Родительское собрание "По дороге к творчеству"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
Центр дополнительного образования "Поиск"
Конспект родительского собрания
в 1 группе (6 - 7 лет)
Тема: «По дороге к творчеству»
Составитель: Чепкасова Наталья Павловна
Педагог дополнительного образования
2019
Родительское собрание «По дороге к творчеству»
Форма проведения: круглый стол.
Подготовительный этап: пригласить родителей на собрание, приготовить материалы и инструменты для шкатулки (картон, цветную бумагу, кружева, клей, ножницы).
Цели: создание условий для педагогического просвещения родителей по созданию условий в развитии творческих способностей у детей и формирование доброжелательного отношения к своему ребенку.
План проведения
1. Выступление педагога – актуальность темы.
2. Диалог с родителями: «Острое блюдо».
3. Круглый стол.
4. Творческая мастерская. Мастер- класс для родителей
«Изготовление шкатулки «Нежное сердце".
Ход родительского собрания:
Педагог. Здравствуйте, наши дорогие гости, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем собрании. Наше очередное собрание мы назвали «По дороге к творчеству». И сегодня речь пойдет о творчестве.
Чтобы ваши дети стали творческой личностью, с детства необходимо развивать его способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать неповторимость, оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в своем творчестве.
Потребность детей проявлять свои творческие способности велика. Ее удовлетворение дает детям интенсивное ощущение радости жизни. Надо сберегать в ребенке мечтателя, чтобы он вырос активным творцом научной, производственной, общественной жизни; творцом своей собственной личности.
Способности - это психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся.
А так же, способности - это возможность, а необходимый уровень мастерства в том или ином деле - это действительность. Выявленные у ребенка художественные способности ни в коей мере не являются гарантией того, что ребенок станет художником. Для того, чтобы это случилось, необходимо специальное обучение, настойчивость, наличие художественных материалов и многих других условий, без которых способности могут заглохнуть, так и не развившись.
А теперь приглашаю вас к диалогу и предлагаю ответить на несколько вопросов
«Острое блюдо»
• Что такое творчество, творческие способности?
• Что отличает творческого человека?
• Нужно ли развивать творческие способности в детях
и где они могут пригодиться?
• Кто из вас может привести пример проявления творчества у своего ребенка?
Творческое задание для родителей.
Родителям предлагается вообразить и представить, что они устроились работать в разные организации(банк, МЧС, строительная и т.п.) и придумать как и где они могут проявить творческие способности.
(Родители работают по подгруппам, а затем представляют результаты обсуждения).
Педагог: Последний вопрос: хотите ли, чтобы ваш ребенок вырос творческим, успешным человеком?
Если «да», тогда предлагаем вам отправиться в путешествие по дороге к творчеству . Наш путь не будет легким, на пути будут встречаться преграды. Сначала определимся, где мы с вами находимся. Вашему ребёнку всего 6 или 7 лет и он находится в самом начале жизненного пути, но он мечтает вырасти большим и счастливым. А рядом с ребёнком находимся мы с вами, и мы должны помочь ему пройти по этой дороге, помочь развиться тем способностям , которые у него есть, но еще пока не проявились, чтобы потом он мог применить их во взрослой жизни и быть счастливым и успешным человеком.
Проведение круглого стола
Педагог: Итак, первое препятствие, какое может встретить ваш ребенок- это его неприятие. Для ясности приведу пример.
«Разговор шестилетней девочки с мамой.
- Мама, скажи, какая у вас с папой была самая большая неприятность до моего рождения?
- Почему ты так спрашиваешь?
- Потому что когда я родилась, самой большой неприятностью стала я…»
(Обсуждение с родителями данной ситуации)
Выводы:
Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, способный, послушный, помощник и т. д., а просто так просто за то, что он есть!
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
Задания для родителей:
- Вспомните, сколько раз вы обратились к своёму ребенку с положительными высказываниями сколько раз с отрицательными высказываниями за последний день.
- Придумайте фразы, которые подтверждают , что вы принимаете ребенка.
Педагог. Ваш ребенок дальше продвигается по дороге к творчеству и пытается что-то делать, но вы видите, что он делает не так (Например, делает аппликацию ёжика, но он совсем непохож; строит дом, но по вашему мнению он недостаточно красивый и т. п.)
Ваши действия.
Обсуждение с родителями.
Выводы:
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
- Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Завтра ваш ребенок будет делать сам то, что сегодня делал с вами. Зона дел вместе – это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.
Пример про конструктор. (Папа купил дочке интересный конструктор. Дочь просит помочь построить замок. Папа отмахивается, говорит, чтобы строила сама, потому что ты уже большая. Дочь к конструктору больше не подходила).
Педагог. Ваш ребенок подрастает и начинает радовать вас своими первыми успехами , показывает вам свои произведения. Хочу рассказать вам одну историю
Перед 8 Марта дети рисовали портреты своих мам. Вечером девочка с гордостью показывает маме рисунок и говорит: «Это я тебя нарисовала!». Мама: «А что я здесь такая страшная? В прошлом году у тебя получилось красивее».
Как вы думаете, реакция мамы была правильной? Как вы реагируете на работы своих детей?
Высказывание родителей.
Для того чтобы ваш ребенок смог реализовать свои творческие способности, у него должна быть сформирована достаточно высокая самооценка, которая стимулировала бы его к деятельности. Поэтому творческие достижения ребенка не следует оценивать с позиции общепринятых нормативных стандартов. Особо следует отмечать индивидуальные достижения ребенка, при этом оценка должна быть перенесена с самого ребенка на то дело, открытие, которое им сделано.
По отношению к детям с различными видами способностей часто демонстрируется или восхищение или наоборот, скептическое, настороженное поведение. Следует помнить, что по отношению к любым детям являются неуместными как неумеренные восторги, так и проявления весьма критического, недостоверного отношения. Единственное, что следует поощрять в ребенке, - это его желание работать ради работы, а не его стремление обогнать товарищей.
Педагог. Часто идя по жизненному пути мы сталкиваемся с непониманием, какими-то трудностями. Как мы себя чувствуем? То же самое может случиться у вашего ребенка, и в такие минуты ему необходима наша помощь, наше внимание. Нам необходимо выслушать ребенка, научиться его слушать.
Отрывок из фильма «Снегурочка» и «Маленький принц»
Человеку нужно, чтобы его уважали, любили. Понимали, признавали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, уважать себя.
В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких
Выводы:
- Активно слушать своего ребёнка, его переживания и потребности
- Бывать (читать, играть, заниматься) вместе
Творческая мастерская
Педагог. А теперь настало время для самого приятного момента в нашем родительском собрании. Сейчас мы предлагаем пригласить сюда наших детей и разделить наше общение с ними. А чтобы наше общение было приятным и полезным, предлагаем вам вместе с своими детьми изготовить шкатулку из салфеток «Нежное сердце». Пусть эта шкатулочка будет символом вашей любви к вашему ребенку. И пусть каждое утро начинается с улыбки вашего ребёнка, потому что каждое утро в шкатулочке он будет находить ваше признание в любви к нему, единственному, любимому, особенному, самому дорогому.
Дети заходят в группу и вместе с родителями изготавливают поделку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для общешкольного родительского собрания На тему «Здоровье – самое дорогое, что есть у человека»
Представленый доклад предназначен для родителей. Раскрывает понятие "Здоровья"....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «УЧИТЕ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ СВОИМ ПРИМЕРОМ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Родительское собрание на тему «Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером» имеет определенную цель: донести до родителей мысль о том, что о...
Родительское собрание "Безопасное поведение учащихся на дорогах"
Лекция поПДД для родителей...
Родительское собрание "Безопасное поведение учащихся на дорогах"
Лекция поПДД для родителей...
Доклад на родительское собрание "Дороги и дети".
Доклад на родительское собрание на тему "Дорога и дети"....
Методическая программа «Дорогой творчества» по эмоционально – эстетическому (художественному) воспитанию школьников с отклонением в развитии
Программа ставит основную цель: воспитание высоконравственного, духовно богатого, трудолюбивого, творчески развитого, социально-активного, любящего свое отечество гражданина, с сформированным чу...
"Найди свою дорогу в жизни". Жизнь и творчество Н.В. Гоголя
Презентация о жизни и начале творческого пути Н.В. Гоголя подготовлена на основе книги В.Вересаева "Гоголь в жизни" и может быть использована педагогами не только на уроках литературы , но и во внекла...