Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животный мир озер, рек, морей и океанов"
консультация
В статье даны рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям по лексической теме "Животный мир озер, рек, морей и океанов" | 662.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексико-грамматическая тема недели
«Животный мир рек, озер, морей и океанов. Гласные звуки»
1. Дети должны знать: названия аквариумных и пресноводных рыб, водоёмов, в которых могут обитать рыбы, их внешнем виде, образе жизни, повадках. рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных); обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. Обратите внимание на части тела рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, жабры. Пусть ребёнок произносит вслед за вами новые слова и словосочетания: аквариум, аквариумные рыбки, речные рыбки, морские рыбки, золотая рыбка, водоросли; плавать, дышать, кормить; проворный, резвый и т.д. Подвести к обобщающему понятию «Рыбы». Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Рассмотрите изображения морских животных на картинках в книгах.
2. Лексический материал:
Слово-предмет | Слово-действие | Слово-признак: |
рыба, река, пруд, озеро, водоём, аквариум, малёк, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, гурами, сом, щука, лещ, карп, ёрш, карась, плотва, окунь, судак, краснопёрка, форель, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры | ловить, охотится, плавать, размножаться, питаться, затаиться | прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, усатый, полосатый, серебристый |
3. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - карасик
Дельфин -
Щука –
Лягушка -
Креветка-
Рак -
4. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - пескарище
Скалярия –
Медуза –
Меченосец –
Улитка -
5. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
Один осьминог, три пять
Одна золотая рыбка, три пять
карась, черепаха, креветка, горбуша)
6. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники –
У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза –
У черепахи панцирь - ...
У кита хвост –
У дельфина глаза - ...
6. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)
7. Связная речь. Составьте рассказ по мнемотаблице
КТО ЭТО? ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО? ГДЕ ЖИВЁТ? ЧАСТИ ТЕЛА ЦВЕТ
8. Выучите с Вашим ребенком скороговорки:
Плавал Лева на плоту
И ловил с плота плотву. Рыбу ловят Боря с Левой, Лева с Борей – рыболовы.
9. Предложите Вашему ребенку задание на выкладывание из счетных палочек по образцу:
10. Разучите пальчиковую гимнастику «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. | (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) (Грозят пальчиком.) (Медленно сближают ладони.) (Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут».) |
11. Закрепите знания детей о гласных звуках.
Обратите внимание, что работа идет с 6-тью гласными звуками: А, О, У, И, Э, Ы, тогда как в русском алфавите 10 гласных букв. Так называемые йотированные буквы Я, Ю, Е, Ё на этом периоде обучения не рассматриваются.
Закрепите с детьми, что гласные звуки – это те звуки, которые звонко поются голосом, при их произношении воздушная струя проходит свободно не встречает преграды.
Поиграйте с ребенком в игру «Гласные звуки»
Данная игра:
- учит распознавать звуки в речи и правильно их произносить;
- учит запоминать слова, начинающиеся на гласные звуки;
- развивает фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук;
- позволяет учиться легко и интересно.
Для игры понадобятся фишки по количеству участников и кубик. Игроки по очереди кидают кубик и делают столько ходов, сколько выпало точек на кубике. Передвигая фишку, игрок четко проговаривает слово и называет первый звук в слове. Если игрок ошибается, то делает ход назад. В случае, если взрослый опережает ребенка на несколько ходов, то он называет картинку, а ребенок отвечает на вопрос «Какой звук первый?» Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша. Предложите ребенку раскрасить картинки. (Слова: ухо, арбуз, улитка, аквариум, игла, утка, обруч, эскимо, осы, ириска, индюк, экскаватор, утюг, облако, экран, автобус, апельсин, удочка.)
Мы надеемся, что эта игра будет интересна и полезна Вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"
В документе представлены рекомендации для родителям детей старшей логопедической группы по лексико-грамматичсекой теме "Космос"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"
В публикации даня рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел"
В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Весна. Весна. Возвращение птиц"
В документе предложены рекомендации родителям по лексической теме недели "Весна. Возвращение птиц"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Комнатные растения"
В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Комнатные растения"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"
В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Космос"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме «Животный мир рек, озер, морей и океанов. Звук Р-Рь и буква Р»
В данной работе представлен материал для родителей и детей подготовительной группы по теме " Рыбы. Звук Р, Рь и буква Р"...