КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
методическая разработка (11 класс)

Макрова Наталья Александровна

ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

1.      Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2.      Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

3.      Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

4.      Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

5.      Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

6.      Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

7.      Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

8.      Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

9.      Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

10.  Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

11.  Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

12.  Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

13.   Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

14.  Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

·         пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

·         внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

·         если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

·         если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий

http://nsaya.buryatschool.ru/?section_id=45

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ   выполнения   пробного  ОГЭ  по математике   в   9 «А»  классе  от  22. 12. 2017

ФИО

Номер  пробного задания ОГЭ

Балл

Оценка

*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1. А.Никита

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

16

4

+

2. Б.Семен

+

+

+

+

-

-

+

-

-

+

-

-

+

+

+

-

+

-

-

-

10

3

-

3. Б. Александр

+

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

+

-

-

-

6

2

+

4. В. Диана

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

-

+

+

+

+

-

++

15

4

+

5. Г. Галина

о  т  с у т с т в о в а л а

6. Е. Ольга

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

17

4

+

7.Е.Евгений

+

+

-

+

-

-

+

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

-

+

-

10

3

-

8.И.Ирина

+

+

+

+

+

-

-

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

++

16

4

-

9.И.Виктор

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

+

-

-

-

5

2

-

10.К.Давид

о  т  с у т с т в о в а л

11.К.Евгений

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

2

2

-

12.К. Антон

-

+

+

-

+

+

-

-

+

-

-

+

+

+

-

-

+

-

-

-

9

3

-

13.К.Ольга

-

-

+

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

-

-

+

-

-

-

5

2

-

14.М. Дмитрий

-

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

+

+

-

-

+

-

-

-

6

2

-

15.О. Егор

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

++

18

4

-

16.П. Никита

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

16

4

+

17.П. Полина

-

+

-

-

+

+

+

-

-

+

-

+

+

+

-

-

+

-

-

-

9

3

-

18.П. Любовь

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

-

+

+

-

+

+

-

+

++

15

4

+

19.Р.Кристина

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

++

18

4

+

20.С. Наталья

-

-

+

+

+

-

+

+

-

+

-

-

+

-

+

+

-

-

+

++

12

3

+

21.Т. Валентина

+

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

2

-

22.Т.Ксения

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

+

23.Ш. Роман

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

4

2

+

24.У. Кристина

+

-

+

-

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

+

-

11

3

+

12

16

15

10

11

8

15

10

4

16

7

10

12

16

9

11

18

3

9

6

11

%  выполнения

52

70

65

43

48

35

65

43

17

70

30

43

52

70

39

48

78

13

39

26

48

Средний  балл

3,0

%  успеваемости

64

Качество  знаний

36

* качество заполнения бланка ответов

Пробный ОГЭ по математике  (второй)  проводился  в 9 «А» классе 22.12.2017  на 1 – 2 уроке, учащимся было предложено 20 заданий  из части  1 реального экзамена (модуль «Алгебра» и  модуль «Геометрия»);  и 6 заданий из части 2 (модуль «Алгебра» и  модуль «Геометрия»). Примечание: задание № 6 учащиеся не решали (согласно КТП Алгебра 9, изучение темы в феврале); задание № 21 оценивается в 2 балла.  Распределение  балльно – оценочной системы  таково:  22 – 33  балла  – «5»;  15 – 21 балла  – «4»;  8 – 14  баллов  – «3»;  0 – 7 баллов – «2».  Проведем  анализ  результатов  работы (см.  таблицу):

№  задания

Основные проверяемые требования  к математической подготовке

Процент

выполнения

Не справились

с заданием

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

52

48

2

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

70

30

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования

65

35

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

43

57

5

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

48

52

6

Решение заданий на арифметическую и геометрическую прогресии.

7

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

35

65

8

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

65

35

9

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

43

57

10

Уметь строить и читать графики функций

17

83

11

Уметь выполнять вычисления и преобразования

70

30

12

Уметь выполнять вычисления и преобразования

30

70

13

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

43

57

14

Уметь решать  неравенства и их системы

52

48

15

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

70

30

16

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

39

61

17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

48

52

18

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

78

22

19

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

13

87

20

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

39

61

21

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы.

26

74

Необходимо заметить, что особую тревожность вызывают следующие учащиеся:  Саша (6 баллов), Ксения (1 балл);  Виктор (5 баллов), Валентина (3 балла);  Ольга (5 баллов);  Евгений (2 балла ).   Данные учащиеся при написании входной диагностики и рубежной, многих контрольных и зачетных работ в 8 классе,  также имели неудовлетворительный результат, некоторые имеют «2» в четверти, очень «слабые» дети  и  имеет место наличие огромных пробелов в знаниях, поэтому они отнесены к учащимся категории ДАТ.  Дополнительная работа с детьми ведется, уровень базовых знаний низок, приходится повторять материал начальной школы, вследствие чего и наблюдается такой результат. Одной из главных рекомендаций является вопрос о качественной работе со слабыми детьми в процессе ликвидации пробелов знаний.

Рекомендации:

  1. Обобщить  и  систематизировать  работу со степенями, одночленами и многочленами.
  2. Продолжить работу по формированию навыка решения текстовых задач, различных степеней сложности.
  3. Формировать навык по работе с уравнениями разных видов, провести поверку в виде зачета по всем типам уравнений.
  4. Организовать качественную работу со слабыми учащимися категории ДАТ.
  5. Разработать индивидуальный маршрут для каждого из «слабых», по предотвращению неуспеваемости в рамках подготовки  к ОГЭ в 9 классе.

Анализ   выполнения   пробного  ОГЭ  по математике   в   9 «Б»  классе  от  22. 12. 2017

ФИО

Номер задания пробного ОГЭ

Балл

Оценка

*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1. А Егор

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

18

4

2. А Максим

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

8

3

3. Б Егор

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

6

2

4. Б Сэлмэг

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

4

2

5. Б Дарья

1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

0

11

3

6. В.Максим

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

4

2

7. Д. Никита

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

3

2

8.Д. Баирма

0

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

7

2

9. К. Даниил

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

5

2

10.М. Юрий

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

12

3

11.Р. Максим

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

1

0

0

0

9

3

12.С. Ольга

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

5

2

13.С. Софья

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

4

2

14.Т. Григорий

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

3

2

15.У. Настя

0

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

7

2

16.Ш.Александр

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

12

3

17. Р. Данил

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

5

2

7

11

6

9

7

2

10

2

1

11

4

2

12

7

2

5

14

3

2

3

%  выполнения

41

65

35

53

41

12

59

12

6

65

24

12

71

41

12

29

82

18

12

18

Средний  балл

2,4

%  успеваемости

35

Качество  знаний

5

Пробный ОГЭ по математике  (второй)  проводился  в 9 «Б» классе 22.12.2017  на 1 – 2 уроке, учащимся было предложено 20 заданий  из части  1 реального экзамена (модуль «Алгебра» и  модуль «Геометрия»);  и 6 заданий из части 2 (модуль «Алгебра» и  модуль «Геометрия»). Примечание: задание № 6 учащиеся не решали (согласно КТП Алгебра 9, изучение темы в феврале); задание № 21 оценивается в 2 балла.  Распределение  балльно – оценочной системы  таково:  22 – 33  балла  – «5»;  15 – 21 балла  – «4»;  8 – 14  баллов  – «3»;  0 – 7 баллов – «2».  Проведем  анализ  результатов  работы (см.  таблицу):

№  задания

Основные проверяемые требования  к математической подготовке

Процент

выполнения

Не справились

с заданием

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

41

59

2

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

65

35

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования

35

65

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

53

47

5

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

41

59

6

Уметь решать уравнения.

7

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

12

88

8

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

59

41

9

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

12

88

10

Уметь строить и читать графики функций

6

94

11

Уметь выполнять вычисления и преобразования

65

35

12

Уметь выполнять вычисления и преобразования

24

76

13

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

12

88

14

Уметь решать  неравенства и их системы

71

29

15

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

41

59

16

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

12

88

17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

29

71

18

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

82

18

19

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

18

82

20

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

12

88

21

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы.

18

82

Необходимо заметить, что особую тревожность вызывают следующие учащиеся: Егор  (6 баллов );  Григорий (3 балла); Ольга (5 баллов);  Софья (4 балла); Максим (4 балла); Сэлмэг (4 балла).  Данные учащиеся при написании входной диагностики и рубежной, многих контрольных и зачетных работ в 8 классе,  также имели неудовлетворительный результат, некоторые имеют «2» в четверти, очень «слабые» дети  и  имеет место наличие огромных пробелов в знаниях, поэтому они отнесены к учащимся категории ДАТ.  Дополнительная работа с детьми ведется, уровень базовых знаний низок, приходится повторять материал начальной школы, вследствие чего и наблюдается такой результат. Одной из главных рекомендаций является вопрос о качественной работе со слабыми детьми в процессе ликвидации пробелов знаний.

Рекомендации:

  1. Обобщить  и  систематизировать  работу с системами уравнений и неравенств.
  2. Повторить формулы нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения.
  3. Продолжить работу по формированию навыка решения текстовых задач, различных степеней сложности.
  4. Формировать навык по работе с неравенствами разных видов, провести поверку в виде зачета.
  5. Организовать качественную работу со слабыми учащимися категории ДАТ.
  6. Разработать индивидуальный маршрут для каждого из «слабых», по предотвращению неуспеваемости в рамках подготовки  к ОГЭ в 9 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам

Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей....

Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам

Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в...

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам....

Выступление на родительском собрании по теме "Как помочь детям подготовиться к экзаменам"

Материалы содержат рекомендации для родителей по организации и планированию эффективных занятий, режима дня и отдыха, а также психологической поддержки детей в период подготовки учащихся к ЕГЭ и ...

Советы родителям:как помочь детям подготовиться к экзаменам ЕГЭ и ГИА

как подготовить физически и психически учеников и их родителей к сдаче экзаменов...

Как помочь детям подготовиться к экзаменам (ОГЭ). Советы родителям.

    Как помочь детям подготовиться к экзаменам (ОГЭ).- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене.- Не повышайте тревожность ребенка в процессе подготовки...