Как сохранить здоровье ребенка
материал (5 класс)
Поднимается вопрос об огромном значении занятий физкультурой и спортом, о формировании здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекторий для родителей по теме:
«КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА»
Автор: Корнеева Ольга Владимировна, классный руководитель 5 класса
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальна для всех времён и народов, а 21 веке она становится первостепенной. Воспитание уважительного отнощения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребёнка, то они с самого раннего детства формируют у ребёнка культуру физических занятий, демонстрируя это на своём собственном примере. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребёнка самое важное — это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у него болит голова, если его организм не умеет бороться с недугом? Проблема в том, что у ребёнка отсутствует привычка быть здоровым духовно и физически. Она не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека. В результате исследования, проведённого в 8-11 классах (около 200 учащихся), здоровье как жизненная ценность ставится лишь на 9-е место. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно. Главными пороками 21 века становятся: накопление отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. Даже, если дети и достаточно двигаются, но их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, то и результат от такой активности большой пользы не даёт. Школа и семья должны сделать так, чтобы помочь ребёнку полюбить себя, своё тело, своё здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении. По результатам исследований российских психологов, в среднем ученики находятся за письменным столом дома от 2,5 до 6 часов. А ещё нужно прибавит школьные уроки. Именно это приводит к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. А это, в свою очередь, приводит к тому, что у ребёнка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным. Только родители могут сделать почти не возможное, поддержав своего ребёнка личным примером. Но зачастую они идут по другому пути: покупают ребёнку игрушки, вещи, делают дорогие подарки и т. д. Проблема не решается, она на какое-то время «засыпает», а потом превращается в лаву, которую просто невозможно остановить. Есть ещё одна проблема — проблема отсутствия мотивов учиться. Им просто неинтересно, скучно. И тогда родители идут навстречу его просьбам и пожеланиям — покупают компьютер, за которым ребёнок проводит ещё 2-3 часа, упиваясь компьютерными играми. А если добавить громкую музыку, наушники, которые дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. Все перечисленные причины приводят к тому, что ребёнок, который ведёт такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивастью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое. У таких детей появляются проблемы личностного плана: отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость и многие другие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растёт ребёнок. Родители сами должны следить за своим здоровьем, за своей физической формой, а ребёнок будет им подражать, жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. У такого ребёнка выработается привычка делать зарядку по утрам, совершать вечерние пешие прогулки, вести активный отдых во время каникул, проводить выходные дни на воздухе. Всё это и есть лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитывают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Сасое важное для ребёнка, чтобы папа и мама были рядом с ним и одобряли его. Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортоя стали неотъемлемой частью совместного досуга. Помните, что «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок — источник многочисленных невзгод». В.А.Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классное родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка"
В данном материале предоставлено родительское собрание на тему "Как сохранить здоровье ребенка". Так как эта тема стала еще актуальней в наше время....

Как сохранить здоровье ребенка при работе за компьютером?
Даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% ...

Родительское собрание в 5 классе "Как сохранить здоровье ребенка?"
Первостепенная задача классного руководителя - показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность...
Родительское собрание на тему «Как сохранить здоровье ребенка?»
Цель родительского собрания: Показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность вовлечения дете...