Родительское собрание. Тема: «О правах и обязанностях» 7 класс
классный час
Родительское собрание. Тема: «О правах и обязанностях» 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_7_kl.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мошкинская школа
Родительское собрание в 7 классе
Тема: «О правах и обязанностях»
Составила:
Пальцева М А., учитель истории
Родительское собрание в 7 классе на тему: «О правах и обязанностях».
(родительское собрание вместе с учащимися).
Цель: Формировать у участников собрания умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права, выявить семьи, где ущемляются права детей.
Подготовительный этап:
- Приглашение учащихся и родителей на собрание.
- Просьба до собрания поразмышлять над вопросами:
- Какие убеждения вы считаете ложными. Почему?
- Какие права вы имеете?
- Что вы обязаны делать?
3. Подготовить кабинет (расставить столы, стулья, оформить доску, приготовить бумагу, ручки).
4. Пригласить на собрание заместителя директора по воспитательной работе в качестве консультанта.
Ход собрания:
- Вступительное слово классного руководителя (приветствие, сообщение темы программы собрания).
- Работа в группах (команда родителей и команда детей), команды получают одинаковые задания (ответить на вопросы).
Вопросы:
- Какие убеждения мешают человеку в жизни. Почему?
- Какие убеждения помогают?
Выслушав ответы, записывают их на доску. Учитель комментирует ответы.
Как известно, психологи отмечают 8 ложных убеждений, присущих людям всех возрастов:
- Каждый должен любить меня.
- Я все должен делать хорошо и лучше всех.
- Некоторые люди плохие, они должны быть наказаны.
- Вещи и события не могут отличаться от наших представлений.
- В моих неприятностях виноваты вы.
- Лучше не пытаться измениться.
- Я нуждаюсь в ком-то более сильном чем, я.
- Я не могу идти другим путем.
Психологи советуют иметь другие убеждения (установки):
- Все не должны любить меня.
- Все в чем-то плохи, нет абсолютно плохих людей. Люди разные.
- Ошибки бывают полезны, если я учусь на них.
- Я должен сам отвечать за свои поступки.
- Нужно радоваться каждой минуте.
- Я всегда могу попробовать. Важно действовать.
- Я свободный человек, нуждаюсь в поддержке, а не в поводыре.
- Я могу измениться.
- Ваши проблемы – это ваши проблемы.
- Я могу быть гибким, всегда есть выбор.
Итоги обсуждения вопросов:
Поведение человека отражает его убеждения. Изменить человека нельзя, можно изменить свое отношение к его поступкам. Изменив свои убеждения, изменив поведение, научимся принимать другого человека таким, какой он есть.
Вопросы:
- Какие права и обязанности имеют родители?
- Какие права и обязанности имеют дети?
Выслушав все ответы, записывают их на доску. Идет обсуждение. Завуча просят дать комментарий. Можно выделить те права, которые имеют и родители, и дети.
Вот, что у нас получилось:
У всех есть право:
- Быть таким, какой он есть.
- Иногда ставить себя на 1 место.
- Просить о помощи и эмоциональной поддержке.
- Протестовать против несправедливого обращения.
- Совершать ошибки, пока не найдется правильное решение.
- Предоставить людям возможность решать их собственные проблемы.
- Говорить «нет, спасибо», «извините, нет».
- Побывать в одиночестве.
- Менять свои решения или избирать другой образ жизни.
Обсуждая обязанности, можно выделить то, что люди не обязаны делать.
Вы не обязаны:
- Быть безупречным на 100%.
- Следовать за толпой.
- Любить людей, приносящих вам вред.
- Извиняться за то, что были сами собой.
- Выбиваться из сил ради другого.
- Чувствовать себя виноватым за желания.
- Мириться с неприятной ситуацией.
- Жертвовать своим внутренним миром ради кого-нибудь.
- Сохранять отношения, ставшие оскорбительными.
- Выполнять неразумные требования.
Общие итоги обсуждения:
Надо помнить, что права есть и у других, что нет прав без обязанностей. Права одного человека не должны ущемлять права другого человека. Также можно поговорить о благодарности. Например, экскурсовод обязан провести экскурссию. Но, если мы видим, что человек с душой подходит к работе, мы его благодарим.
Рефлексия:
Классный руководитель благодарит всех за искренность и просит продолжить несколько фраз:
- Я сегодня задумался о…
- Я остался при своем мнении (не понравилось)…
- Я изменил мнение…
- Нужно обсудить на следующем собрании вопрос…
Рекомендуемая литература:
- Снайпер, Д. Практическая психология для подростка.-М., 1997.
- Жариков, Е. С. Для тебя и о тебе. М. Просвещение, 1991.
- Равич, Р. В. Скажи жизни «да».- М.: Народное образование, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Родителям о правах ребенка". 6 класс
Цели:познакомить родителей с правовыми документами; расширить знания родителей о правах ребенка, провозглашенных в «Конвенции о правах ребенка».Задачи: ü пополнить знания родит...
Родительское собрание Тема: «Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»
Тема: «Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»Цель: «Раскрытие пути предотвращения возможных негативных последствий использования Интернета».Задачи:·...
Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»
Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»...
родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»
Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»...
Разработка родительского собрания и презентация. Права и обязанности родителей
Данная разработка содержит конспект родительского собрания и красочную презентацию к нему. Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и...
Родительское собрание. Тема: «Учебная мотивация учащихся» 6 класс
Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журнала...
Родительское собрание. Тема: «Учебная мотивация учащихся» 6 класс
Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журнала...