Памятки для родителей "Как готовить домашнее задание"
консультация
Документ содержит памятки- рекомендации для родителей по подготовке домашнего задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_roditeley_kak_gotovit_domashnee_zadanie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки для родителей «Как готовить домашнее задание»
«Как готовить домашнее задание по русскому языку»
1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
- .Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения
- .Прочитай стихотворение еще 2—3 роза. Постарайся его запомнить.
- .Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст
6. После окончания домашней работы еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст /
7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.
8. Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
«Если на выучивание стихотворения дано 2 дня»
Первый день
Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слово и обороты.. Еще несколько роз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
Второй день
Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.
«Если стихотворение большое или трудно запоминается»
- Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
- Выучи первый отрывок.
- Выучи второй отрывок.
- Повтори первый и второй отрывки вместе.
- Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть все стихотворение.
7. Повтори стихотворение еще раз перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
«Как решать задачи»
1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
- Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
- Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
5.Составь план решения.
6.Выполни решение.
7.Проверь решение и ответ на вопрос задачи.
«Как нужно готовить задание по естествознанию, географии»
1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке: — о чем рассказывал учитель.
-какие ставили опыты;
-какие рассматривали таблицы, картины, карты.
- Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
- Прочитай текст учебника.
- Подготовься отвечать по теме урока.
- Выполни задания учебника.
« Как подготовиться к пересказу»
-продумай план отвётов;
-расскажи заданное по этому плану;
-старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;
-сделай выводы;
-открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
Принимается решение:
- Использовать подготовленные памятки для закрепления знаний и практических умений и навыков.
- Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
- Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели: учитывать индивидуальные возможности ребенка.
слева. В вечерние часы включается находящаяся слева'настольная лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку с наклоном в 45 фадусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.
Все должно находиться на свЬих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вы]^ывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами — календарь и расписание уроков.
Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на 1 г усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда (НОТ) А.К. Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.
Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребенка от 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139 см — 62 см, при росте от 140 до 149 см — 68 см. Разница между высотой стола и стула — от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола — 35 см, между грудью и столом расстояние должцо быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирадись всей ступней на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.
При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8—9 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как готовить домашнее задание"
Памятка для учащихся и родителей "Как готовить домашнее задание"...
"Как готовить домашние задания?" (памятка для учащихся)
памятка для детей и их родителей...
Как готовить домашние задания- памятка для детей и родителей
Главная задача школы сегодня- научить ребенка учиться. Как помочь ученику планировать свою деятельность, рационально распределять учебное время и добиваться хороших результатов?- советы детям и их род...
Памятка ученика «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Памятка ученика «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»...
Памятка для родителей "Что такое внимание. Свойства внимания". "Как готовить домашнее задание".
Что такое внимание. Свойства внимания. Как развивать внимание.Как готовить домашнее задание....
Памятка ученика "Как готовить домашнее задание"
Памятка ученика "Как готовить домашнее задание"...
Памятка ученика «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Памятка ученика «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»...