Разработка родительского собрания
материал (5 класс)
Разработка родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_razrabotka_rodit.sobraniya_no1_znakomstvo.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Теве-Хаинскаяская средняя общеобразовательная школа
Дзун-Хемчикского района
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Давайте знакомиться»
Теве-Хая – 2015-2016 уч.год.
Родительское собрание
«Давайте знакомиться»
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим…» Д. Уэбстер
«Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту…» Ф.Абрамов
«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей». Д.И.Писарев
«У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим…» Жан-Жак Руссо
«Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений…» Оноре де Бальзак
Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса; знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи:
- создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;
- изучить ожидания родителей;
- ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета.
Форма проведения – торжественное собрание.
Участники: родители учащихся 5 класса, классный руководитель.
Подготовительная работа к собранию: (классная комната должна быть с компьютером, проектором для презентации темы собрания).
1) приглашение на первое родительское собрание родителей учащихся 5 класса за 1 неделю до проведения собрания пригласительными письмами;
2) изучение классным руководителем личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса;
3) подготовка анкеты для родителей (визитной карточки семьи);
4) сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в пятом классе, основные направления воспитательной работы деятельности, права и обязанности классного руководителя в среднем звене;
5) изготовление учащимися класса визиток своих родителей (таблички с указанием фамилии, имени и отчества обоих родителей).
Оформление помещения – классной комнаты, оборудование
Столы расставлены по кругу, на столах визитки родителей, выполненные руками учащихся. Это позволит с первого собрания ознакомиться с родителями, обращение по имени отчеству располагает к доверительному взаимодействию. Стулья стоят внутри круга. На школьной доске – тема родительского собрания.
На столах бланки с анкетами, чистые листы бумаги и ручки.
Анкета для родителей
1. Фамилия, имя и отчество матери____________________________________
2. Год рождения, образование ________________________________________
3. Место работы, должность, контактный телефон _______________________
__________________________________________________________________
4. Фамилия, имя и отчество отца ______________________________________
5. Год рождения, образование ________________________________________
6. Место работы, должность, контактный телефон __________________________________________________________________
7. Домашний адрес, телефон__________________________________________
8. Количество детей в семье (имя, возраст, что посещает) __________________________________________________________________
9. Условия проживания семьи (собственный дом, не имеют собственного жилья (съемное) ___________________________________________________
10. Условия для занятий ребенка (отдельная комната, письменный стол в общей комнате, стол совместно с другими детьми) __________________________________________________________________
11. Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.) __________________________________
12. Дополнительные сведения (статус одинокой матери, вдова/вдовец, многодетная семья, инвалиды, родители-студенты, родители-пенсионеры и др.) _______________________________________________________________
13. В каких делах класса вы смогли бы помочь:
- проведение бесед с учащимися на специальные темы;
- организация экскурсии;
- помощь в изготовлении пособий, в ремонте класса, мебели;
- помощь в организации поход, поездок, досуговой деятельности;
- другое ________________________________________________________
Ход собрания
Родители проходят в кабинет, рассаживаются за столы, находят свои визитки на столах, до начала собрания отвечают на вопросы анкеты.
Вступительное слово классного руководителя пятиклассников
Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз мы все вместе будем преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда можете получить исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора школы, его заместителей, всех тех, кому поручено помогать семье в воспитании детей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску решения этих задач. Давайте познакомимся!
Классный руководитель: Меня зовут Дамбаа Шенне Вадимовна, в этом году закончила Тувинский государственный университет по специальности «Родной язык и литература». (можно рассказать о выборе профессии педагога, о планах на будущее в работе с новым классом.)
Вы познакомились со мной поближе, сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство с вами. Давайте поиграем: я – ведущая – стою в центре круга и предлагаю поменяться местами (или пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком и называет этот признак. Например, я скажу: «Поменяйтесь местами те, у кого в семье один ребенок». Все, кто соответствует этому признаку, должны поменяться местами. При этом ведущий должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто остается в центре круга без места, продолжает игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы больше узнать друг о друге.
Примерные вопросы для игры:
- Поменяйтесь местами те, кто помнит своего классного руководителя;
- Поменяйтесь местами те, кто любил в школе математику;
- Поменяйтесь местами те, у кого в школе был любимый учитель;
- Поменяйтесь местами те, кому в школе помогали родители;
- Поменяйтесь местами те, кто помнит свой пятый класс;
- Поменяйтесь местами те, кто помнит сколько девочек и мальчиков было в вашем пятом классе;
- и т.п.
Классный руководитель: Вот мы и познакомились. Теперь я думаю, что многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от пятого класса. Это может быть ожидание успеха или тревоги из-за предстоящих трудностей.
(Выслушиваются все желающие родители. В это время учитель может кратко записывать ожидания на доске, сортируя их на группы).
Ожидание успеха | Предстоящие страхи и трудности |
Повышение учебной успеваемости Ожидание приобретения новых друзей … | Страх снижение успеваемости Трудность установления контакта с новыми учителями Трудности ориентации в школьном помещении Ожидание приобретения новых друзей … |
Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов
Классный руководитель знакомит родителей с задачами и целями школы, определяет задачи свои и классного коллектива на учебный год; рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся; знакомит родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год, конкретным планом работы на первую четверть; рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста.
Решаются следующие организационные вопросы:
- о питании в школьной столовой;
- об организации классного фонда.
Выборы родительского комитета
Уважаемые родители! Сейчас вам нужно выбрать родительский комитет. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.
Подведение итогов собрания
Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.
Проект решения собрания
1. Принять тематику родительских собраний на учебный год.
2. Установить состав родительского комитета в количестве: __ человек.
- Председатель – ________________________________
- Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса (учебный сектор) – _______________________________________________
- Заместитель председателя родительского комитета, курирующий вопрос участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности____________________________________________
- Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе_____________________________
- Казначей – ______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».
Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...
Разработка родительского собрания по теме "Я, ты, он, она- вместе мы здоровая страна"
Разработка родительского собрания по теме «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна».Родительское собрание проводится в форме обмена мнениями.Задача: убедить родителей в нео...
Разработка родительского собрания на тему: "Аддиктивное поведение подростков"
В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много внимания у...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
"О родительском авторитете" разработка родительского собрания
Данный материал раскрывает роль семьи в развитии моральных качеств подростка, показывает необходимость трудового воспитания в семье и школе. Предусмотрено анкетирование детей и родителей по соответств...
Разработка родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"
Данная разработка может быть полезна классным руководителям и родителям....