"Полезные" сайты
консультация

Неслуженко Наталья Геннадьевна

Интернет ресурсы для учителей-логопедов и родителей воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интернет-ресурсы для учителей-логопедов и родителей

  • n-spb.ru/ - логопедический сайт для заботливых родителей «Болтунишка»
  • us.ru – хорошие материалы по дисграфии и дислексии. На сайте расположен Интернет-магазин, можно приобрести логопедические зонды, ортодонтические товары.
  • rg – новости логопедии и дефектологии по различным периодическим изданиям, есть форум для специалистов.
  • u – именно здесь впервые появилась информация о компьютерных средствах визуального контроля произношения в работе логопеда, один из первых логопедических сайтов.
  • .ru – создан для рекламы и распространения специализированной компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры» Лизуновой Р. Л.
  • z.ru – индивидуальный сайт Горелика Я. М., посвящённый проблемам заикания.
  • nfo – сайт Московского консультационного центра «Логопед».
  • narod.ru/ - Практическая логопедия
  • d.ua/ - Сообщество практикующих логопедов
  • urg.com/ - творческое объединение логопедов г. Екатеринбурга
  • ed-sfera.ru/ - «Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей
  • form.narod.ru/ - Справочно-информационный логопедический сайт
  • О лексике - leksika1.narod.ru 
  • Электронная библиотека - logobaza.narod.ru
  • Логопедия - logoped76.narod.ru 
  • Курсовые, дипломные логопедия
  • 65.narod.ru/ - логопедические online-игры
  • Сайт о заикании
  • Заикание.ru
  • Сайт о дисграфии
  • Аутизм
  • Defectolog.info: родителям и логопедам
  • Логопедия и коррекционная педагогика  
  • Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена -  

Предметные олимпиады, конкурсы

  • Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся - e4you.ru/
  • Школьные олимпиады по химии - msu.su/rus/olimp/
  • Фестивале педагогических идей "Открытый урок" - 1september.ru/
  • Уральские олимпиады по математике и информатике - r.ru/
  • Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль - fest.ru/
  • Турнир имени М.В. Ломоносова - .mccme.ru/turlom/
  • Турнир городов: Международная олимпиада по математике для школьников - r.ru/
  • Телекоммуникационные викторины для школьников - ac.ru/text/de
  • Санкт-Петербургские олимпиады по физике - .spb.ru/
  • Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике - u/cyber-net/
  • Российские открытые заочные школьные астрономические олимпиады - p.narod.ru/
  • Международный математический конкурс "Кенгуру" - ru.sp.ru/
  • Математические олимпиады и олимпиадные задачи - ru/
  • Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку "Светозар" - zar.ru/
  • Олимпиады по истории авиации и воздухоплавания - club.ru/
  • Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге - o.ru/school/information/index.php
  • Олимпиады для школьников: информационный сайт - iada.ru/
  • Олимпиадная информатика - iads.ru/
  • Конкурсы и олимпиады программы для молодежи "Шаг в будущее" - into-the-future.ru/
  • Конкурс школьных изданий - go.ru/
  • Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского - .info/
  • Конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех" - rov.ru/
  • Конкурс КИО ("Конструируй, Исследуй, Оптимизируй") - u/kio/
  • Колмогоровские чтения: Международная научная конференция школьников - ngs.ru/
  • Интернет-олимпиада школьников по математике "Сократ" - ine.com/olympiada-math/
  • Дистанционные эвристические олимпиады - .ru/olymp/
  • Дистанционные обучающие олимпиады - nd.ru/
  • Конкурс детского и юношеского компьютерного творчества "Волшебная Мышь" - use.ru/
  • Биомедицинские олимпиады школьников - fm.narod.ru/

Издательства учебной литературы

  • Издательство “Экзамен” - n.biz/
  • Издательство "Аванта+" - a.ru/
  • Чувашское книжное издательство - ook.ru/
  • Издательство “Легион” -nr.ru/ 
  • Федеральный центр тестирования - st.ru/
  • Мир энциклопедий "Аванта+" - a.ru/
  • Издательство "Учитель" - el-izd.ru/
  • Издательство "Специальная Литература" - it.spb.ru/
  • Издательство "РОСМЭН" - n.ru/
  • Издательство "Первое сентября" - ember.ru/
  • “ОЛМА Медиа Групп” - edia.ru/ru/
  • Издательство "Книголюб" - lub.ru/
  • Издательство "Каро" - spb.ru/
  • Издательство "Карапуз" - uz.com/
  • Издательство "Дрофа СПб" - -sever.spb.ru/
  • Издательство "Дом педагогики" - ica.org/
  • Издательство "Детская литература" - t.ru/
  • Издательство "Высшая школа" - la.ru/p3aa1.php
  • Издательство "Вако" - ru/
  • Издательство "Ассоциация XXI век" - ru/
  • Издательство "АРКТИ" - .ru/
  • Издательство "Академия" - mia-moscow.ru/
  • Издательство "Айрис-пресс" - .ru/mpage.php
  • Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС - s.ru/
  • Издательство «Дрофа» - .ru/drofa/about/
  • Издательство «Мнемозина» - zina.ru/
  • Издательство «Просвещение» - .ru/
  • Издательство «Ювента» - .si.ru/
  • Издательство «Школьная пресса» - lpress.ru/
  • Издательство «Академкнига/Учебник» - mkniga.ru/cgi-bin/page.cgi
  • Издательство «Баласс» - bzone.ru/

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

  • Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One - ha.ru/ALL/
  • Русский Энциклопедический Биографический Словарь - .ru/
  • Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа» - wmds.net/~livingthmgs/
  • Электронная библиотека Русского гуманитарного интернет-университета - u/biblio/
  • Виртуальная библиотека EUNnet - nnet.net/
  • Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» - ook.ru/
  • МультиЛекс Online: электронные словари онлайн - ook.ru/
  • Педагогический энциклопедический словарь - y.fio.ru/,
  • Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники - con.com/
  • Русские словари. Служба русского языка - ri.ru/
  • Словари русского языка на портале «Грамота.ру» - ta.ru/slovari/.
  • Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» - ary.ru/
  • Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля -ava.ru/ 
  • Энциклопедия «Кругосвет» - svet.ru/
  • Яндекс.Словари -andex.ru/ 
  • Википедия: свободная многоязычная энциклопедия - dia.org/wiki/Заглавная_страница
  • ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия -nanie.ru/ 
  • Русский Биографический Словарь - .ru/
  • Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании - ll.ru/
  • Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала - u.ru/
  • Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы -.websib.ru/ 
  • Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн -ru/ 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12», г.Урай

Интерактив для родителей

«Все об основах программирования -  возможности, инструменты, результат» 


Добрый день, уважаемые коллеги, родители! Мы рады приветствовать Вас на региональной акции «Дорога просвещения». Сегодня я расскажу Вам о возможностях обучения детей программированию.

Будущее наступило вчера: люди включают свет голосом, на дорогах появляется беспилотный транспорт, а криптоактивы набирают обороты.

Мир меняется, и становиться частью этого процесса, учиться программированию можно и нужно уже с детского сада.

Нужно ли это? Конечно ДА! Это важные, полезные, а главное доступные знания. Это будущее ребенка, вложения в которое десятикратно окупятся.

Итак, что же такое программирование?

Программирование — это процесс создания компьютерных программ. Для этого программисты пишут исходный код на одном из языков программирования.

Сейчас существует огромное множество программ, игр, устройств и приложений, которые помогут ребенку усвоить азы программирования. С некоторыми из них мы Вас познакомим.

Все существующие способы обучения программированию по своему решают те или иные задачи программирования, основной из которых является освоение алгоритмики.

Алгоритм – это упорядоченная последовательность шагов в решении задачи.

По сути, «создание программы» — это и есть запись последовательных алгоритмов.

И в первую очередь, я хочу познакомить Вас с прекрасным сообществом программирования для детей - Scratch Junior. Это цифровая среда для разработки. Здесь нет конкретных заданий или целей. Ребенок 6-7 лет выступает в роли режиссера и сценариста, которому предстоит написать собственный мультик или игру. Для этого, в программе есть множество блоков, которые надо собирать как LEGO.

Сейчас, вместе с Вами мы попробуем освоить данную программу.

С помощью Scratch, мы можем создавать собственные истории, игры и анимации. Для этого на панели есть большое множество разноцветных блоков. Каждый цвет отвечает за определенные действия.

Работа с компьютером

  1. Начнем с блока «идти». Перетащим его на панель управления, чтобы активировать его.
  2. Давайте попробуем разные категории, возьмем блок из категории звуки «играть звук до конца». Прикрепим его к блоку «идти».
  3. Когда мы хотим, чтобы этот код выполнялся? Добавим на верх блок из категории «события», чтобы запустить его.
  4. Если наш котик, будет долго идти прямо, то уйдет за пределы окна. Чтобы это не случилось, мы поставим блок «оттолкнуться». Теперь, кода я нажимаю на флажок, кот выполняет программу.

Мы можем менять блоки местами, добавлять или убирать команды. Менять персонажей, фон. Рисовать и записывать звуки самостоятельно или загружать готовые фоны и звуки.

Использую данную платформу, ребенок погружается в мир творчества и фантазии.

А теперь, мы приглашаем Вас поближе познакомиться с разнообразными устройствами, которые можно использовать для обучения детей основам программирования. Они перед вами на столах.

С чего мы начнем? Конечно же с самого простого, это LEGO поезд (для детей от 2-х лет). У данной модели, в комплекте имеются активационные кубики, разных цветов. Каждый из которых отвечает за то или иное действие. Поместив кубик на рельсы, мы программируем поезд на их выполнение.

Далее, мы с Вами возьмем Робомышь и мини-робота Bee-Bot (для детей от 4-х лет). Они обеспечивают реальное STEM-обучение для детей дошкольного возраста. Благодаря данным наборам, ребенок может познакомится с базовыми основами программирования. Принцип работы с данными роботами похож, имеется даже и внешнее сходство.

Чтобы запрограммировать этих роботов, нам необходимо составить алгоритм. Например: нам нужно, чтобы робомышь, или бибот пришли из точки «А» в точку «Б». мы смотрим на поле и видим, что одна клетка, это один шаг робота. Если нам нужно, чтобы робот сделал «три шага вперед», мы набираем, нажимаем клавишу «вперед» три раза. После, нажимаем кнопку «СТАРТ» и робот выполняет действие.

Следующий набор, Matatalab Bot (для детей от 4ех лет). Это робот, который в игровой форме учит программированию, музыке и рисованию. Опять же, MatataBot познакомить ребенка со STEAM и научит решать различные реальные задачи.  Работает данный набор похожим образом, что и предыдущие: создаем с помощью блоков алгоритм, башня подает сигнал роботу и он выполняет действие.

Принцип работы мататабота похож на работу робомыши и бибота, только вместо кнопок, у него блоки управления. Помещая блоки в нужной последовательности на панели управления, башня посылает сигнал роботу и тот его выполняет.

Следующий набор, с которым мы хотим Вас познакомить, называется «Программируемый робот Ботли». Данный робот превращает комплексное инновационное STEAM-обучение в увлекательное приключение. Отличает его, от предыдущих наборов, то что у него в комплекте есть пульт для управления и специальные датчики, с помощью которых робот считывает окружающую обстановку. Например, если на пути у Ботли будет препятствие, то он остановиться и не будет выполнять запрограммируемое действие.

В конце, хочется сказать, что современным детям намного проще дается освоение IT-технологий. Гаджеты, компьютеры, планшеты – все это находится всегда под рукой. Так почему бы не воспользоваться и не обучить детей программированию? Оно развивает письмо, чтение и логику. Но что же делать, если под рукой нет необходимого оборудования? И в этом нам поможет листок и карандаш. Например, на платформе «Реши-Пиши», есть множество интересных заданий направленных на изучение алгоритмики.

К концу старшего дошкольного возраста ребенок, который освоил азы программирования может:

  • создавать простейшие программы, самостоятельно программировать роботов;
  • самостоятельно составлять схемы и программы для роботов;
  • ставить перед собой цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценивать полученный результат;
  • демонстрирует высокую техническую грамотность;
  • излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивает свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • применяет на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.

Чем раньше ребенок начнет изучать программирование, тем проще ему будет в дальнейшей жизни. Имея базовые навыки, возрастает возможность получить профессиональное образование, хороший специалист сможет получить престижную, высокооплачиваемую  работу. Обучение программированию, на мой взгляд - самое правильное вложение в развитие ребенка.

А теперь, мы приглашаем Вас самостоятельно познакомиться с нашими роботами и попробовать их запрограммировать.



Предварительный просмотр:

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Венгер Л.А.

Секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания: см. приложение

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

  • создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
  • проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
  • не ругать ребенка за неправильную речь;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

Памятка родителям для организации занятий по заданию учителя-логопеда

  • Ваши дети нуждаются в вашей поддержке. Для закрепления результатов логопедической работы необходимо летом заниматься (15-20 мин) должно быть закреплено постоянное время в режиме дня -это дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
  • Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  • Приучайте ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
  • Определите, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
  • Будьте терпеливы с ребенком, внимательны, доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Стимулировать его к дальнейшей работе, поощряйте успехи, учите преодолевать трудности.

Успехов Вам в воспитании достойных граждан нашей великой России! см. приложение

  • «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
  •  «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе)
  •  «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу)
  • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» ( Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана)
  • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)