О проекте " Инклюзивная молекула"
статья по теме
Предварительный просмотр:
В настоящее время многие столичные школы готовы обучать совместно обычных детей и детей с расстройствами аутистического спектра.
Проект «Инклюзивная молекула» возник на основе родительского запроса к Департаменту образования Москвы. Инициативным группам родителей удалось договориться с рядом столичных образовательных комплексов о создании на базе их учреждений так называемых ресурсных классов, оборудованных специальным образом, а также о создании специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Инициаторы проекта рассчитывают, что в штате таких «пилотных» детсадов и школ будет формироваться служба психолого-педагогического сопровождения с тьюторами.
Новый закон об образовании дает право обучать детей там в любой школе, в шаговой доступности от места проживания
Существует рабочая группа, которая занимается программами адаптации образовательных условий к потребностям детей с РАС. В московских школах, которые выразили готовность принять участие в проекте, созданы особые образовательные условия в соответствии с ФГОС и нормативными актами. В будущем эксперты планируют распространить опыт инклюзивного обучения по всей стране.
Отметим, что сегодня в Москве насчитывается более 16 тысяч детей-аутистов. Из них более 6 тысяч детей не могут посещать образовательные организации в связи со сложным поведением, которое не позволяет им находиться в среде сверстников. В то же время, как отмечают специалисты, до 80% детей, имеющих те или иные ментальные нарушения, могут быть успешно социализированы при помощи педагогической коррекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
Технологическая карта урока физики по теме: «Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Опытное доказательство взаимного притяжения и отталкивания молекул.» (7 класс)
Технологическая карта урока физики по теме: «Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Опытное доказательство взаимного притяжения и отталкивания молекул.» (7 класс)...
Тема "Молекулы и вещества" Тема урока. "Молекулы как постройки из атомов."ОМ – 5 класс
даю первоначальные знания пятиклассникам о молекулах как постройках из атомов; формулирую понятие о сложных и простых веществах, неорганических и органических веществах;развиваю логическое мышлен...
Атомы и молекулы. Молекулярное строение веществ. Движение молекул. Диффузия. Зависимость температуры тела от скорости молекул.
Цели урока: знакомство с новой главой учебника, определение материальности объектов и предметов; познакомить учащихся с диффузией в жидкостях, газах и твердых телах; научить объяснять явление диффузии...
Тест "Молекулы. Движение молекул"
Компьютерный тест для урока физики в 7 классе по теме "Молекулы. Движение молекул"...
Проект «Инклюзивная фотомастерская «Строим мосты-фотоаппараты в руках детей» РООИ «Перспектива»
Проект «Инклюзивная фотомастерская «Строим мосты-фотоаппараты в руках детей»РООИ «Перспектива»...
Инновационный проект инклюзивного образования в средней группе в рамках лексической темы «Домашние животные»
Инновационный проект инклюзивного образования в средней группе в рамках лексической темы«Домашние животные»...