Общешкольное родительское собрание "Безопасное детство"
методическая разработка по теме

Ларчева Надежда Владимировна

Материалы родительского собрания на тему "Безопасное детсво" могут использоваться как классными руководителями на родительских собраниях, так и заместителями директора по ВР на общешкольных собраниях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_bezopasnoe_detstvo.docx45.23 КБ
Файл bezopasnoe_detstvo.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

 СЛАЙД 1.  

Общешкольное родительское собрание

«Безопасное детство»

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители – пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой

получит

От них все то, чему их учит.

Себастьян Брант

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания: «Безопасное детство».

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Перед нами – педагогами и родителями - стоит очень важный вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

СЛАЙД 2

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в опасных ситуациях и уметь применять свои знания на практике.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

     Детей воспитывает и детский сад, и школа, и улица, но, все же, главным воспитателем является семья, родители.

Отец и мать воспитывают детей не только словом, убеждением, но и личным примером, своим поведением. Родители влияют на детей в то время, когда они только вступают в жизнь и впервые начинают познавать окружающий мир. Поэтому воспитательное воздействие родителей бывает особенно сильным.

СЛАЙД 3

Известный советский педагог Антон Семенович Макаренко, обращаясь к родителям, писал: «Ваше собственное поведение – самая главная вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент его жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как разговариваете с другими людьми и о других людях, как радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями или врагами, как вы смеётесь или читаете газету- всё это имеет для ребёнка большое значение. А если дома вы грубы или хвастливы или вы пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь печальные последствия».

       Важнейшее условие повышения воспитательной силы личного примера родителей - единство слова и дела. Если на словах родители будут требовать правдивости, честности, организованности, трудолюбия, а на деле своим поведением, делами не будут подкреплять эти требования, то эффективность их воздействия значительно снизится. Расхождение между словом и делом приносит огромный вред воспитанию.

СЛАЙД 4

 Личная безопасность ребенка дома и на улице

        В первую очередь родители должны научить своих детей личной безопасности дома и на улице. От того, как вам удастся научить ребенка личной безопасности, зависит и ваше спокойствие, и его безопасность. Отправляясь на улицу или оставаясь один дома, ребенок должен соблюдать определенные правила и знать о подстерегающих его опасностях. Рассмотрим некоторые из них:

  • Прежде чем открыть дверь, надо посмотреть в глазок;
  • Спросить: «Кто пришел?»
  • Не открывать дверь незнакомым людям;

Эти все действия родители должны демонстрировать ребенку ежедневно.

  • Не заходить в подъезд и лифт с незнакомым человеком;
  • Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми на улице.
  • Не играть на дороге, идя из школы домой.
  • Не вступать в разговор с нетрезвым человеком.
  • Не играть с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях
  • Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.
  • Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).
  • Никогда не соглашаться на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
  • Не садиться к незнакомому человеку в машину

СЛАЙД 5

Безопасность на дорогах

Обеспечение личной безопасности на дорогах - одна из важнейших тем. Изучать и закреплять правила дорожного движения для пешеходов лучше также на личном примере. Всегда переходите улицу только в положенном месте и на зеленый свет светофора. При этом объясняйте ребенку последовательность своих действий. Не совершайте самую распространенную ошибку, действуя по принципу: «Со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный свет или в запрещенном для перехода месте, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Садясь в автомобиль, обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

СЛАЙД 6

Безопасность в сети Интернет

Сегодня мы с вами остановимся еще на одной особенно важной проблеме современных школьников – о безопасности в сети Интернет.

Современные дети в совершенстве осваивают компьютер уже в дошкольном возрасте и проводят около экрана значительную часть свободного времени. Но ученые предупреждают, что детям, не достигшим 11-летнего возраста ни в коем случае нельзя покупать мобильные устройства, особенно если в них предусмотрен выход в интернет. Ребенок попросту может уйти от реальности с их помощью и стать замкнутым, что впоследствии отразится на его восприятии окружающего мира.

Можно выделить основные вопросы, которые сегодня беспокоят родителей:

  • Что делать при возникновении интернет - зависимости?
  • Как оградить ребенка от негативной информации в Интернете?
  • Дети сняли «плохой» ролик и выложили в Интернет.

Давайте рассмотрим эти вопросы.

СЛАЙД 7

  1. Интернет - зависимость

Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера, терять контроль за своим временем, лгать, причем уход от реальности может усиливаться день ото дня.

Чтобы снизить риск компьютерной зависимости, взрослым важно придерживаться следующих правил:

  • четко регламентировать время игры в соответствии с возрастными особенностями ребенка (так, например, для младших школьников – не более 30 минут в день)
  • помогать ребенку в поиске других интересов и увлечений
  • постараться показать ребенку интересный мир за пределами компьютера
  • учить его использовать компьютер и Интернет как способ познания мира, освоения новых возможностей
  • помогать ребенку быть успешным в реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищенным
  • постараться создать гармоничные детские – родительские отношения, а также комфортную атмосферу в семье

СЛАЙД 8

Как оградить ребенка от негативной информации в Интернете?

На просторах Интернета любой желающий может найти все что угодно, включая опасное и непристойное: порнографию, нецензурную лексику; группы, призывающие к противоправным деяниям и даже суициду.

Споры о том, как защитить детей от негативного влияния Интернета, продолжаются и по сей день. На помощь могут прийти нравственные установки, которые закладываются в семье и транслируются через образование. Именно они позволяют ставить внутренние ограничения при решении вопросов: употреблять или нет нецензурную лексику, искать ли в Сети познавательный или пошлый контент. Внутренний фильтр часто является единственным регулятором, который позволяет отдалится от непристойностей и экстремизма. Кроме того, ребенок должен знать правила безопасного пользования Интернетом:

  • убедите ребенка, что виртуальное общение с незнакомыми людьми не менее опасно, чем аналогичные разговоры на улице
  • объясните, что ни при каких обстоятельствах не следует сообщать незнакомым людям номера телефонов, пароль компьютера и прочую информацию о частной жизни семьи. Нельзя отвечать на послания по электронной почте с запросами о личных данных: если такое письмо пришло, то это мошенничество
  • предупредите ребенка, что он должен поставить вас в известность и попросить разрешения, если захочет встретиться с кем-то из знакомых по компьютерной переписке
  • научите его внимательно относиться ко всем ссылкам, которые присылают в социальных сетях, по «аське» или электронной почте, особенно от незнакомых людей, так как они могут содержать неприемлемую информацию или вирусные программные продукты
  • объясните ребенку, что бесполезно «ходить» по ссылкам и баннерам, предлагающим крупный выигрыш и другие нереально выгодные услуги. Это относится и к информации о том, что он стал победителем лотереи или розыгрыша приза
  • научите внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки эсэмэсок, во избежание потери денег
  • регулярно отслеживайте ресурсы, которые он посещает, простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.

СЛАЙД 9

  1. «Мобильная» травля

Развитие мобильных технологий и гаджетов привело к тому, что в любом, даже самом недорогом телефоне есть функция видео- и фотосъемки. Это открывает новые возможности для детей и взрослых: можно моментально запечатлеть понравившийся сюжет и сразу же выложить его в Интернет. При этом все чаще приходится констатировать, что наши дети снимают, фотографируют и показывают миру не только позитивные моменты. В последнее время участились случаи, когда школьники специально устраивают драки или совершают насильственные действия по отношению к сверстникам, снимают все это на видео и спешат выложить эти сцены в Интернет.

Таким образом, даже безобидный мобильный телефон может создать серьезную проблему во взаимоотношениях в классе или школе. При этом важно не только своевременно и правильно реагировать на каждый такой инцидент, но и выстраивать систему профилактической работы с детьми по предотвращению подобных случаев. Профилактическая работа должна строиться исходя из понимания причин подобного поведения детей. Назовем наиболее значимые из них:

  • Отсутствие «мобильной» и правовой культуры. Современный мир сформировал своеобразный «мобильный» этикет – правила применения мобильного телефона, но часто детям не рассказывают об этих нормах и никто не объясняет, что за подобные негативные деяния подростки и их родители несут административную и уголовную ответственность. Часто съемки и дальнейшее распространение роликов, фиксирующих сцены насилия, рассматриваются детьми как «прикольные» действия, а об ответственности за них они даже не догадываются.
  • Размытость моральных норм в обществе и негативное влияние СМИ и Интернета. Подобные вещи дети и подростки видят на экранах телевизоров, в Интернете и считают такое поведение вполне допустимым. В Интернете существует ряд сайтов, куда можно загружать ролики со сценами насилия. Как правило, такие ресурсы пользуются популярностью, и загрузить туда ролик «круто». С такими установками надо обязательно работать, заменяя их на позитивные и толерантные.
  • Невозможность самореализации в хороших, позитивных поступках и нахождение негативных путей получения внимания и одобрения.

Можно наметить приоритетные направления в области профилактики «видео агрессии»:

  • Формирование правовой культуры детей, разъяснение того, как можно и как нельзя использовать мобильный телефон для взаимодействия с другими людьми, знакомство с правовыми последствиями подобных деяний.
  • Формирование умения отделять хорошее от плохого и делать нравственный выбор не на основе слепого подражания, а на основе собственных взвешенных решений.
  • Формирование «моды» на позитивное использование мобильных гаджетов, на толерантное общение в Интернете.
  • Создание условий для самореализации и успешности каждого ребенка в социуме (школа, семья).

Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем.

СЛАЙД 10

Отрицательное влияния табака на организм ребенка

Рассмотрим еще один актуальный вопрос: курение несовершеннолетних.  Каждый взрослый понимает, что употребление табака является фактором риска возникновения сердечно – сосудистых и онкологических заболеваний. Даже самый заядлый курильщик не хочет, чтобы его ребёнок пристрастился к этой дурной привычке.

Приобщение к курению чаще всего происходит в подростковом возрасте, когда возникает желание экспериментировать, потребность таким образом самоутвердиться, почувствовать себя более взрослым и самостоятельным.

Узнавание происходит ещё в раннем детстве, когда ребёнок видит курящих взрослых. В том случае, если курят в семье, ребёнок привыкает к запаху дыма и к виду сигарет. Со временем появляется желание попробовать курить самому. Чаще всего первая проба происходит в компании сверстников. Подросток боится быть отвергнутым и продолжает курить, веря в то, что этот процесс успокаивает нервы и улучшает настроение. Через некоторое время организм привыкает к действию никотина и развивается привычка, переходящая в никотиновую зависимость.

Желание соответствовать сверстникам и их стандартам считается основными причинами подросткового курения среди большинства подростков всех возрастов. Кроме этого значительная доля подростков считает важным желание подражать взрослым, примеры, которые они видят по телевизору и в кино, а также то, что их родители курят.

Более половины подростков 12-17 лет пробовали курить. Курение родителей имеет тесную взаимосвязь с попытками подростка начать курить. В семьях с курящими родителями и даже в семьях бывших курильщиков две трети подростков хоть раз в жизни пробовали курить, в некурящих семьях таких намного меньше – 41%.

Мальчики смелее и чаще девочек вовлекаются в курение, курение среди мальчиков менее осуждается в обществе, чем курение девочек. Девочки пока реже пробуют курить, табу на курение действует на них сильнее, однако, начав курить, они чаще становятся регулярными курильщицами.

Проблема курения не обошла и ребят из нашей школы. Много старшеклассников страдают от этой зависимости. Но самое страшное, что пробовать курить дети начинают чуть ли в начальных классах. Ежегодно в школе проводится анкетирование по профилактике склонности несовершеннолетних к правонарушениям. Анализ анкет за последние три года показал, что ребята, обучающиеся в 6-х классах активно пробовали курить. А пик «курильщиков» приходится на этот учебный год. 28% учеников данной параллели пробовали курить. Стоит призадуматься, уважаемые родители.

СЛАЙД 11

 СЛАЙД 12

На следующем слайде представлены причины, по мнению шестиклассников, почему ребята начинают курить.

Анализируя слайд, можно сделать вывод, что дети начинают курить в первую очередь за компанию (36%), далее им хочется быть взрослыми (31%), а так же от нечего делать. Наша с вами задача убедить наших детей, что в современном мире курить не модно и не престижно, что надо вести здоровый образ жизни, занимаясь спортом.

СЛАЙД 13

Профилактика алкогольной зависимости

Следующая очень актуальная тема безопасности наших детей – профилактика алкоголизма. Информация для сведения:

По статистике, мальчики в 4 раза чаще пробуют спиртное в раннем возрасте, нежели девочки. Приобщение к алкоголю девочек протекает медленнее. Они в среднем на два года позже, чем мальчики, знакомятся с алкоголем, в более старшем возрасте происходит у них, и наибольшее приобщение к употреблению спиртного в 15-16 лет (у мальчиков в 13-14 лет).

До 11-летнего возраста первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают для "аппетита", "лечат" вином, а то и сам ребенок из любопытства пробует спиртное. В более старшем возрасте мотивами и, первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: праздник, семейное торжество, день рождения, прием гостей и т.д. С 14-15 лет появляются такие доводы, как "неудобно отстать от ребят", "друзья уговорили", "за компанию", "для храбрости" и прочее.

Предупреждение злоупотребления алкоголем родителям надо начинать с раннего возраста. Дети должны как можно реже видеть бутылки с вином на столе у родителей, даже в праздничные дни. Следует всячески препятствовать тому, чтобы в сознании ребенка бутылка вина заняла место в ряду жизненных ценностей, чтобы с вином были связаны хоть какие-нибудь положительные эмоции.

СЛАЙД 14

         Пример из жизни.    Малышам из старшей группы детского сада психологи предложили сыграть во «взрослый» праздник. Расставили столы, поставили лимонад и сласти, рассадили детей и … Перед глазами потрясенных взрослых разыгралась безобразная сцена. Дети, «выпив» лимонада и «закусив» его сладостями, начали вести себя точно так, как ведут себя за столом в праздник изрядно подвыпившие взрослые, вплоть до глупых ссор и драк между гостями…

Родителям  следует в повседневной жизни, находясь с ребенком на улице, в транспорте, в общественных местах, специально обращать внимание ребенка на неопрятный вид встретившегося пьяного, подчеркнуть, как сильно он отличается от большинства других людей — подтянутых, бодрых, спешащих по своим делам; подчеркнуть его бесполезность для общества, заставить ребенка задуматься, а каково детям этого пьяницы, его жене, матери, родственникам; рассказать о том, какие опасности и сложности ждут его в жизни. Следует использовать любую возможность для выработки у ребенка критического отношения к пьяницам и к спиртному, подчеркивать положительные качества людей, не злоупотребляющих алкоголем. Юношам следует разъяснять все те моменты, связанные с употреблением алкоголя, которые отражают развитие алкоголизма, научить их правильно оценивать каждый характерный момент поведения пьяницы на различных стадиях алкоголизма.

СЛАЙД 15

Детям необходимо разъяснять, что помимо отрицательного влияния алкоголя на здоровье и поведение, за его употребление следует и наказание.

          Административная ответственность за употребление алкоголя несовершеннолетним наступает с 16 лет. До исполнения указанного возраста к административной ответственности привлекаются родители несовершеннолетнего.

 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание:

         За появление несовершеннолетнего в состоянии опьянения, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (статья 20.22 КоАП РФ).

         Помимо административной ответственности, несовершеннолетнему за распитие спиртных напитков грозит постановка на учет в отделе полиции по месту проживания и в наркологическом диспансере. Информация об административном правонарушении и о постановке на учет предоставляется в учебное заведение.

За последние два учебных года в нашей школе неоднократно наблюдается факт употребления алкогольных напитков среди учеников параллели 7-х классов, т.е возраст 13-14 лет. Один из случаев был зарегистрирован работниками полиции и подросток был поставлен на учет в ПДН.

 По результатам анкетирования выявлено, что на протяжении последних трех лет примерно 14% учащихся употребляли алкогольные напитки. Картина очень неприятная и только мы работники школы и родители совместно можем решить эту проблему.

СЛАЙД 16

 

Мы говорили о том, что роль личного примера родителей в воспитании детей разнообразна и многогранна,  и, бесспорно, влияет на развитие у детей склонности к тому или иному виду творчества, пробуждает в них талант.

СЛАЙД 17

Свое выступление мне хотелось бы закончить высказыванием великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!». Давайте не будем допускать ошибок и начнем воспитание с себя.

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

родительское собрание на тему: «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому , Родители – пример тому. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Себастьян Брант

Слайд 2

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в опасных ситуациях и уметь применять свои знания на практике

Слайд 3

Советский педагог Антон Семенович Макаренко писал: «Ваше собственное поведение – самая главная вещь. Не думайте, что Вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент его жизни, даже тогда, когда Вас нет дома. Как вы одеваетесь, как разговариваете с другими людьми и о других людях, как радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями или врагами, как вы смеётесь или читаете газету- всё это имеет для ребёнка большое значение. А если дома Вы грубы или хвастливы или Вы пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, Вы уже причиняете огромный вред вашим детям, Вы воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь печальные последствия».

Слайд 4

Правила личной безопасности ребенка дома и на улице

Слайд 5

Правила безопасности ребенка на дороге

Слайд 6

Интернет прекрасное место для обучения, для общения с друзьями, для отдыха, для заведения новых знакомств. Через Интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Но, как и реальный мир, Сеть не безопасна, в виртуальном мире мы можем встретить все те же проблемы, что и в реальном.

Слайд 7

I. Интернет - зависимость Чтобы снизить риск компьютерной зависимости, взрослым важно придерживаться следующих правил: 1. Четко регламентировать время игры в соответствии с возрастными особенностями реб енка (так, например, для младших школьников – не более 30 минут в день) 2. Помогать ребенку в поиске других интересов и увлечений 3. Постараться показать ребенку интересный мир за пределами компьютера 4. Учить его использовать компьютер и Интернет как способ познания мира, освоения новых возможностей 5. Помогать ребенку быть успешным в реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищенным 6. Постараться создать гармоничные детские – родительские отношения, а также комфортную атмосферу в семье

Слайд 8

II . правила безопасного пользования Интернетом убедите ребенка, что виртуальное общение с незнакомыми людьми не менее опасно, чем аналогичные разговоры на улице объясните, что ни при каких обстоятельствах не следует сообщать незнакомым людям номера телефонов, пароль компьютера и прочую информацию о частной жизни семьи. Нельзя отвечать на послания по электронной почте с запросами о личных данных: если такое письмо пришло, то это мошенничество предупредите ребенка, что он должен поставить вас в известность и попросить разрешения, если захочет встретиться с кем-то из знакомых по компьютерной переписке научите его внимательно относиться ко всем ссылкам, которые присылают в социальных сетях, по «аське» или электронной почте, особенно от незнакомых людей, так как они могут содержать неприемлемую информацию или вирусные программные продукты объясните ребенку, что бесполезно «ходить» по ссылкам и баннерам, предлагающим крупный выигрыш и другие нереально выгодные услуги. Это относится и к информации о том, что он стал победителем лотереи или розыгрыша приза научите внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки эсэмэсок , во избежание потери денег регулярно отслеживайте ресурсы, которые он посещает, простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.

Слайд 9

III . «Мобильная » травля ПРИЧИНЫ Отсутствие «мобильной» и правовой культуры. Размытость моральных норм в обществе и негативное влияние СМИ и Интернета. Невозможность самореализации в хороших, позитивных поступках и нахождение негативных путей получения внимания и одобрения . Формирование правовой культуры детей, разъяснение того, как можно и как нельзя использовать мобильный телефон для взаимодействия с другими людьми, знакомство с правовыми последствиями подобных деяний . Формирование умения отделять хорошее от плохого и делать нравственный выбор не на основе слепого подражания, а на основе собственных взвешенных решений. Формирование «моды» на позитивное использование мобильных гаджетов, на толерантное общение в Интернете.

Слайд 10

Безвредного табака не бывает!

Слайд 13

Профилактика а лкогольной зависимости По статистике, мальчики в 4 раза чаще пробуют спиртное в раннем возрасте, нежели девочки. Приобщение к алкоголю девочек протекает медленнее. Они в среднем на два года позже, чем мальчики, знакомятся с алкоголем, в более старшем возрасте происходит у них, и наибольшее приобщение к употреблению спиртного в 15-16 лет (у мальчиков в 13-14 лет). До 11-летнего возраста первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают для "аппетита", "лечат" вином, а то и сам ребенок из любопытства пробует спиртное. В более старшем возрасте мотивами и, первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: праздник, семейное торжество, день рождения, прием гостей и т.д. С 14-15 лет появляются такие доводы, как "неудобно отстать от ребят", "друзья уговорили", "за компанию", "для храбрости" и прочее.

Слайд 15

Ответственность несовершеннолетних и их законных представителей за распитие спиртных напитков Административная ответственность за употребление алкоголя несовершеннолетним наступает с 16 лет. До исполнения указанного возраста к административной ответственности привлекаются родители несовершеннолетнего. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание: За появление несовершеннолетнего в состоянии опьянения, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (статья 20.22 КоАП РФ). Помимо административной ответственности, несовершеннолетнему за распитие спиртных напитков грозит постановка на учет в отделе полиции по месту проживания и в наркологическом диспансере. Информация об административном правонарушении и о постановке на учет предоставляется в учебное заведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание "Ответственность детско-родительских отношений"

Цель: Ликвидация причин неэффективного родительского отношения к детям, гуманизация взаимоотношений родителей с детьмиЗадачи:·         Выработка адекватного пре...

Общешкольное родительское собрание "В лучах родительского солнца"

Готовый материал для работы с родителями+ презентация...

Сценарий общешкольного праздника "Планета детства"

Сценарий общешкольного праздника "Планета детства" разработан с учетом проведения в сельской малочисленной школе....

Общешкольное родительское собрание «Безопасное детство»

Ребенок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители – пример тому.Кто при жене и детях груб,Кому язык распутства люб,Пусть помнит, что с лихвойполучитОт них все то, чему их учит....

Выступление социального педагога на общешкольном родительском собрании «Ответственность в детско-родительских взаимоотношениях»

Цель: ликвидация причин неэффективного родительского отношения к детям, гуманизация взаимоотношений родителей с детьмиЗадачи:Выработка адекватного представления о детских возможностях и потребностях;л...