материалы к родительскому собранию
статья (7 класс)
материлы для родительского собрания о патриотическом воспитании школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Патриотическое воспитание в семье»
Форма проведения: лекция с элементами беседы
Цели: расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей;
познакомить родителей с приёмами и методами патриотического воспитания.
ХОД СОБРАНИЯ:
Добрый день. Я рада, что вы откликнулись на приглашение и согласились поговорить о столь актуальной в наши дни теме: патриотизм.
Давайте вместе попробуем определить, кто же такой современный патриот. Напишите на листочках ассоциации к слову «патриот»
Вторая группа попытаются определить, что такое «патриотизм»
(звучит мелодия «С чего начинается Родина»)
Храни тепло родного очага
И не позарься на костры чужие.
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
О.Фокина
Для простоты суждения условимся считать Владимира Даля первым, кто внятно определил понятие «патриотизм». Патриот, по Далю, - «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».
Посмотрим, как бы вы определили значение этого понятия (1группа)
Тогда что бы мы назвали патриотизмом? Что включает в себя это понятие? (2 группа.) Наша школа на протяжении более 50 лет успешно работает в этом направлении. Вот как нам видится формирование патриотических качеств
Первая ступень формирования патриотизма.
Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам.
У французского писателя А. Экзюпери есть замечательная сказка «Маленький принц». В ней заключена великая мудрость, есть золотые правила, которыми можно воспользоваться в любой ситуации. Вот этому и старайтесь учить своих детей:
На одной из планет Маленький принц спросил:
- А где люди?
- Их нет. Они летают, у них нет корней.
Надо воспитывать детей так, чтобы они не были Иванами, не помнящими родства.
«Без корня и полынь не растёт».
Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.
В результате такой поисковой работы дети должны усвоить, что мир семьи –
это… - родной дом, уют, тепло;
- взаимопонимание, любовь, уважение;
- праздники, традиции.
А взрослые должны постараться объяснить детям: чтобы в семье царили мир и дружба, надо запомнить пять важных правил:
- уважай старших и люби их;
- позаботься о младших в семье; (среди учеников нашего класса дети из 5 многодетных семей)
- помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи;
- дорожи всеми своими родственниками;
- помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций.
В рамках этой задачей мы с ребятами провели несколько мероприятий: Классный час «Я и моя семья»., «Моя семья в истории моей страны», «День матери».,Конференция отцов «Отец - ответственная должность», «День пожилого человека», семейная спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья»
Вторая ступень патриотизма идёт через воспитание любви к Малой Родине – городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства Малой Родины нет и большого патриотизма. В нашем классе обучаются не только коренные раменчане. Есть ребята из Казани, Твери, Чеченской республики, Армении. В связи с событиями на Украине наш класс пополнился двумя гражданами этой страны. Мы гордимся, что у нас многонациональный класс. Ребята делали презентации о своей малой родине. Вместе с ребятами мы изучаем историю родного края, проводим беседы о гражданах города, оставивших след в его истории. Так был создан альбом о Ю.В. Ломбахе – почетном гражданине города Раменское, председателе совета ветеранов 100-ой Свирской краснознаменной дивизии. Наши ребята понимают, что они продолжатели истории родного города, так, в нашем кадетском отряде занимается правнука Героя Советского Союза С.С Гурьева, именем которого названа одна из улиц нашего города Гурьева Марина.
Золотое правило Экзюпери:
- «Встал утром, умылся, привёл себя в порядок,- приведи в порядок планету»
Тема природы очень важна для разговора о патриотизме, она оказывает заметное влияние на развитие патриотических взглядов детей, потому что Родина и природа - неразделимые понятия.
К. Паустовский писал: «Люби каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревцо над озером, трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха и каждое облако, плывущее по бледному и высокому небу».
Чрезвычайно важный аспект патриотизма — защита родной природы. Государство с этой задачей не справится без помощи граждан. Для реализации этой задачи проводятся ежегодные сборы макулатуры, уборки пришкольной территории, в которых учащиеся принимают активное участие
Мудрость Экзюпери:
- «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь»
Хороший человек, настоящий человек, патриот, начинается с желания помочь другим людям, своей стране. С заботы о других начинается нравственная активность. У человека должна быть потребность в хороших поступках. Тогда сознание долга перед собой вырастет в ответственность перед всеми живущими на Земле, перед страной.
Третья ступень формирования патриотизма – воспитание любви к Отечеству, народу, его истории, культуре, традициям.
Как учитель литературы я стараюсь прививать патриотические чувства через обращение к творческому пути писателей - патриотов. Вместе с ребятами мы подготовили несколько литературных вечеров о творчестве М.Ю. Лермонтова, К.М. Симонова, С. А. Есенина
Использование государственных символов в патриотическом воспитании детей – важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности , сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества. В реализации этой задачи неоценимую помощь оказала организация кадетского отряда. На занятиях отряда ребята изучают историю вооруженных сил, десантных войск, посещают музеи и выставки, действующие военные части
Четвертая ступень - ВОЙНА
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека.
Обращаясь к теме героического прошлого Родины, родители и учителя, беседуя с детьми, традиционно рассказывают о героях Великой Отечественной войны. Но как сделать, чтобы такие рассказы стали актуальны для современных детей? Ведь для школьников начала XXI века Великая Отечественная война, как война с Наполеоном или Куликовская битва, — факт далекой истории
Беседы проводятся с целью показать детям:
• бесчеловечность любой войны, уникальность каждой человеческой жизни;
- примеры сохранения человеческого достоинства в самых нечеловеческих условиях — предмет для гордости и подражания;
- примеры самоотверженности и того, что есть вещи, которые могут оказаться дороже собственной (но ни в коем случае не чужой!) жизни. Ежегодное участие в параде Победы, встречи с ветеранами Великой Отечественной и локальных войн, и другие мероприятия позволяют ребятам почувствовать себя полноправными гражданами Отечества, причастными к истории своей страны
- Ежегодно наши ребята участвуют в конкурсах чтецов стихотворений о войне, параде юнармейцев, конкурсе инсценированной военной песни, мы готовим музыкально-литературные композиции к памятным военным датам в истории нашей страны «Битва за Москву» и «Тебе, Ленинград»
По словам педагога В. А. Сухомлинского, «никогда человек не переживает так глубоко чувство долга перед Родиной, как в те часы размышлений над судьбами Отчизны, когда он сам мысленно повторяет путь, пройденный своим народом, видит и ощущает себя как частицу народа».
Я горжусь своим современником
Стойкий стереотип — связывать патриотизм только с прошлым (например, с героической историей, народным искусством и т.п.).
И в сегодняшней жизни есть примеры служения обществу — самоотверженные врачи, спасатели, выдающиеся ученые, люди, организующие благотворительную помощь нуждающимся, социально активные граждане.
Нужно постоянно повторять ребятам о том, что патриотические чувства и идеи только тогда нравственно возвышают человека, когда они построены на уважении к людям различной национальности.
К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не задумываемся о том, совершаем мы патриотические поступки или нет, но мы должны помнить о том, что любовь к своей семье, к своей Родине, являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.
Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники. Чем шире территория, которую патриот считает своей Родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных дел он совершает для блага данной территории и её обитателей (по нарастающей: дом, двор, улица, район, город, край и т.д.), тем больший патриот данный человек, тем выше и истиннее его патриотизм.
Это направление в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся мы считаем приоритетным среди других.
«Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности,– это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием», - писал В.А.Сухомлинский.
Об этом надо постоянно помнить, воспитывая детей.
Я – русский человек, и русская природа
Любовна мне, и я ее пою.
Я – русский человек, дочь своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Ты сыновей растишь – пилотов, мореходов,
У крымских скал, в полуночном краю.
Я – русский человек, дочь своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Приложение 1.
ПРИГЛАШЕНИЕ
Уважаемые___________________________________________________
Приглашаю Вас на родительское собрание, на котором я предлагаю обсудить следующие вопросы:
1. Что такое патриотизм?
2. Возможно ли патриотическое воспитание в семье, в школе?
3. Нужно ли в семье воспитывать патриотов и граждан страны?
4. Ступени формирования патриотизма у детей.
5. Разработка плана семейных мероприятий по патриотическому воспитанию.
Мы все нуждаемся в поддержке и взаимопонимании в трудном деле воспитания наших детей. Без обратной связи очень трудно принять взвешенное решение относительно того, что действительно необходимо нашим детям.
Надеюсь, что наша встреча будет интересна и полезна.
Заранее благодарна за сотрудничество.
Дата собрания:_________________________Время:_________________________
P.S. Предполагаемая продолжительность собрания 1 час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к родительскому собранию "Питание и здоровье вашего ребенка"
Материалы к родительскому собранию на тему "Питание и здоровье вашего ребенка": анкета, текст доклада, презентация, буклет....
Материалы для родительских собраний
Копилка материалов для проведения родительских собраний....
материалы для родительского собрания.
некоторые высказывания великих педагогов, которые помогли мне готовиться к родительскому собранию, а также стихотворение, адресованное родителям....
Наши дети в социальных сетях. (Материалы к родительскому собранию)
От цивилизации никуда не денешься, да и нужно ли прятаться от современной жизни? Давайте просто попробуем защитить своих детей от ненужных факторов. Нельзя запрещать ребенку заводить страничку в социа...
Наши дети в социальных сетях. (Материалы к родительскому собранию)
От цивилизации никуда не денешься, да и нужно ли прятаться от современной жизни? Давайте просто попробуем защитить своих детей от ненужных факторов. Нельзя запрещать ребенку заводить страничку в социа...
Материалы для родительских собраний 1-4 классы
Здесь собраны материалы для родительских собраний в 1-4 классах....
Материалы для родительских собраний
10 советов отцам и матерям...