Выступление на родительском собрании на тему: «Мультфильмы в жизни ребенка: за и против»
консультация

Крупина Светлана Владимировна
В настоящее время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. К факторам, оказывающим воспитательное влияние на ребенка, можно отнести: - природу, - окружающих людей, - отношение к ребенку в семье, - искусство, - религию и др. Их изучением занимались такие великие педагогии и ученые как Жан-Жак Руссо, В.Г. Белинский, Н.И. Новиков, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко и другие. Стоит отметить, что современный ребенок, живущий в век информационных технологий, также попадает под влияние медиа- факторов, к которым относятся: - телевидение, - радио, - Интернет, - компьютерные игры и другие носители информации Одним из первых и важных медиа- факторов, который оказывает на ребенка сильное влияние, является мультфильм. Причем как среди педагогов, так и среди родителей нет единого мнения о пользе или вреде мультфильмов. Попробуем ответить на вопрос: Стоит ли ребенку вообще смотр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании на тему: «Мультфильмы в жизни ребенка: за и против»

В настоящее время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны.

К факторам, оказывающим воспитательное влияние на ребенка, можно отнести:

- природу,

- окружающих людей,

- отношение к ребенку в семье,

- искусство,

- религию и др.

Их изучением занимались такие великие педагогии и ученые как Жан-Жак Руссо, В.Г. Белинский, Н.И. Новиков, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко и другие.

Стоит отметить, что современный ребенок, живущий в век информационных технологий, также попадает под влияние медиа- факторов, к которым относятся:

- телевидение,

- радио,

- Интернет,

- компьютерные игры и другие носители информации

Одним из первых и важных медиа- факторов, который оказывает на ребенка сильное влияние, является мультфильм.

Причем как среди педагогов, так и среди родителей нет единого мнения о пользе или вреде мультфильмов.

Попробуем ответить на вопрос: Стоит ли ребенку вообще смотреть мультфильмы?

Почему ДА?

Мультфильмы:

- расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

- показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

- формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

- способствуют формированию представлений «хорошо», «плохо»,

- развивают эстетический вкус, чувство юмора;

- мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности,

- кроме того, мультфильм сочетает в себе слово и картинку, т.е.

включает два органа восприятия: зрение и слух, что расширяет уровень восприятия информации…

Тогда что, мультфильм – это прекрасно, смотрим все-все?

Почему НЕТ?

- ребенку важно получать живое общение,

- мультфильмы всему не научат – не научат играть, рисовать, лепить и т.д.,

- частый и длительный просмотр оказывает негативное влияние на зрение ребенка,

- есть мультфильмы злые, которые воспитывают жестокость или страх,

- есть мультфильмы неэстетичные, их персонажи искривляют картину мира ребенка (например, не похожие на реальное животное персонажи, слишком упрощенный вариант рисунка),

- часто меняющиеся кадры, яркая картинка, динамичный сюжет ведут к перенапряжению зрительных мышц, негативно влияют на зрение. Если говорить об отрицательных сторонах мультфильмов, то следует отметить, еще и то, что в последнее время специалисты отмечают у детей такие серьезные проблемы, как:

- мультипликационная зависимость, когда ребенка невозможно «оторвать» от мультфильмов, и он готов смотреть их целыми днями. Это действительно опасное явление, которое парализует волю ребенка и отрывает его от многих других развивающих видов деятельности – игры, рисования, конструирования и т.п.;

- мультипликационная агрессия, когда после просмотра мультфильма родители и специалисты отмечают резкое увеличение эпизодов агрессивного

поведения детей. Мультфильм становится источником жестоких, агрессивных форм поведения и задает модель объективного отношения к другому;

- мультипликационное опустошение, когда после длительного просмотра в поведении ребенка отмечается апатия, депрессия, снижение общего

тонуса и т.п.

Рассмотрев все за и против, какие выводы можно сделать?

Мультфильмы для детей, с одной стороны, имеют большой развивающий потенциал, а с другой – могут содержать в себе «подводные камни», представляющие опасность для психологического здоровья и развития детей.

Поэтому, прежде чем включить мультфильм ребенку, очень важно его проанализировать.

Специалисты Центра игры и игрушки МГППУ (московского государственного психолого-педагогического университета) выделяют следующие содержательные критерии анализа мультфильма:

1. Герой

Для ребенка дошкольного возраста именно герой является наиболее значимой фигурой.

Ребенок может еще не понять или даже забыть сам сюжет, но если ему понравился персонаж, то мультфильм становится любимым. Отношение ребенка к герою оказывает мощное влияние на формирование его

личностных качеств. Анализ персонажа включает:

- Описание его внешности;

- Описание действий, реплик, поступков, мотивов;

- Отношения с другими персонажами.

2. Сюжет.

Данный критерий позволяет качественно оценить содержание мультфильма. Здесь необходимо обратить внимание на последовательность событий, происходящих на экране (завязка, развитие действий, кульминация, развязка). Дошкольники, особенно младшие, редко могут удерживать линию развития сюжета целиком, поэтому лучше анализировать микро-сюжеты, и их содержание соотносить с возможностью понимания их ребенком.

Качественная оценка сюжета мультфильма поможет предположить какое эмоциональное состояние будет у детей после просмотра, содержании их игр и ролевых диалогов.

3. Ключевые моменты.

Под ключевыми моментами подразумевается кульминация сюжета. Для ребенка они имеют большое значение. Их можно обозначить как ключевые личностные переживания.

4. Длительность.

Продолжительность мультфильма является одним из важных критериев для определения возрастной аудитории зрителей. Нормативы ВОЗ рекомендуют воздержаться от экранного просмотра детям до 3 лет. Рекомендованное время просмотра для детей от трех до семи лет составляет 20-30 минут в день.

А ведь именно большинство классических отечественных мультфильмов имеют продолжительность от 5 до 20 минут, в то время как многие современные мультфильмы являются либо полнометражными, либо

многосерийными.

Также важно помнить, что характер влияния мультфильма на ребенка зависит не только от его качества, но и от его соответствия возрасту ребенка. Дети могут многое смотреть, не очень понимая, что происходит на экране. Поэтому лучше показывать мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями сюжета, слушал родную речь и запоминал песенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании на тему: "Первоклассник - новый этап в жизни Вашего ребенка и Вашей семьи"

Материалы содержат описание адаптационного периода первоклассников, признаки переутомления и рекомендации родителям...

Выступление на родительском собрании по теме: "«Работа образовательного учреждения по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни»

Невозможно обойти вниманием такие важные проблемы, связанные со здоровьем подростков, как курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических средств. Эти явления, получившие название...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему «Здоровый образ жизни» Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек?

Как сделать, чтобы дети ваши не огорчали вас и окружающих их людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? В большей мере это зависит от вас. Я предлагаю тему нашей встречи: «Как убе...

Доклад на общешкольное родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

Данный материал может быть использован для выступления на родительском собрании....

Беседа на родительском собрании на тему “Музыка в жизни ребенка”

Беседа на родительском собрании "Музыка в жизни ребенка"...

Выступление на родительском собрании на тему: «Мультфильм в жизни ребенка»

Каждый родитель имеет уникальную возможность заново открывать мир. Глядя на него глазами своих детей. Иногда мы делаем приятные открытия, а порой… Так, нередко шокирующим известием для родителей стано...

Выступление на родительском собрании на тему: «Мультфильмы и ребёнок»

Ведущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой» памяти и только от вас будет зави...