Обращение к родителям подростков
статья

Насколько хорошо мы, взрослые, помним свой подростковый возраст? Чем мы занимались, о чем мечтали, как у нас складывались отношения с родителями? Насколько легче прошло бы наше самоопределение, если бы близкие признавали нашу значимость и наши достоинства, а не относились бы к нам с позиции «виновен, пока не доказано обратное». И чем мы сейчас, в роли родителя можем помочь своим детям? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrashchenie_k_roditelyam_podrostkov.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Насколько хорошо мы, взрослые, помним свой подростковый возраст? Чем мы занимались, о чем мечтали, как у нас складывались отношения с родителями? Насколько легче прошло бы наше самоопределение, если бы близкие признавали нашу значимость и наши достоинства, а не относились бы к нам с позиции «виновен, пока не доказано обратное». И чем мы сейчас, в роли родителя можем помочь своим детям? Можем ли мы придерживаться родительских устоев, когда наши дети требуют все больше независимости? Можем ли мы удовлетворить их потребность в самостоятельности, не препятствуя этому? Можем ли мы продолжать растить и направлять подростков, не навязывая им своё беспокойство и не становясь деспотом? Можем, если начнем воспитывать детей с помощью позитивного отношения и любящей поддержки.

 Наша задача, как родителей, дать своим детям возможность без риска изучать самих себя и помочь им искать смысл своего существования. Это станет основой для взаимного уважения и доверия и началом продолжительных взрослых взаимоотношений. Для того чтобы достичь этого, мы должны исходить из того, что наши дети – хорошие, они достойны нашей любви, уважения, внимания и потраченного на них времени.

Что могут сказать нам наши подростки?

«В сегодняшнем обществе взрослые совсем не уважают нас. В магазинах за нами всегда следят, подсматривают и подозревают в воровстве. Нас обвиняют в употреблении алкоголя и наркотиков. Конечно, есть такие дети, из-за которых всех остальных считают негодяями, но ведь это нечестно, что взрослые всех нас стригут под одну гребенку, это бросает тень на все наше поколение. Многие подростки ведут себя агрессивно, протестуя против неуважения со стороны родителей. Если мои собственные родители не уважают меня, как, по-вашему, я должен себя чувствовать? Бесполезным? Никчемным? Так, как будто я не заслуживаю уважения? Если мои родители, мои самые главные люди, которые являются для меня примером в жизни, не уважают меня, как я могу сама уважать себя? Как я могу планировать свою дальнейшую жизнь, если в моей сегодняшней жизни меня никто не уважает?»

Подростки то отдаляются, то ведут себя именно так, как должны вести себя дети в их возрасте, – это их реакция на процесс взросления. Таким образом, они исследуют, тестируют, познают жизнь. Они окружены возможностями и соблазнами, которые пробуждают их интерес и желание попробовать что-то новое. Но вместе с тем они не желают терять связь с родителями и другими взрослыми, они просто хотят изменить эти отношения, и это естественный процесс. И хотя они должны жить своей жизнью, они громко просят нас быть рядом.

Для того чтобы наладить общение и лучше понимать друг друга, подростки хотят, чтобы взрослые: уважали их, прислушивались к ним, понимали их взгляды, ценили их особенности, поддерживали их своей любовью и добротой, позволяли им проявлять больше ответственности, бережно относились к их зарождающейся независимости.

Если подросток знает, что его взгляды, его жизнь важны для взрослого,  то открываются безграничные возможности изменить  совместную жизнь. Здоровые и позитивные отношения между родителями и подростками позволяют последним:

  • почувствовать, что в них ценят личность;
  • зеркально отражать уважение и признательность;
  • научиться слушать других людей;
  • воспитывать в себе желание взаимодействовать;
  • обдумывать и формировать ценности и убеждения;
  • учиться вести переговоры и идти на компромисс;
  • относиться к окружающим с сочувствием;
  • чувствовать себя неотъемлемой частью общества;
  • принимать жизненные перемены.

Когда вы и ваш подросток сталкиваетесь с новой ситуацией:

  • устанавливайте стандарты и следуйте им (эти требования должны давать ясное представление о ваших ожиданиях);
  • будьте гибкими и творческими (в стремлении следовать установленным требованиям);
  • будьте терпеливы (и помните о том, к чему стремитесь)
  • будьте последовательны (на всех уровнях).

Что видит наш ребёнок, когда смотрит на нас как на ролевую модель? Подростки в состоянии проанализировать значение наших действий. Из-за того, что мотивы наших действий им неясны или мы преуменьшаем неприятные аспекты собственных характеров, подростки, в свою очередь, копируют наше поведение. Мы, как родители, устанавливаем высокую планку для своих детей. Но мы должны помнить и о собственной планке и быть для них примером.

А ещё мы должны быть готовы к тому, что со временем наши ожидания должны видоизменяться. В процессе развития наши подростки будут становиться другими. Это их биологическая задача. Поэтому будьте готовы: изменения возможны и неизбежны. Мы – родители, и наша задача – проявлять гибкость в этот период.

Одни из нас терпеливы от природы, другим приходится делать над собой усилие, постоянно напоминая себе о своей цели. Почувствовав, что вы теряете терпение, сделайте паузу и загляните в себя. Терпение – это долгосрочная инвестиция. Вам потребуется много времени, чтобы помочь своему подростку построить свое будущее! Но не забывайте быть терпеливыми и по отношению к себе, ведь вы меняете и свою жизнь. Позвольте себе постепенно знакомиться с новыми способами общения со своим ребёнком, постепенно узнавать его как личность. Постепенно приступайте к применению новых идей, и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь. Привыкайте к небольшим изменениям: Вы учитесь. Если вы, как родитель, будете работать, основываясь на терпении, все ваши тренировки окупятся в виде небольших дивидендов, выплачиваемых регулярно в течение всей жизни.

Последовательность – это тот источник, к которому вы будете возвращаться снова и снова, сталкиваясь с ежедневными изменениями в мире и в вашем подростке. Если вы будете последовательны в своих поступках и выполнять собственные обещания, ваш ребёнок, беря с вас пример, и сам сможет стать последовательным. Представьте, как это поможет ему при выполнении домашних заданий! Последовательность означает ещё и то, что вы должны быть всегда доступны для своего ребёнка. Большая занятость, много работы и усталость – вот те причины, которыми родители оправдывают свое отсутствие рядом со своими детьми тогда, когда те уже достаточно подросли, чтобы самим заботиться о себе. Родители признаются, что в то время, когда дети были маленькими, еще можно было как-то совмещать напряженный график работы и командировок с воспитанием. Сейчас же, когда они стали подростками, ситуация стала выходить из-под контроля. Оставаясь дома одни, наедине с гаджетами и телевизором, подростки вынуждены сами заботиться о себе.

Вместо того чтобы становиться самодостаточными, дети, достигшие подросткового возраста, требуют повышенного внимания со стороны родителей. Это то время, когда родителям нужно замедлить темп жизни и постараться больше времени проводить дома. Один из родителей описал этот феномен как переход от «качественного времени» к «количественному». Подсчитайте в уме количество тех часов и минут, в течение которых вы физически доступны для своего подростка. При необходимости пересмотрите свое расписание – возьмите работу на дом, найдите новое хобби, которое не отрывало бы вас от дома, приглашайте друзей к себе. Подростки хотят знать, что вы дома. Подумайте о том,

чего просит ваш ребёнок: «Будь со мной. Не оставляй меня».

Начните с наблюдений за собой во время общения с подростком. Всегда ли вы:

  • говорите четко?
  • слушаете и стараетесь понять точку зрения своего ребёнка?
  • открыты для новых возможностей?
  • стараетесь воздержаться от критики?
  • нацелены на результат?

Все дети учатся на чьих-то примерах. Родитель должен смоделировать причинно-следственные взаимоотношения в соглашениях:

  • четко формулируйте свои просьбы,
  • будьте уверены в том, что говорите – не соглашайтесь на то, в чем вы не уверены, и не обещайте того, чего не собираетесь выполнять.
  • держите слово, пусть ваш подросток видит, что вы последовательны,

если пообещали что-то, вы свое слово сдержите!

Начните работать над своим умением слушать, установив перед собой цель – научиться смотреть на ситуацию глазами подростка. Старайтесь услышать:

  • суть того, о чем говорят подростки;
  • то, о чем они умалчивают;
  • подачу, а также слова, которые они используют;
  • чтобы понять, а не просто отреагировать;
  • с состраданием.

Вот что хотел бы Вам сказать подросток:

Если вы УВАЖАЕТЕ меня,

я буду вас слушать.

Если вы СЛУШАЕТЕ меня, я чувствую,

что вы меня понимаете.

Если вы ПОНИМАЕТЕ меня,

я чувствую, что вы меня цените.

Если вы ЦЕНИТЕ меня,

я почувствую вашу поддержку.

Если вы ПОДДЕРЖИТЕ меня,

когда я столкнусь с чем-то новым для себя,

я стану ответственным.

Почувствовав ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,

я стану стремиться к независимости.

Став НЕЗАВИСИМЫМ, я буду уважать

и любить вас всю свою жизнь.

Спасибо. Ваш подросток

Список использованных источников

  1. «Родители коучи. Растите своего ребёнка уверенным в себе, смелым и человечным». Дайана Стерлинг (Хаскинс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо-обращение к родителям

Письмо ребёнка к своим родителям....

Письмо-обращение к родителям

Письмо-обращение - это просьба ребенка к родителям: "Поймите меня, пожалуйста"...

Обращение к родителям и ученикам

Внимание! Внимание! Девчонки и мальчишки, а также их родители!             01.10.2012г. стартовал  конкурс «Звезда удачи».В нем принимает уч...

Обращение к родителям и ученикам

Внимание! Внимание! Девчонки и мальчишки, а также их родители!             01.10.2012г. стартовал  конкурс «Звезда удачи».В нем принимает уч...

Обращение к родителям и будущим студентам Санкт-Петербургского колледжа управления и экономики "Александровский лицей"

Приглашение для выпускников средних школ и их родителей в Санкт-Петербургский колледж экономики и управления "Александровский лицей"...

Письмо-обращение к родителям

Письмо – обращение к родителям, написанное от лица ребёнка из 30 пунктов...

обращение к родителям 9а класса от 27.10.2013 года

дается информация о предстояшем родительском собрании...