочет поступать на факультет философии.
Родители принимают это решение за протест, сопротивляются выбоу, даже
запрещают, не подозревая, что ситуация гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Ваше нереализованное желание стать, скажем инженером-программистом совсем не обязан воплощать в жизнь сын, увлекающийся биологией.
У Е.Евтушенко есть замечательные слова:
"Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет,
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее"
На собрании до родителей доводится информация о проведении в школе уроков по профориентации, на которых учащиеся знакомятся с видами профессий, проходят тестирование по самоопределению, о необходимости введения предпрофильной подготовке.
С целью выявления отношения родителей к проведению профориентационных занятий провожу анкетирование родителей.
Анкета для родителей
1. Считаете ли Вы, что учащиеся 9-х классов должны приобретать
профориентационные знания?
1. да
2. нет
2. На какие курсы предпрофильной подготовки Вы посоветуете пойти своему ребенку?
1.углубленные курсы по интересующему предмету
2.профориентационные курсы, дающие знания по какой-либо профессии
3.интегрированные курсы, обобщающие несколько предметов
4.другое (что именно)
3. Считаете ли Вы возможным для своего ребенка посещать интересующий спецкурс в другом образовательном учреждении?
1.да
2.нет
3.затрудняюсь ответить
4. Считаете ли Вы возможным для своего ребенка обучение в дистанционном режиме?
1.да
2.нет
3.затрудняюсь ответить
5. Как Вы считаете, что поможет Вашему ребенку в определении выбора на старшей ступени обучения?
1. Ваш совет
2. совет друга
3. профориентационные знания, полученные в школе
4. доверите выбор ребенку
5. другое
С учащимися данного класса провожу заранее анкетирование по данной теме и с результатами, полученными при анкетировании учащихся, знакомлю родителей.
Далее с родителями проводится упражнение «Дискуссионные качели».
Зачастую близкие люди стремятся принять активное участие в выборе старшеклассником профессии. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, естественно желание родителей видеть своего сына или дочь в белом халате. Мнением людей старшего поколения и их опытом не стоит пренебрегать, однако, каждый человек имеет право стремиться к собственным целям и удовлетворять свои желания.
Сегодня я предлагаю вам побыть в роли конфликтующих «отцов и детей».
Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, потом еще раз пополам, точно следуйте моим инструкциям, оторвите уголки полученной конструкции со всех четырех сторон, разверните лист, сравните, с листами своих соседей, одинаковые ли получились фигуры? Почему они разные? И мы с вами разные, не одни правы, другие не правы, а просто разные. Я призываю вас к открытому диалогу, с соблюдением условий и правил запретов.
Я хочу познакомить вас с условиями дискуссии. Необходимо запомнить три
правила запрета:
1.Нельзя покидать комнату переговоров раньше, чем они закончатся.
2.Нельзя унижать и оскорблять партнера по общению.
3.Нельзя перебивать выступающего.
Данные правила необходимо вывесить в помещении, где будут проходить
переговоры.
И последнее. Учитель в предстоящих переговорах на правах посредника должен помочь в общении избежать ошибки утверждения «Я только прав, ты только не прав».
С помощью цветных карточек делю родителей на группы: «Родители» и «Дети».
Участники в соответствии с делением образуют две группы оппонентов. Далее предлагаю для обсуждения следующую ситуацию: «Вы хотите, чтобы ваш ребенок стал инженером. Какие весомые доводы Вы бы привели, для того, чтобы убедить ребенка в выборе данной профессии?»
Группа «Дети», в свою очередь оппонирует «Родителям», аргументируя в пользу своего выбора.
6. Уважаемые родители! Подошло к концу наше собрание. Спасибо вам за активное участие в нем. Мне бы хотелось напоследок выявить, оправдались ли ваши ожидания.
Каждому родителю предлагаю продолжить следующие предложения
- Мне сегодня понравилось…
- Я бы хотел еще узнать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания по профориентации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?» « Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит...
родительское собрание по профориентациии.
Что необходимо знать родителям о профориетации....
Родительское собрание по профориентации
Родительское собрание по профориентации...
Презентация родительского собрания по профориентации
Вместе, но не вместо…, или как помочь ребенку в выборе профессии?...
Презентация "Мастер-класс. Родительское собрание "Современная профориентация. Билет в будущее".
Презентация предназначена для проведения родительского собрания в 9 классе, беседы с родителями и детьми о выборе будущей профессии подростка....
Конспект родительского собрания по профориентации детей. "Пятигорск - город славных традиций и больших возможностей"
Материал дя родителей. Знакомство родителей с возможностями получения образования и трудоустройства в родном городе....
Родительское собрание по профориентации
Цель:Мотивация родителей к решению проблемы профессионального самоопределения старшеклассников, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.Задачи:Расширить степ...