Методическая помощь родителям и учителям
учебно-методический материал

Презентация о здоровом образе жизни

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Коновалова Анастасия 3 9 группа

Слайд 2

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Слайд 3

Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.

Слайд 4

Личная гигиена и её роль в формировании ЗОЖ Гигиена в переводе с греческого означает приносящий здоровье, содействующий здоровью. Личная гигиена совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 5

Закаливание организма это система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма к многообразным влияниям внешней среды. В его основе лежит развитие способности организма быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям жары и холода.

Слайд 6

Закаливание возникло в глубокой древности. В Спарте закаливание мальчиков начиналось с раннего детства, а с 7 лет они воспитывались в суровых, спартанских условиях: ходили круглый год босиком и в облегчённой одежде, купались в холодной воде и т.п. В России закаливание было массовым. Примером этому могут быть деревенские бани, когда люди из парной выбегали на улицу и растирались снегом.

Слайд 7

Способы закаливания водой несколько: - обтирание - обливание - прием контрастного душа - купание в водоёмах

Слайд 8

Способы закаливания воздушными ваннами: утренняя зарядка с открытой форточкой (зимой) или окном (в теплое время года) - весной и летом во время прогулок, игр, походов - спать в комнате с открытой форточкой (зимой) или окном (в теплое время года).

Слайд 9

Режим дня Чтобы успеть за день многое сделать: выучить домашнее задание, погулять, помочь по дому, почитать и поиграть – нужно уметь правильно распределять своё время. Режим дня – это план выполнения основных дел по часам. Дела должны чередоваться с отдыхом

Слайд 10

Режим питания Рациональное питание – одно из основных условий нормального роста и развития организма. Очень важно есть в одни и те же часы. В этом случае в организме вырабатывается рефлекс на время, т.е. к установлен n ному часу приема пищи появляется аппетит, создаются условия для лучшего переваривания и усвоения пищи.



Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз для детей

Из-за того, что глазодвигательные мышцы находятся в постоянном напряжении, периодически возникает необходимость предоставлять им отдых. Именно поэтому, гимнастика для глаз, особенно для детей, должна проводиться каждый день, для исключения развития близорукости, которая начинается со спазма аккомодации. В противном случае, высока вероятность развития нарушения зрения.

Установлено, что упражнения для глаз способствуют быстрому снятию усталости, а также облегчают зрительную работу. Достигается это путем улучшения кровоснабжения. К тому же, комплекс упражнений поможет восстановить зрение, если проблемы уже имеются.

Существует специальная гимнастика для глаз, для профилактики у дошкольников патологии зрительного аппарата. Обычно она включает в себя следующий комплекс упражнений:

  1. Занятия начинают с движений глазными яблоками: сначала вверх, потом вниз, затем влево-вправо. Выполняют 3-4 минуты. После упражнения необходимо резко поморгать глазами (выполнять каждый раз перед тем, как перейти к следующему упражнению).
  2. Следующим упражнением являются круговые вращения, сначала по часовой стрелке, затем против. После этого необходимо свести зрачки к переносице и обратно.
  3. Затем попросите ребенка сильно зажмурить глаза на 3-5 секунд, после чего их быстро открыть. Повторить такое упражнение 8-10 раз.
  4. Следующее упражнение на улучшение аккомодации: просим ребенка посмотреть на предмет, который расположен близко перед глазами, а затем перевести взгляд на другой объект, который расположен далеко. Повторяют 3-5 раз.
  5. Движение глаз по диагонали. При его выполнении ребенок должен скосить глаза по диагонали в левый нижний угол, а затем по прямо, медленно перевести свой взгляд вверх.


Предварительный просмотр:

Режим дня для школьника

Подъем, зарядка – 7:00

Гигиенические процедуры – 7:15

Завтрак – 7:30

Дорога в школу – 7:50

Пребывание в школе – 8:30

Дорога из школы – 12:30

Обед – 13:00

Прогулка на свежем воздухе – 13:30

Выполнение домашних заданий – 16:00

Полдник – 17:00

Помощь по дому – 17:15

Ужин – 18:30

Свободное время – 18:45

Подготовка ко сну – 21:15

Сон – 21:30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая помощь родителям и учителям.

Вспомогательные материалы для родителей и учителей!...

Методическая помощь родителям и учителям

Вспомогательные материалы для родителей и учителей...

Методическая помощь родителям и учителям.

Вспомогательные материалы для родителей и учителей!...

Методическая помощь родителям и учителям.

Вспомогательные материалы для родителей и учителей!...

Методическая помощь родителям и учителям

Вспомогательные материалы для родителей и учителейСсылки на дистанционные олимпиады по физической культуре1. https://onlinetestpad.com/ru/test/91574-zdorovyj-obraz-zhizni2. https://onli...

Методическая помощь родителям и учителям

Вспомогательные материалы для родителей и учителей Ссылка на дистанционные олимпиады по физической культуре https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture...

Методическая помощь родителям и учителям

Вспомогательные материалы для родителей и учителей....