КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
методическая разработка (11 класс)
ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
10. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
11. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
12. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
13. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
14. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
· пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
· внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
· если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
· если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vypolneniya_probnogo_oge_po_matematike_v_9_klasse_ot_22.12.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения пробного ОГЭ по математике в 9 «А» классе от 22. 12. 2017
ФИО | Номер пробного задания ОГЭ | Балл | Оценка | * | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |||||
1. А.Никита | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | 16 | 4 | + | ||
2. Б.Семен | + | + | + | + | - | - | + | - | - | + | - | - | + | + | + | - | + | - | - | - | 10 | 3 | - | ||
3. Б. Александр | + | + | + | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | + | - | - | - | 6 | 2 | + | ||
4. В. Диана | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | - | - | + | + | + | + | - | ++ | 15 | 4 | + | ||
5. Г. Галина | о т с у т с т в о в а л а | ||||||||||||||||||||||||
6. Е. Ольга | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | 17 | 4 | + | ||
7.Е.Евгений | + | + | - | + | - | - | + | - | - | + | - | - | + | + | - | + | + | - | + | - | 10 | 3 | - | ||
8.И.Ирина | + | + | + | + | + | - | - | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | ++ | 16 | 4 | - | ||
9.И.Виктор | - | + | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | + | - | - | - | 5 | 2 | - | ||
10.К.Давид | о т с у т с т в о в а л | ||||||||||||||||||||||||
11.К.Евгений | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | 2 | 2 | - | ||
12.К. Антон | - | + | + | - | + | + | - | - | + | - | - | + | + | + | - | - | + | - | - | - | 9 | 3 | - | ||
13.К.Ольга | - | - | + | - | - | - | + | + | - | - | - | - | - | + | - | - | + | - | - | - | 5 | 2 | - | ||
14.М. Дмитрий | - | + | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - | - | 6 | 2 | - | ||
15.О. Егор | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | ++ | 18 | 4 | - | ||
16.П. Никита | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | 16 | 4 | + | ||
17.П. Полина | - | + | - | - | + | + | + | - | - | + | - | + | + | + | - | - | + | - | - | - | 9 | 3 | - | ||
18.П. Любовь | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | - | - | + | + | - | + | + | - | + | ++ | 15 | 4 | + | ||
19.Р.Кристина | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | ++ | 18 | 4 | + | ||
20.С. Наталья | - | - | + | + | + | - | + | + | - | + | - | - | + | - | + | + | - | - | + | ++ | 12 | 3 | + | ||
21.Т. Валентина | + | + | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 2 | - | ||
22.Т.Ксения | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | + | ||
23.Ш. Роман | - | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | 4 | 2 | + | ||
24.У. Кристина | + | - | + | - | - | + | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | - | + | - | 11 | 3 | + | ||
12 | 16 | 15 | 10 | 11 | 8 | 15 | 10 | 4 | 16 | 7 | 10 | 12 | 16 | 9 | 11 | 18 | 3 | 9 | 6 | 11 | |||||
% выполнения | 52 | 70 | 65 | 43 | 48 | 35 | 65 | 43 | 17 | 70 | 30 | 43 | 52 | 70 | 39 | 48 | 78 | 13 | 39 | 26 | 48 | ||||
Средний балл | 3,0 | ||||||||||||||||||||||||
% успеваемости | 64 | ||||||||||||||||||||||||
Качество знаний | 36 |
* качество заполнения бланка ответов
Пробный ОГЭ по математике (второй) проводился в 9 «А» классе 22.12.2017 на 1 – 2 уроке, учащимся было предложено 20 заданий из части 1 реального экзамена (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия»); и 6 заданий из части 2 (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия»). Примечание: задание № 6 учащиеся не решали (согласно КТП Алгебра 9, изучение темы в феврале); задание № 21 оценивается в 2 балла. Распределение балльно – оценочной системы таково: 22 – 33 балла – «5»; 15 – 21 балла – «4»; 8 – 14 баллов – «3»; 0 – 7 баллов – «2». Проведем анализ результатов работы (см. таблицу):
№ задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Процент выполнения | Не справились с заданием |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 52 | 48 |
2 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | 70 | 30 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 65 | 35 |
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 43 | 57 |
5 | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | 48 | 52 |
6 | Решение заданий на арифметическую и геометрическую прогресии. | ||
7 | Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | 35 | 65 |
8 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | 65 | 35 |
9 | Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | 43 | 57 |
10 | Уметь строить и читать графики функций | 17 | 83 |
11 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 70 | 30 |
12 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 30 | 70 |
13 | Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | 43 | 57 |
14 | Уметь решать неравенства и их системы | 52 | 48 |
15 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | 70 | 30 |
16 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | 39 | 61 |
17 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 48 | 52 |
18 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 78 | 22 |
19 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | 13 | 87 |
20 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | 39 | 61 |
21 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. | 26 | 74 |
Необходимо заметить, что особую тревожность вызывают следующие учащиеся: Саша (6 баллов), Ксения (1 балл); Виктор (5 баллов), Валентина (3 балла); Ольга (5 баллов); Евгений (2 балла ). Данные учащиеся при написании входной диагностики и рубежной, многих контрольных и зачетных работ в 8 классе, также имели неудовлетворительный результат, некоторые имеют «2» в четверти, очень «слабые» дети и имеет место наличие огромных пробелов в знаниях, поэтому они отнесены к учащимся категории ДАТ. Дополнительная работа с детьми ведется, уровень базовых знаний низок, приходится повторять материал начальной школы, вследствие чего и наблюдается такой результат. Одной из главных рекомендаций является вопрос о качественной работе со слабыми детьми в процессе ликвидации пробелов знаний.
Рекомендации:
- Обобщить и систематизировать работу со степенями, одночленами и многочленами.
- Продолжить работу по формированию навыка решения текстовых задач, различных степеней сложности.
- Формировать навык по работе с уравнениями разных видов, провести поверку в виде зачета по всем типам уравнений.
- Организовать качественную работу со слабыми учащимися категории ДАТ.
- Разработать индивидуальный маршрут для каждого из «слабых», по предотвращению неуспеваемости в рамках подготовки к ОГЭ в 9 классе.
Анализ выполнения пробного ОГЭ по математике в 9 «Б» классе от 22. 12. 2017
ФИО | Номер задания пробного ОГЭ | Балл | Оценка | * | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ||||
1. А Егор | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 18 | 4 | ||
2. А Максим | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 | ||
3. Б Егор | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 2 | ||
4. Б Сэлмэг | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 | ||
5. Б Дарья | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 11 | 3 | ||
6. В.Максим | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 | ||
7. Д. Никита | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | ||
8.Д. Баирма | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 7 | 2 | ||
9. К. Даниил | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 5 | 2 | ||
10.М. Юрий | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 12 | 3 | ||
11.Р. Максим | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 9 | 3 | ||
12.С. Ольга | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 5 | 2 | ||
13.С. Софья | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 | ||
14.Т. Григорий | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | ||
15.У. Настя | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 7 | 2 | ||
16.Ш.Александр | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 12 | 3 | ||
17. Р. Данил | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 5 | 2 | ||
7 | 11 | 6 | 9 | 7 | 2 | 10 | 2 | 1 | 11 | 4 | 2 | 12 | 7 | 2 | 5 | 14 | 3 | 2 | 3 | |||||
% выполнения | 41 | 65 | 35 | 53 | 41 | 12 | 59 | 12 | 6 | 65 | 24 | 12 | 71 | 41 | 12 | 29 | 82 | 18 | 12 | 18 | ||||
Средний балл | 2,4 | |||||||||||||||||||||||
% успеваемости | 35 | |||||||||||||||||||||||
Качество знаний | 5 |
Пробный ОГЭ по математике (второй) проводился в 9 «Б» классе 22.12.2017 на 1 – 2 уроке, учащимся было предложено 20 заданий из части 1 реального экзамена (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия»); и 6 заданий из части 2 (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия»). Примечание: задание № 6 учащиеся не решали (согласно КТП Алгебра 9, изучение темы в феврале); задание № 21 оценивается в 2 балла. Распределение балльно – оценочной системы таково: 22 – 33 балла – «5»; 15 – 21 балла – «4»; 8 – 14 баллов – «3»; 0 – 7 баллов – «2». Проведем анализ результатов работы (см. таблицу):
№ задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Процент выполнения | Не справились с заданием |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 41 | 59 |
2 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | 65 | 35 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 35 | 65 |
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 53 | 47 |
5 | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | 41 | 59 |
6 | Уметь решать уравнения. | ||
7 | Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | 12 | 88 |
8 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | 59 | 41 |
9 | Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | 12 | 88 |
10 | Уметь строить и читать графики функций | 6 | 94 |
11 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 65 | 35 |
12 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 24 | 76 |
13 | Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | 12 | 88 |
14 | Уметь решать неравенства и их системы | 71 | 29 |
15 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | 41 | 59 |
16 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | 12 | 88 |
17 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 29 | 71 |
18 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 82 | 18 |
19 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | 18 | 82 |
20 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | 12 | 88 |
21 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. | 18 | 82 |
Необходимо заметить, что особую тревожность вызывают следующие учащиеся: Егор (6 баллов ); Григорий (3 балла); Ольга (5 баллов); Софья (4 балла); Максим (4 балла); Сэлмэг (4 балла). Данные учащиеся при написании входной диагностики и рубежной, многих контрольных и зачетных работ в 8 классе, также имели неудовлетворительный результат, некоторые имеют «2» в четверти, очень «слабые» дети и имеет место наличие огромных пробелов в знаниях, поэтому они отнесены к учащимся категории ДАТ. Дополнительная работа с детьми ведется, уровень базовых знаний низок, приходится повторять материал начальной школы, вследствие чего и наблюдается такой результат. Одной из главных рекомендаций является вопрос о качественной работе со слабыми детьми в процессе ликвидации пробелов знаний.
Рекомендации:
- Обобщить и систематизировать работу с системами уравнений и неравенств.
- Повторить формулы нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения.
- Продолжить работу по формированию навыка решения текстовых задач, различных степеней сложности.
- Формировать навык по работе с неравенствами разных видов, провести поверку в виде зачета.
- Организовать качественную работу со слабыми учащимися категории ДАТ.
- Разработать индивидуальный маршрут для каждого из «слабых», по предотвращению неуспеваемости в рамках подготовки к ОГЭ в 9 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам
Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей....
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам
Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в...
Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.
Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам....
Выступление на родительском собрании по теме "Как помочь детям подготовиться к экзаменам"
Материалы содержат рекомендации для родителей по организации и планированию эффективных занятий, режима дня и отдыха, а также психологической поддержки детей в период подготовки учащихся к ЕГЭ и ...
Информация для родителей. Как помочь детям подготовиться к экзаменам?
Как помочь детям подготовиться к экзаменам?...
Советы родителям:как помочь детям подготовиться к экзаменам ЕГЭ и ГИА
как подготовить физически и психически учеников и их родителей к сдаче экзаменов...
Как помочь детям подготовиться к экзаменам (ОГЭ). Советы родителям.
Как помочь детям подготовиться к экзаменам (ОГЭ).- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене.- Не повышайте тревожность ребенка в процессе подготовки...