Выступление на родительском собрании на тему: “Знание правил личной гигиены – залог здоровья!”
статья на тему
Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. В выступлении говорится о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Организм человека – это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – самое большое богатство человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnaya_gigiena_derevo.docx | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Д. НИЖНЕИВАНАЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН
Выступление на родительском собрании на тему:
“Знание правил личной гигиены –
залог здоровья!”
Выступление подготовила
учитель русского языка и литературы
Беляева Н.А.
2017/2018 уч.год
Цель выступления:
- проверить знания по теме “Личная гигиена ”,
- систематизировать и обобщить представления родителей о значении личной гигиены, здоровья в жизни человека.
Задачи:
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- развивать умение рассуждать, делать выводы;
- воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
Ход выступления.
I. Организационный момент. Вступительное слово.
“Где здоровье, там и красота!” (на доске)
- Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Организм человека – это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – самое большое богатство человека.
О здоровье сложено много пословиц. Несколько из них у меня на доске, но прежде чем прочитать, их нужно собрать, соединив стрелками.
Если хочешь быть здоров для хвори беда.
Болен - лечись, здоров буду и денег добуду.
Быстрого и ловкого здоровью вредить.
Здоровье дороже денег, а здоров – берегись.
Чистая вода – закаляйся.
Курить - болезнь не догонит.
- Как вы понимаете эти пословицы?
II. Интеллектуальная разминка.
- Какого человека можно назвать здоровым?
Давайте попробуем составить образ здорового человека. Оставьте только те слова, которые по вашему мнению характеризуют здорового человека.
-счастливый;
-трудолюбивый;
-отзывчивый;
-добрый;
-весёлый;
-соблюдает правила дорожного движения;
-делает зарядку;
-не курит, не пьёт;
-часто смотрит телевизор;
- ест много сладкого;
-красивый;
-редко болеет;
-долго живёт;
-закалённый;
-сутулый;
-питается здоровой пищей;
-стройный;
-крепкий;
-подтянутый;
-ловкий;
- не любит физкультуру;
-бледный;
-соблюдает режим дня;
- сидит долго за компьютером;
-2 раза в день чистит зубы;
-ест лук, чеснок, мёд.
Сегодня на нашем уроке мы вырастим дерево здоровья. Но пока в нем есть только ствол «Личная гигиена». Нам же нужно вспомнить всё, что мы знаем о здоровом образе жизни и только тогда мы сможем приклеить листики, а к концу урока мы вырастим настоящее дерево здоровья.
III. Обобщение и систематизация знаний
1 листок
- Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают. Назовем их «Пунктуалы». Почему, мы с вами сейчас узнаем.
РЕЖИМ ДНЯ
Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Режим дня:
1. укрепляет здоровье;
2. повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;
3. позволяет полноценно отдохнуть. Суточная норма сна составляет от 8 до 10 часов.
– Какие пункты нужно включать в режим дня?
- А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?
Расставьте все пункты по порядку. Учащиеся выходят по очереди к доске и выполняют задание.
1. Личная гигиена. Подготовка ко сну.
2. Посещение кружков, секций.
3. Обед, отдых, помощь по дому.
4.Дорога в школу.
5. Ужин.
6.Прогулка на свежем воздухе.
7. Завтрак.
8. Зарядка, умывание, уборка постели.
9.Свободное время.
10. Занятия в школе.
11. Подъём.
Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.
В школьные годы надо научиться беречь время.
Для правильного развития детей исключительно важно влияние таких общеукрепляющих факторов, как воздух, солнце, водные процедуры, физические упражнения и подвижные игры, полноценное питание.
В школьном возрасте особенно важно, чтобы дети как можно больше бывали на свежем воздухе, находились в движении, регулярно занимались физкультурой, правильно чередовали учебные занятия с отдыхом, соблюдали режим сна. Тяжелые физические нагрузки, длительное сидение в школе за партой и дома за уроками могут вызвать искривление позвоночника и деформацию костей таза. Как учителя, так и родители должны следить за правильной осанкой детей. Необходимо, чтобы парта и стол для домашних занятий соответствовали росту ребенка и правильно освещались; надо следить за тем, чтобы у детей не развивались близорукость и дальнозоркость. В период полового созревания, когда перестраиваются нервная и эндокринная системы и напряжены все приспособительные механизмы, особенно важны регулярные занятия физкультурой, закаливающие процедуры, благотворно влияющие на нервную систему.
Итак, приклеим 1 листочки, напишем на них пункты режима дня.
2 листок
«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»
-Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?
-Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».
- Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается.
-В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями.
Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.
Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.
Правила движения:
1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12 минут. Она поможет лучше заниматься во время урока.
2.Дорога в школу – это прогулка пешком, гораздо лучше, чем ехать на транспорте.
3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.
4. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, игры «Ручеёк», «Третий лишний» и др.
5. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.
6. Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы.
Итак, приклеим 2 листочек - Спорт-это жизнь!
3 листок
Всем детям известен «Мойдодыр» из стихотворения Чуковского – защитник чистоты и здоровья.
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
-Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр.
-Выберите, какими из них может пользоваться вся семья (зеркало, зубная паста),
а какими должен пользоваться один человек? (зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло).
- Как должны ухаживать за этими вещами?
Подскажите, какое третье правило мы должны соблюдать? (Чистота предметов личной гигиены).
Важное место в личной гигиене занимают соблюдение чистоты нательного белья, одежды, ежедневная смена носков (чулок), особенно при повышенной потливости. Чистота тела и одежды немыслима без соблюдения чистоты в жилых комнатах, кухне, в производственных помещениях.
Каждому члену семьи рекомендуется иметь отдельную постель, отдельные полотенца (личное и банное); смену постельного белья приурочивают к посещению бани. Рекомендуется также перед сном менять дневное нательное белье на ночную сорочку (пижаму).Все эти гигиенические мероприятия, необходимые повседневно, приобретают особое значение в тех случаях, когда в семье кто-нибудь заболевает, т. к. нарушение требований гигиены может отрицательно сказаться на здоровье и трудоспособности окружающих больного людей, особенно детей.
При разработке правил личной гигиены, по существу общих для всех людей, учитываются возрастные, а также анатомо-физиологические особенности женского и мужского организма.
- Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен!
Итак, приклеим 3 листок - Чистота предметов личной гигиены.
4 листок
- Чтобы наше тело было здоровым, красивым, нужно о нём заботиться и содержать в чистоте, выполнять комплекс правил, которые помогут сохранить здоровье. Они называются Личная гигиена.
Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе? Подсчитано, что в течение недели сальные железы выделяют на поверхность кожи человека от 100 до 300 г кожного сала, а потовые железы — от 3,5 до 7 л пота. Поэтому кожу нужно своевременно и регулярно мыть, иначе нарушаются ее защитные свойства и соотношение микроорганизмов, постоянно населяющих покровы тела, создаются благоприятные условия для размножения гноеродных микробов, паразитических грибков и других вредных микроорганизмов.
Особенно легко загрязняются открытые части тела. Доказано, что при нанесении бактериальных культур на кожу чисто вымытых рук количество бактерий через 10 мин. уменьшается на 85%, а при нанесении на кожу немытых рук — через 20 мин. лишь на 5%. Особенно много бактерий обнаруживается под ногтями (примерно 95% микроорганизмов, находящихся на коже рук), поэтому так важно систематически и правильно ухаживать за ногтями. Чистота рук обязательна при приготовлении, употреблении пищи. Не случайно дизентерию, например, часто называют болезнью грязных рук. Навыки личной гигиены нужно прививать детям с раннего возраста.
Основные средства для очищения кожи — мыло и вода. Для мытья пользуются туалетным мылом, предпочтительнее мягкая вода. Каждый человек должен знать особенности своей кожи (сухая, жирная, нормальная) и учитывать это при уходе за ней. Душ желательно принимать ежедневно, особенно после работы, связанной с загрязнением кожи и сильным потоотделением, а также людям, страдающим потливостью; температура воды не выше 37—38°. Если в квартире нет водоснабжения и душевых установок, обмывают открытые участки тела, подмышечные впадины, кожу под молочными железами теплой водой с мылом; при этом лучше сменить загрязненное нательное белье. Мыться в ванне или бане с применением мыла и мочалки необходимо не реже одного раза в неделю; после мытья обязательно меняют нательное белье. При мытье, особенно с применением мочалки, кожа массируется, что улучшает ее кровоснабжение и общее самочувствие человека. После мытья полезно протирать складки кожи туалетным уксусом или лосьоном, выпускаемым парфюмерной промышленностью. Ноги моют с мылом на ночь, лучше ежедневно, особенно летом. При возникновении потертости, опрелости в межпальцевых складках нужно обратиться к врачу. Следует помнить, что при нарушении целости кожи ног легко могут возникнуть грибковые заболевания кожи и гнойничковые заболевания кожи. При появлении мозолей их необходимо соответствующим образом снимать.
Волосы лучше мыть в мягкой воде; если же вода жесткая, то к ней добавляют буру или пищевую соду (1—2 чайную ложку на 5—6 л воды). Жирные или сухие волосы нуждаются в специальном уходе. Уход за полостью рта помогает сохранить зубы, предупредить многие заболевания внутренних органов. Чистят зубы ежедневно утром, полощут рот после еды; при появлении неприятного запаха изо рта необходимо обратиться за советом к врачу. Для обнаружения начальной формы кариеса зубов, снятия зубного камня и других мероприятий, связанных с санацией полости рта, нужно не реже двух раз в год посещать стоматолога.
Помимо общегигиенических мероприятий, личная гигиена включает уход за наружными половыми органами. Эти специальные гигиенические мероприятия следует начинать не со времени наступления половой зрелости, а с момента рождения ребенка и проводить постоянно.
Итак, приклеим 4 листок - Чистота – залог здоровья
5 листок
-Каждый человек, способен привыкать, к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложиться спать, кто-то поздно.
-Что появляется у человека?
- Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.
-Как вы думаете, как называются те привычки, которые помогают беречь здоровье? – ПОЛЕЗНЫЕ
А остальные?- ВРЕДНЫЕ
Оставшиеся листочки используем для того, чтобы написать на них полезные привычки и прикрепить на деревце
Выберите из предложенных полезные привычки.
* курение
*потребления алкоголя
*наркотики
*утренняя зарядка
*рано ложиться спать
*поздно ложиться спать
*грызть ногти
*чистить зубы перед сном
*прогуливаться перед сном
*всегда перед едой мыть руки
Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться.
4. Итог выступления.
Итак. У нас получилось прекрасное дерево здоровья.
И на прощание хотим дать вам совет.
Детство – это фундамент всей нашей взрослой жизни. И от того, как мы построим этот фундамент, будь то здоровье, психическое развитие, образование, привычки, будет зависеть, как будет выглядеть наш дом, устойчив ли он будет.
Будьте здоровы! Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на родительском собрании по теме"Воспитанием дитя занимайтесь не шутя..."
Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Очень важно, чтобы в семье ...
Выступление на родительском собрании по теме "Безопасный Интернет"
С 01 сентября 2012 года вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" . Закон предусматривает ряд ограничений....
Правила личной гигиены и здоровья.
В презентации освещены следующие вопросы: уход за кожей, уход за зубами и волосами, очищение организма при помощи голодания....
Выступление на родительском собрании по теме: "«Работа образовательного учреждения по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни»
Невозможно обойти вниманием такие важные проблемы, связанные со здоровьем подростков, как курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических средств. Эти явления, получившие название...
Внеклассное занятие по развитию речи «Личная гигиена – залог здоровья»
Представленное внеклассное занятие направлено на привитие у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью навыков личной гигиены и культуры здорового образа жизни....
Правила личной гигиены и здоровье 10 класс
конспект урока по ОБЖ 10 класс...
Выступление на родительском собрании на тему «За здоровый образ жизни»
Если до подросткового детства определенное отношение к здоровью у ребенка было несформировано, то с прибавлением трудностей собственно переходного от детства к взрослости периода ситуация чаще всего с...
- Мне нравится (1)