Классный час "Моя Малая Родина "
план-конспект занятия (7 класс) на тему
! сентября - традиционный классный час, но это не так, час общения индивидуален,а когда в тандеме с родителями, еще лучше
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 сентября -классный час | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 сентября 2017 г.
Классный час на тему: «Моя малая Родина»
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оформление:(фотографии) учащихся.
Ход занятия.
Эпиграф:
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
- Вступление.
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми
Клип на стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”
Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Ученик читает стихотворение “Малая Родина”
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
II. Родная улица моя.
Ученик читает стихотворение:
Наверно, климат в этом виноват
И голубое ласковое море,
А может, тополя на косогоре –
Учитель:Назовите, пожалуйста улицу, на которой вы живете.
А я представляю вашему вниманию проект, который вы делали сами на уроках, я просто собрала их в один файл, посмотрите.
Защита проекта.
Мы Вам рады!
Очень рады!
А для нас это награда!
Приглашаем Вас с собою
в мое Голышманово родное!
Подготовили для Вас
познавательный рассказ:
О родном моем поселке,
это Вам не палки-елки.
Мой поселок молодой,
С детства я горжусь тобой!
Про места наши уютные
Да про памятники чудные.
На бульваре я родном
Стою к западу лицом, я веду сейчас рассказ
Не от Ивановых проказ,
А от даты очень яркой:
Скоро получать подарки,
Голышманово родному -
целых сто пять лет ему.
Отсюда пошла история наша,
С каждым годом поселок краше.
Где дорога прошла железная
Во время Гражданской войны
Пожили там голову войны,
На фронтах этой страшной войны:
Приклони ты здесь голову, смертный,
И вспомни, что есть такой долг,
Звездой яркой, остроконечной
Они обрели здесь покой.
На щите, лазурью испещренном,
на половинке золотого колеса,
Увенчанный златой солонкой с солью
Над бульваром Герб наш поднялся.
Монумент «земля –кормилица» встречает:
Семь лебедей ленту венчают.
О Цвете солнца и праздника возвещает-
Всем жителям благополучия желает.
Припадет богатырь к земле русской,
и прибавится сила богатырская.
Так по древнему обычаю считается,
Долгие года людьми почитается.
Великая Отечественная в лицах героев
Советского союза отражается:
Юрлов, Бельских и Путилов,
Ражев, Молодых, Шевчук-
Гордость и отвага
и в названиях улиц поселка живут.
Место святое в поселке
Дорогу сердцу оно:
Пятьсот пятьдесят пять фамилий
Увековечены на мраморе все заодно.
Юные герои Отечественной войны
Тоже засмотрелись на лица детворы:
Валя Котик, Володя Дубинин
Были на огневой линии.
Знаменитому хирургу Пирогову
Во дворе поликлиники светло.
Сложность операции любой
Лишь ему была подвластна:
И не даром он героем стал
Крымской войны опасной.
Чуть подальше у ворот
Другой памятник встает:
Горькому(Пешкову)
Предоставляем слово:
«Но неизменен, в новых бурях света,
Его спокойный и прекрасный лик;
На вопль детей он не дает ответа,
Задумчив и божественно велик».
Экипажи и машины, танки и пехота
Вот такая вот картина,
непривычно что-то:
это что за броньмашина у военкомата?
Наша гордость символ Российского оружия.
Гусеничный трактор
Класса три –один
Стоит на постаменте, как важный господин.
Сделан мастерами учебного заведения, стоит у ТУ-32
Людям на заглядение.
Гранитный камень победы
стоит на въезде у реки,
Ветеранами-пограничниками задуман,
Как символ нерушимости земли.
Пройдут года, здесь вырастут деревья.
Мы возродили не вернувшихся солдат.
Напомнят жителям поселка и деревни
Войны минувшей стонущий набат.
А в каждом дереве- лицо героя,
Ивана, Федора, Сергея, Николая…
Сердца застыли горечью от боли,
У обелиска памяти восьмого мая.
Стоят у ели внук и сын в печали:
-Ну, здравствуй, дед! Тобою мы гордимся!
Вокруг тебя твои друзья-однополчане,
Ты с ними на смерть за Отчизну бился.
Слова, что высечены на гранитном камне,
Пускай напомнят тем, кто на Россию зол.
Плечом к плечу, как деды наши встанем,
Исполним свой священный долг.
Про малую нашу Родину, Голышманово;
Повели мы сейчас рассказ,
чтобы люди историю помнили,
и правдивую без прекрас,
Знало б младшее поколение,
Что такое есть слово «честь»,
И что есть твоя малая Родина
и что вырос ты именно здесь.
Выступление учащихся .
Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.
Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.
Поляна детства.
Поляна детства! Как ты далеко…
Лишь в памяти моей ты сохранилась:
С извилистой заросшею рекой,
С плакучей ивой, что над ней склонилась.
С высоким шелковистым колоском
С невинным взглядом белой маргаритки,
С пичуги малой чистым голоском,
С уютным домом-теремом улитки.
Поляна детства есть у нас у всех.
На ней резвятся беззаботно крохи,
Над ней витает радость, льётся смех.
В ней нашей жизни светлые истоки!
Вопросы:
1. Расскажите о вашей «поляне детства».
2. Какие цветы на ней растут?
3. Какие деревья и кусты её окружают?
4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?
Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?
Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!
«Золотое детство»
Почему мы называем
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
Вопросы:
1. Почему детство называют «золотым временем жизни»?
2. Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.
3. Какие стихи, песни, рассказы о детстве вы знаете?
Работа с картинками:
Физминутка: (все движения дети показывают руками)
«На пеньке лежит комок
Что за маленький зверёк?
Он колючки раскрывает,
Очень широко зевает,
Умывает мордочку,
И ерошит чёлочку!»
Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»
Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.
• Чистый воздух
• Прозрачные реки
• Цветущие поляны
• Колосящиеся луга
• Вековые леса
• Птиц и зверей
• Родники и озёра
Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет
• Людям досаждать;
• Дом и село обижать;
• В квартире прыгать и скакать;
• Громким голосом кричать;
• Дверь ногою открывать
• В лифте кнопками играть;
• И на стенах рисовать;
• Сор на улице бросать;
• Правила движенья выполнять.
Путешествие – игра: «По всему свету» (Упражнение по карте мира)
К стенке сдвинув табуретку,
На неё проворно влез,
К карте мира в пёстрых клетках
Проявляю интерес.
Я пройдусь по Антарктиде,
Полюс Южный покорю.
- А зачем? – меня спросите.
- Там пингвинов покормлю!
До свиданья, чудо – страны,
Бирма, Индия, гуд-бай!
Африканская саванна,
Ты теперь меня встречай!
Атлантические воды
Наблюдаю чуть дыша,
Мимо статуи Свободы
Прибываю скоро в США.
По дороге, между прочим,
Парк с названьем «Диснейленд».
Побывать хочу я очень
В мире сказок и легенд.
Н.Григорьева.
Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»
Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём селе? Расскажите, где бы вам хотелось побывать в каникулы? Почему?
Проводится конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.
6. (Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?
Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?
- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?
- Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?
- Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать?
Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
o Не знаю
o Знаю (укажите)_______________________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?
o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.
.Викторина для учащихся. (Составляется группами учащихся по исследованным вопросам).
Учитель:
Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?
Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.
Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.
Итог: – Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Ученик:
О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"
Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....
методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"
Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....
классный час "Моя малая родина"
В разработке классного часа вы узнаете об истории возникновения села, о людях, проживающих в нем....
Классный час "Моя малая Родина"
Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и ...
Классный час "Моя малая Родина - край Нижегородский"
Материал рассчитан на занятия с детьми 11-13 лет. Разработка включает в себя викторину по истории Нижегородского края, а также мероприятие по истории Богородского района....
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием её наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности? Какими средствами, с опорой на какие ценности восп...
Классный час "Моя Малая Родина"
Классный час для уч-ся 9 класса "Моя Малая Родина - Санкт-Петербург"...