Агрессия. Виды агрессии. Виртуальная агрессия.
консультация

Нечаева Ольга Геннадьевна

Мы часто говорим про здоровье наших детей, имея в виду здоровье физическое, и редко думаем об их психическом здоровье. Говоря о виртуальной агрессии, прежде всего, нужно определиться, что вообще представляет из себя агрессия. Данный материал сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_agressiya.docx85.47 КБ

Предварительный просмотр:

Современные аспекты агрессии в виртуальном мире

Мы часто говорим про здоровье наших детей, имея в виду здоровье физическое, и редко думаем об их психическом здоровье.

Говоря о виртуальной агрессии, прежде всего, нужно определиться, что вообще представляет из себя агрессия. 

Агрессия - целенаправленное деструктивное (разрушающее) поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным), причиняющее физический вред людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности.

Какая бывает агрессия?

hello_html_m42c854e1.jpg

Физичecкaя aгpeccия – пoвeдeниe чeлoвeкa нaпpaвлeнo нa пpичинeниe физичecкoгo (тeлecнoгo) вpeдa дpугoму cущecтву. Aгpeccop cтapaeтcя удapить, тoлкнуть, пoцapaпaть или укуcить pядoм нaxoдящeгocя чeлoвeкa, чтoбы cдeлaть eму кaк мoжнo бoльнee. Ocнoвнaя цeль тaкoгo пoвeдeния: пpимeнять cилу для нaнeceния кaкoгo-либo ущepбa чeлoвeку.

Пpямaя aгpeccия. Oткpытoe нeпpинятиe пpи видe paздpaжaющeгo oбъeктa, гoтoвнocть к вoзникнoвeнию нeгaтивныx чувcтв, пpямoe ocкopблeниe.

Kocвeннaя. Bнeшнe мoжнo и нe зaмeтить нeгaтивнoe oтнoшeниe чeлoвeкa, нo этo cocтoяниe пpoявитcя чepeз aктивнoe pacпpocтpaнeниe cлуxoв, cплeтeн, нaгoвopoв, клeвeты.

Haпpaвлeннaя. Этo aгpeccия, кoтopaя выpaжaeтcя для oпpeдeлeннoй цeли или кacaeтcя oпpeдeлeннoгo индивидa.

Если физическую агрессию мы встречаем в жизни, слава Богу, не каждый день, то агрессия вербальная поджидает нас на каждом шагу, и более того, она стала привычным явлением.

Bepбaльнaя или cлoвecнaя – пpичинeниe мopaльнoгo вpeдa чeлoвeку c пoмoщью cлoв. Пpoявляeтcя cтpeмлeниe к нaнeceнию вpeдa чepeз кpик, угpoзы или пpoклятия, визг и личныe ocкopбитeльныe cлoвa.

Словесной агрессией жертву могут подтолкнуть и к суицидальным мыслям, например, с помощью интернета. И здесь мы подошли не просто к вербальной агрессии, а к агрессии виртуальной. Что это за феномен?    

    Мы сами росли на улице. Играли во дворе, двор для нас был огромным миром. До эры интернета и компьютеров было ещё далеко.     А наши дети  каждый день проводят у телевизора, компьютера несколько часов  и,  как правило, бесконтрольно. Что с ними происходит после этого? 

Психологи, врачи, общественные деятели решили это выяснить. 
   
Слайд (Шрек)

Они обошли десятки  школ. Задавали простые вопросы. Провели тестирования.  Кто из   экранных героев нравится?  

     -  Шрэк, Рембо,Гадзилла, Терминатор.  

Ответы не были неожиданными.  Неожиданно то, что осталось у них в сознании.        Попросили нарисовать героев любимых фильмов, мультфильмов, сюжетов игр.

Мальчик 1 класса нарисовал языки пламени, сжигающие всё вокруг, сказал, что это горит его дом, пожарники тушат пожар, но чёрная волна поглотит мир, армия пришельцев всех уничтожит. Скоро все погибнут.

Другой мальчик нарисовал маленького зайчика, который опустил лапки, плачет, это добро, а зло рядом - большое, активное, храброе. Зайчик не спасётся, друзей у него нет, он погибнет, потому что добрым быть плохо.

Мальчик 3 класса сначала не хотел рисовать, плакал. Затем нарисовал маски – это крутые люди, которые завоюют мир. Поставят всех на колени. Чёрные повязки для того, чтобы их не узнали, я тоже среди них, скоро о нас все будут говорить.

На одном из рисунков группа мальчиков связала жертву, в руках у первого инструмент, чтобы пощекотать, затем расщепить, расчленить её, другой мальчик смеётся, одобряет, так как это всё прикольно.

 Сегодняшнее проявление жестокости среди детей, подростков и молодежи – это очень часто результат не какой-то повышенной агрессии, не какого – то бурления дурной крови, а результат того, что они жестокость не ощущают как жестокость. А происходит это, в частности, по тому, что они смотрят жестокие  фильмы,  играют в жестокие виртуальные компьютерные игры.    

Когда ребенок все время повторяет «Я убил! Меня убили! Его убили! Сейчас убью! Надо убить!», когда он столько раз виртуально убивает, он вынужден подморозить свое сердце. Игры приучают ребенка с детства видеть, участвовать в драках, убийствах и получать от этого удовольствие.

Виртуальная – это такая агрессия, которая проявляется и действует на людей в виртуальном мире, т.е. прежде всего через интернет, телевидение и компьютерные игры. К сожалению, этот способ негативного воздействия обрел второе дыхание благодаря популяризации социальных сетей, и особенно отчаянно на него реагируют, вплоть до самоубийства, подростки и молодые люди.

Посредством игры ребенок получает четкую модель поведения в обществе.

И основное решение в случае с агрессией в компьютерных играх и главная защита от нее – нет, не полный запрет. Никто не говорит, что необходимо полностью исключить компьютер из жизни, пользоваться им можно, но не более 40 минут в день, играть можно во что угодно: строить, ухаживать за животными, рисовать, сочинять музыку, но не убивать – тренировка на убийство деформирует не окрепшую психику ребенка.

Врачи-психотерапевты стали замечать, что к ним очень много стало обращаться детей с девиантным отклоняющим от нормы поведением. Это ещё не криминал. Это прогулы, переходящие в систематические, это уходы из дома, унос ценностей из дома. Причём возрастной интервал от 6 лет до 18 и выше.

Бродяжничество

Факторы

Социально-экономический. Это низкий материальный статус, нерегулярные доходы, малооплачиваемая и непрестижная работа, плохие условия для проживания.

Криминальный. Наркомания, алкоголизм, аморальный образ жизни, наличие судимости, домашние дебоши, проявление садизма и жестокого обращения по отношению к членам семьи.

Социально-демографический. Это семьи неполные, многодетные, со сводными и усыновленными детьми, повторным браком и престарелыми родителями.

Медико-социальный. У одного или нескольких членов семьи есть хронические нарушения, инвалидность и другие болезни (от депрессии до рака).

Социально-психологический. Это семьи педагогически неграмотные, с деформированными ценностными ориентациями, деструктивными и конфликтными отношениями супругов, детей и родителей. Обычно наблюдается одна или несколько форм насилия (физическое, эмоциональное, пренебрежение нуждами, сексуальное).

Правила трех НЕ

Не чувствуй. Нельзя открыто выражать свои чувства, особенно негативные. Если что-то не нравится – молчи. Также в неблагополучных семьях редко можно увидеть объятия или поцелуи.

2. Не говори. Нельзя обсуждать проблемы и табуированные темы. Не принято прямо высказывать свои мысли, просьбы и желания. Для этого используются иносказания и манипуляции. Например, жена хочет, чтобы муж помыл посуду. Но она не попросит об этом прямо, а будет только часто намекать и выражать недовольства. Или другой случай. Мама говорит дочери: «Скажи своему брату, чтобы он вынес мусор». Люди из деструктивных семей ничего не говорят в лицо, не умеют просить о помощи. Поэтому они делают это в обход и используют посредников.

3. Не доверяй. Мало того, что дисфункциональные семьи не умеют сами решать конфликты, так они не обсуждают их с другими и не обращаются за помощью. Таким микрогруппам привычнее жить в социальной изоляции. Поэтому все силы тратятся на поддержание ложного образа образцовой семьи.

Данные ЛИГА безопасность Интернет

Статистика. Примеры родительских обращений

Современные тенденции.

Заключение

Игры компьютерные чудовищные, кровавые, очень жестокие. Взрослые приучают ребёнка с детства это видеть, собственно принимать участие в этом всём: он ведь там тоже шастает, он «герой», он может убить кого-то, он может перестрелять, взорвать дом. Вы понимаете? И в его, ещё не зрелом мозгу складывается развал. Они живут и там, и сям. У них уже давным-давно перепутаны обе действительности. Затем мы, наконец, прозреваем, и в итоге вот такая проблема – компьютерная зависимость, то, что в психиатрии называется аддитивный синдром, то есть синдром зависимости. То есть, это люди, зависимые от какой-то страсти. Представьте себе человека, который постоянно находится в двух реальностях, а если он там находится часами, днями или сутками, включая ночи бессонные, без еды практически, без питья, то ещё не созревший мозг не может долго выдерживать, человек не может долго жить в двух измерениях, правда?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессия в мире взрослых и детей

родительское собрание(классный час) дети и родители...

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Виртуальная агрессия.

  Заражение жесткой информацией - таков диагноз современного общества.Учёные классифицируют эту беду как информационно-поражающий фактор боевого значения. Больше всего страдают дети. Ведь ...

Виртуальная агрессия.

  Заражение жесткой информацией - таков диагноз современного общества.Учёные классифицируют эту беду как информационно-поражающий фактор боевого значения. Больше всего страдают дети. Ведь ...

Классный час "Виды агрессии"

Что такое агрессия? Виды агресс.Как с ней бороться.......

Агрессия. Формы, виды,причины

Презентация " Агрессия. Формы, виды, причины". Видеоматериал для представления на пед. советах, совещаниях, методических объединениях и др....

"Детская агрессия. Причины возникновения детской агрессии"

В чем причина детской агрессии? Откуда столько зла в детях? Как дети, уже в первом классе узнают, что один из них беззащитен и не умеет давать сдачи, при этом его систематически мучают? А уже в четвер...