ЭОР Интерактивные формы работы с родителями
опыты и эксперименты
Презентация "Интерактивные формы работы с родителями" помогает понять современные проблемы и трудности взаимодействия родителя и педагога. Даются техники эффективного взаимодействия с родителями;. представлены разные уровни заинтересованности родителей в общении с учителем и причины отдаления родителей от школы (обратная пропорциональность с возрастом ребенка). Дана игра "Необитаемый остров" для установления шкалы ценностей. Презентация будет полезна как начинающим педагогам, так и опытным. Желаю успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные методы и техники работы с родителями | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с родителями повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела); участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Стартовая ситуация
Техники эффективного взаимодействия с родителями
Что может повлиять на обсуждение Факты Свое видение Уровень образования Стереотипы Настроение Опыт общения с ребенком
Эффективное взаимодействие с родителями факты цель в идение проблемы Рекомендации, осознание проблемы, пути решения проблема
Принятие совместных решений Родители и их видение проблемы Учитель и его видение проблемы Родители и их понимание проблемы Учитель и его понимание проблемы 1фаза 2фаза 3фаза
Необходимо реагировать на то, что родитель делает не совсем правильно Я не думаю, что это хорошее решение… Надо быть готовым, что родители не принимают нашу точку зрения. Сопротивление родителей – знак того, что это их волнует. Не занимать оборонительную позицию. Эффективное взаимодействие с родителями
Необходимо принять точку зрения родителей, говорить о конкретных фактах, простыми словами. Не обвинять родителей, так как для решения проблемы необходимо чувствовать поддержку, а не ощущать чувство вины. На первой фазе слушать, не смотря на свой темперамент. Эффективное взаимодействие с родителями
ПАРТНЕР Умеет решать проблемы. Активная позиция. Высокий уровень включенности в школьную жизнь. УЧАСТНИК Понимает проблему, стремиться ее решить, но не знает, как. ПОСЕТИТЕЛЬ Проблему видит, формулирует, но не решает. ПРОХОЖИЙ Не видит проблем, равнодушен.
Работа над ценностными установками
Ценности – это то, что для нас важно и значимо; то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл; то, что определяет критерии выбора, при принятии самых разных решений; основа наших поступков, намерений и отношений .
«Личные ценности» ЧТО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, САМОЕ ВАЖНОЕ В ЖИЗНИ? Что делает Вас счастливыми? Шаг 1. Назовите 5 самых значимых лично для вас ценностей (индивидуально). Шаг 2. Объединитесь в пары, обсудите ценности, которые вы написали. Договоритесь о 3 главных для вашей пары. Шаг 3. Озвучьте результаты работы своей пары.
Экспериментальная теплица Подобно тому, как садовник выращивает растение: ухаживает за ним, поливает, удобряет, отгоняет от него вредителей, также родители заботятся о своем ребенке. Назовите те качества, которые Вам хотелось бы видеть в своих детях. Работа в группах. Каждая группа - экспериментальная теплица, сотрудники которой пытаются разработать рецепт, согласно которому можно развить в человеке то или иное качество. Необходимо разработать список рекомендаций. Можно указать положительные и отрицательные факторы «внешней среды», которые будут влиять на процесс воспитания.
Шкала ценностей Возьмите листочки бумаги и выпишите на каждом из них по одной ценности. Теперь нужно расставить ценности в определенной последовательности: от самой важной для вас на сегодняшний день, далее по убыванию степени важности. Возьмите 3-5 самых важных, приоритетных ценностей из вашего списка. О пишите каждую из них, что лично для вас она означает. Ответственность – это когда я … Семья для меня — это, прежде всего … Писать нужно только о том, чего вы хотите, поэтому исключите частицу «не» из описания .
Шкала ценностей Ответьте себе на вопросы: Как я пойму, что в моей жизни есть … (ценность)?! Что тогда я увижу? Что я чувствую? Что тогда я делаю? Н апишите практические шаги, свой план действий на ближайший месяц: Что я хочу делать, чтобы в моей жизни стало больше … (ценность)? Через какие практические действия и решения я могу реализовать свои жизненные приоритеты?
«Необитаемый остров» Представьте, что через несколько часов неведомые силы отправят вас на необитаемый остров, где вам предстоит провести всю оставшуюся жизнь. Там есть достаточное количество простой еды и воды (вы не умрете от голода и жажды), минимум одежды и постельных принадлежностей (вы не замерзнете), необходимые лекарства. К сожалению, там нет мобильной связи. Вам разрешают взять с собой только семь объектов , среди которых могут оказаться как вещи, так и люди. Условие – это только те вещи или люди, которые вы можете реально привезти в аэропорт в течение нескольких часов (привести свою квартиру или любимую собаку не удастся ).
«Необитаемый остров» Работа в парах: Все течет, все меняется, и к вам на остров решили поселить сотоварища. У него тоже есть семь объектов. Итого, вместе с вашими, 14. Но остаться могут только семь. Работа в группах. Представление результатов групповой работы. Попробуйте интерпретировать ваш выбор с позиции ценностей, отвечая на вопрос «Зачем это нужно?»
«Необитаемый остров» Вопросы для обсуждения: Какие чувства возникали по ходу упражнения? Как проходило обсуждение в вашей группе? Что оказалось самым ценным для нашей группы? Что удивило, а что оказалось предсказуемым?
Притча про ценности жизни
Интерактивная лекция «Как вырастить гения»
Творческое задание За одну минуту изобразите пять кружочков.
Уровни новизны I уровень — репродуктивный. Новизны нет. Деятельность направлена на повторение прототипа (ранее известного). Девиз уровня: "ТАК МОЖЕТ КАЖДЫЙ!"
Уровни новизны II уровень — репродуктивно-творческий. Новизна есть. Деятельность направлена на небольшое изменение прототипа. Выполненное повторяет прототип, но с незначительными изменениями, не приводящими к его новому качеству. Девиз уровня: "ТАК МОЖЕТ БОЛЬШИНСТВО!"
Уровни новизны III уровень — творческо-репродуктивный. Новизна есть. Деятельность направлена на значительное изменение прототипа, существенным образом меняется первоначальный образец. Девиз уровня : "ТАК МОГУТ ТОЛЬКО НЕКОТОРЫЕ!"
Уровни новизны IV уровень — творческий. Новизна есть. Деятельность направлена на создание по собственному замыслу ранее неизвестного (объективно или субъективно нового), оригинального. Девиз уровня : "ТАК МОЖЕТ ТОЛЬКО ОДИН!" "КВАДРАТ" "X 2 "
Идет дождь - это хорошо или плохо? Шоколад - это хорошо или плохо? Родители не разрешают долго смотреть телевизор - это хорошо или плохо? Игра «Хорошо-плохо»
Бином фантазии Джанни Родари би – два; ном – имя, наименование варежки + облако
«Другими словами» Записать предложения противоположными словами ( антипредложение ) Записать предложения другими словами, но смысл его менять нельзя. Наступает вечер. Девочка бежала очень быстро. Рыбу лаптем не поймаешь. Снег валил крупными хлопьями. Дерево клонилось от ветра.
Мастерская «Мой ребенок» Алгоритм французских мастерских Этап « схвачивания » или индукции. Этап деконструкции. Этап «организующего ядра ». Этап « созидания». Этап «социализации ». Этап «корректировки ». Этап «рефлексии ».
Мастерская «Мой ребенок» Закройте глаза и послушайте детские голоса (аудиозапись). В спомните альбом с фотографиями. Мысленно представьте самую любимую свою фотографию из этого альбома. Нарисуйте рамку для этой фотографии, а внутри напишите, каким был «я» в детстве. По желанию зачитываются записи.
Мастерская «Мой ребенок» А теперь обведите на листе бумаги свою ладонь и вырежьте ее. С одной стороны ладони запишите самую горькую обиду своего детства и свои ощущения. На обратной стороне – самый добрый и яркий момент своего детства и свои ощущения.
Мастерская «Мой ребенок» Заранее приготовлены детские ладошки. Родителям предлагается выбрать любую ладошку, взять свою ладонь и наложить сверху. Закройте глаза и вспомните, как когда-то обидели детскую ладошку и свои ощущения. Запишите это на детской ладони. На обратной стороне ладошки напишите, как помогли маленькой ладони и свои ощущения при этом.
Мастерская «Мой ребенок» Напишите небольшой текст (3 – 5 предложений) о своих ощущениях. По желанию зачитываются записи. Работа в группе. Запишите на листе слово «детство». Представьте, что это магнит. Запишите слова, образы, звуки, которые относятся к этому понятию. Можно составить рифму, подобрать синонимы, составить из этих букв новые слова. По желанию зачитываются записи.
Мастерская «Мой ребенок» Какие вопросы захотелось задать самому себе? Выберите из всех вопросов один, наиболее волнующий именно для вас и попытайтесь на него ответить письменно (3-5 предложений). В общем кругу попытаться высказать свои ощущения после мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные формы работы по взаимодействию с семьей
Значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне «жизненного потенциала» семьи отмечается тенденция падения ...
Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Обобщение педагогического опыта работы за четыре годо по формированию ключевых компетенций школьников по истории и обществознанию....
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Обобщение опыта работы "Интерактивные формы работы с семьей"
Современному классному руководителю школы необходимо активнее применять интерактивные способы работы с семьей, менять подходы к постановке задач, к структурированию содержания уже известных метод...
Интерактивные формы взаимодействия с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию через музыкально – творческую деятельность»
Ознакомить родителей с вариантами оркестровых пьес с элементами самобытных музыкальных инструментов, способствующих взаимодействию взрослых и детей дошкольного возраста....
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ...