Памятки родителям
консультация
В статье даются советы как строить отношения с учителем ребёнка, как помочь в учебных делах, создать условия облегчающие учёбу ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_roditelyam.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Как строить отношения с учителем ребенка
• Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
• Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
• Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
• Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
• Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
• Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
• Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
• Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений.
• Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
• Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.
Памятка родителям (от сына или дочери)
• Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.
• Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.
• Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.
• Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.
• Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит и тогда рушатся все мои надежды, я не верю в себя.
• Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.
• Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Все люди могут ошибаться. Никто не совершенен.
• Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.
• Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
• Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
• Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожую на вас.
• Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.
• Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.
• Заботьтесь обо мне.
Как помочь ребенку в учебных делах
• Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
бытовые - хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка, уютное и удобное место для занятий;
эмоциональные - проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи;
культурные - обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами.
• Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
• Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
• Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
• Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
• Создайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.
• Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.
• Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним
будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Четыре заповеди мудрого родителя"
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится....
Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...
Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...
Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»
Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся...
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности...