ПОЛОЖЕНИЕ о школьной форме
статья

Зульфия Дамировна Абдуллина

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной форме

1. Общие положения

1.1. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 18, часть 3,

 статья 28,статья 26); Федеральным законом от  24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15,Постановлением Правительства РБ №243 от 13 июня 2013года «Об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего и среднего образования в РБ».

1.2. Школьная форма, так же как и любой другой вид детской одежды, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003 г., регистрационный № 4499).

 1.4. В классах оборонно-спортивного направления (Кадеты) Школьная форма должна соответствовать военной форме военнослужащих по Общевоинскому Уставу вооружённых сил Российской Федерации.

1.5. Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов МОБУ СОШ№4.

1.6. Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы и устанавливается порядок ее ношения для обучающихся 1 — 11 классов. О необходимости перехода школы на единую школьную форму свидетельствует следующее: 
1. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий; 
2. Форма дисциплинирует человека; 
3. Нет проблемы «в чем пойти в школу»;
4. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива; 
5. Дает возможность учащемуся ощутить свою причастность именно к этой школе; 
6. Школьная форма экономит деньги родителей.

2. Общие принципы создания внешнего вида

 

2.1. Аккуратность и опрятность: 
• одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной; 
• обувь должна быть чистой; 
• внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали. (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

 2.2. Сдержанность: 
• одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств — сдержанность и умеренность; 
• основной стандарт одежды для всех — рекомендуется  деловой стиль. 
2.3.К деловому стилю одежды не относятся следующие варианты: 
2.3.1. одежды и обуви: 
• спортивная одежда (спортивный костюм или его детали); 
• джинсы; 
• одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т,п.); 
• пляжная одежда и обувь; 
• одежда бельевого стиля; 
• прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками; 
• декольтированные платья и блузки (открыт У- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т. п.); 
• вечерние туалеты; 
• платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета); 
• слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины; 
• одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани; 
• сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки; 
• спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений); 
• обувь в стиле «кантри» (казаки) ; 
• массивная обувь на толстой платформе; 
• вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.); 
• туфли на чрезмерно высоком каблуке. 
• высокие сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом. 
2.3.2. волос: 
• экстравагантные стрижки и прически; 
• окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки. 
2.3.3. маникюра: 
• маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т. п.); 
• маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы); 
• вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов; 
2.3.4. украшений: 
• массивные серьги, броши кулоны, кольца; 
• пирсинг; 
• аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.

3. Примерные требования к школьной форме

3.1. Стиль одежды — рекомендуется деловой, классический. 
3.2. Школьная форма подразделяется на повседневную , спортивную и парадную. 
3.3. 
Повседневная форма: 
мальчики, юноши — пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли. Рубашки разных цветов, однотонные. Пиджак, брюки или рубашка неярких тонов. Жилет, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей; девочки, девушки — пиджак и юбка (брюки), блузка. Блузки разных цветов, однотонные. Пиджак и брюки неярких тонов, однотонные, клетчатые в мелкую полоску. Жилет, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей. Возможен вариант, когда класс (параллель) заказывает одинаковую форму в рамках вышеперечисленных требований. 
3.
4. Спортивная форма. Спортивная форма включает футболку, спортивные трусы или шорты или спортивные брюки пли спортивный костюм, кеды или спортивные тапки или кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. 
3.5. Одежда должна быть чистой и выглаженной. 
3.6. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде. 
3.7. Все
обучающиеся 1 - 11 классов должны иметь сменную обувь. 
3.8. Сменная обувь должна быть чистой. Не рекомендуется ношение домашних тапочек без задника.

3.9.Парадная форма: Юноши – рекомендуется белая мужская сорочка, водолазка однотонная светлая, пиджак, брюки классического покроя темного цвета, туфли. Галстуки и бабочки по желанию. Аккуратная стрижка. Запрещается отращивать длинные волосы и убирать  их  в хвостики.

Девушки – рекомендуется однотонная светлая блуза (водолазка) ниже талии, глухо застегнутая или с небольшим декольте, юбка, брюки классического покроя или сарафан темного цвета, туфли не на высоком каблуке; аккуратная прическа (уложенные в косу, хвост или пучок) или стрижка .

3.10.В классах оборонно- спортивного направления (кадеты) форма одежды и обувь выбирается в соответствии с конкретным видам и родам войск и делится на парадную, полевую ,повседневную и в соответствии с Общевоинским Уставом вооружённых сил Российской Федерации.

4. Права и обязанности учащихся

4.1. Обучающейся  имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами, и обязаны в течение учебного года постоянно носить школьную форму. 
4.2.
Обучающейся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно. 
4.3. Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой. 
4.4. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают белые блузки,  рубашки. 
4.5. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни. 
4.6. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров, безрукав
ок неярких цветов. 
4.7.
Обучающиеся школы обязаны выполнять все пункты данного положения.

 5. Обязанности родителей

5.1. Приобрести (по возможности) обучающимися школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания учащимися школы. 
5.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения. 
5.3. Выполнять все пункты данного Положения.

6. Мера ответственности

 

6.1. Данный локальный акт подлежит по возможности  исполнению обучающимися и другими работниками школы. 
6.2. Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил внутреннего распорядка учащихся
 в школе.(при индивидуальном подходе к каждому обучающему)
6.3.
О случае явки обучающимся без школьной формы и нарушением данного положения родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня. 
6.4. За нарушение данного Положения Устава школы учащиеся могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности и общественному порицанию.

6.5. Полномочия в определении норм ношения и стиля школьной формы определяется на Совете школы. (при индивидуальном подходе к каждому обучающему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Нужна ли школьная форма"

Данная тема мероприятия актуальна в современном образовании.Цель мероприятия:познакомить учащихся с основными стилями одежды, особенностями делового стиля.Задачи:учить школьников красиво и со вкусом о...

Исследовательская работа "Кому она нужна-школьная форма?"

Автор работы ученица 9 класса Голикова Екатерина, руководитель-Л.А.Меньших.   Тема исследования "Кому она нужна- школьная форма?" Нашей целью стало не столько описание истории школьной формы, ...

Выступление на педсовете по теме «Имидж школы». (Школьная форма как облик школы и её учеников).

Одним родителям нравится школьная форма, другим нет. Но и те, и другие хотят, чтобы их дети были собранными и внимательными, ответственными и самостоятельными. И чтобы каждое утро они не стояли перед ...

Родительский всеобуч для родителей 5 - 6 классов Школьная форма: за и против

Родительское собрание для 5-6 классов было проведено, с цельюпознакомить родителей с историей школьной формы, с современными требованиями к школьной форме;  воспитывать у родителей и ученик...

Урок английского языка в 7 классе по теме "Школьная жизнь. Введение школьной формы"

Урок построен по технологии проблемного обучения. В течении урока учащиеся должны обсудить необходимость введения школьной формы и предложить свои модели....

Разработка внеклассного мероприятия "Формирование коммуникативных навыков учащихся в процессе изучения английских традиций, а именно истории появления школьной формы и дискуссии «за и против» школьной формы".

Познакомить учащихся с историей появления школьной формы. Привлечь внимание обучающихся к такой теме, как достойный внешний вид школьника....