Родительское собрание "Синдром 3 четверти"
презентация к уроку (5 класс)
В презентации овсевещены проблемы учащихся 5 класса, которые возникают в третьей четверти, так как это самая продолжительная четверть в учебном году. А также советы психологов как избежать "сверхутомляемости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sindrom_3_chetverti.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении - "синдроме третьей четверти". Этим термином называют постоянную усталость школьников, головные боли, сонливость, рассеянное внимание, жалобы на плохое самочувствие... Откуда берется синдром и чем помочь детям?
В детстве мы все больше всего не любили третью четверть - самую трудную и нескончаемую. Она длится дольше трех других - почти два с половиной месяца. Да еще погода холодная, сырая, световой день короткий, нового материала на уроках много, контрольные самые трудные... Врачи добавляют: в этот период дети чаще болеют острыми инфекциями плюс у них начинается весенний авитаминоз...
Интенсивная нагрузка на фоне того, что ребенок меньше двигается, реже бывает на улице, несомненно, усиливает неблагоприятное сезонное воздействие на сердечно-сосудистую и нервную систему школьников , - говорит завлабораторией НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН Марина Степанова. - А это приводит к увеличению сосудистых расстройств со склонностью, не удивляйтесь, к гипертоническим реакциям.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ: 1. Режим отдыха и занятий должен быть постоянным. 2. Уроки надо делать в одно и то же время. Исследования биоритмологов показали: у большинства детей подъем работоспособности во второй половине дня начинается с 16 часов. Если ребенок привык спать днем или, например, не полностью восстановился после болезни, пусть спит.
3. Научите ребенка работать рационально. Важно, чтобы он не тратил много сил и времени на раскачку, не превращал приготовление уроков в бесконечную и нудную работу. Они не должны занимать больше двух с половиной часов - в 5-6-м кл.
4. Учитывайте индивидуальность ребенка. Дети все разные и по устойчивости внимания, и по организованности. И все же гигиенисты советуют начинать приготовление уроков с письменных заданий. Ни один предмет не дается ребенку с таким трудом, как письмо. Много и хорошо писать младшим школьникам еще просто не под силу. Строгие мамы часто требуют переписать плохо написанные "каракули". Целесообразность этого, утверждают физиологи, невелика - лучше писать он от этого не станет.
5. Перерывы необходимы. Еще хуже, если мама строго-настрого наставляет: "Не выходи из-за стола, пока не сделаешь все уроки!" Как раз наоборот, перерывы необходимы. Для ребят из младших классов их надо делать каждые 25-30 минут занятий, для детей постарше - через 40-45 минут. Перерыв может быть 10-15 минут, и лучше, если ребенок не будет сидеть у телевизора или лежать, а сделает несколько упражнений или, к примеру, танцевальных движений под музыку.
6. Выходной должен быть настоящий. Выходные дни, а тем более один день, если у ребенка шестидневная учебная неделя, должны быть настоящим отдыхом. Большинство школьников хронически недосыпает и мало двигается, поэтому в эти дни необходимо хорошо выспаться и подольше побыть на воздухе. И не делать уроков вообще, приготовить их в пятницу.
7. И завтрак, и обед. Ребенок любого возраста должен завтракать перед школой. Избегайте бутербродов и прочей сухомятки. Каша, блинчики, любимый салат и непременно овощи или фрукты. Яблоко или другой фрукт дайте с собой в школу, неплохо, если он возьмет сок, витаминизированный батончик из мюсли. Если учебный день долгий, лучше позаботиться о горячем обеде в школе. Питание должно быть 4-5-разовым, конечно, здоровым - без обилия сладкого, жирного, жареного.
Доброе слово творит чудеса! И не забывайте почаще хвалить ребенка, даже если его успехи пока невелики. Чем больше хвалите, тем он больше старается!
Источники: http://chinaeva-elena.ucoz.ru/publ/roditelskoe_sobranie/sovety_psikhologa/sindrom_tretej_chetverti/5-1-0-46
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть".
Родительское собрание "Возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть"....
Разработка родительского собрания в 5 "а" классе "Итоги первой четверти 2014-2015 учебного года. Проблемы и перспективы"
Родительское собрание №2...
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников" (2 четверть)
Психолого-педагогическое просвещение родителей - важнейшая задача и основное направление работы классного руководителя с родителями учащихся....
Родительское собрание в 5-м классе на тему: "Итоги первой четверти" • КУПРЕЕВ МИХАИЛ НИКИТОВИЧ, классный руководитель 5″а″ класса, учитель ОМ
Цели:подвести итоги работы учебного коллектива за 1 четверть пятого класса;выявить вместе с родителями проблемы адаптации детей в среднем звене;дать рекомендации родителям для помощи детям при выполне...
Протокол родительского собрания№4 в 3 четверти
1. Сформировать у родителей реалистическую картину ЕГЭ и скорректировать нереалистические ожидания.2. Сформировать у учащихся мнение о Едином государственном экзамене.3. Познакомить родителей об...
Родительское собрание " Синдром третьей четверти"
Родительское собрание " Синдром третьей четверти"...
Родительское собрание в 5 классе "Первые итоги первой четверти"
Разработка родительского собрания в 5А классе "Первые итоги первой четверти". Прилагается конспект и презентация к собранию....