"Полезные" сайты
консультация
Интернет ресурсы для учителей-логопедов и родителей воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интернет ресурсы для учителей-логопедов и родителей воспитанников | 20.62 КБ |
Интенсив для родителей | 23.01 КБ |
информация для родительского собрания | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет-ресурсы для учителей-логопедов и родителей
- n-spb.ru/ - логопедический сайт для заботливых родителей «Болтунишка»
- us.ru – хорошие материалы по дисграфии и дислексии. На сайте расположен Интернет-магазин, можно приобрести логопедические зонды, ортодонтические товары.
- rg – новости логопедии и дефектологии по различным периодическим изданиям, есть форум для специалистов.
- u – именно здесь впервые появилась информация о компьютерных средствах визуального контроля произношения в работе логопеда, один из первых логопедических сайтов.
- .ru – создан для рекламы и распространения специализированной компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры» Лизуновой Р. Л.
- z.ru – индивидуальный сайт Горелика Я. М., посвящённый проблемам заикания.
- nfo – сайт Московского консультационного центра «Логопед».
- narod.ru/ - Практическая логопедия
- d.ua/ - Сообщество практикующих логопедов
- urg.com/ - творческое объединение логопедов г. Екатеринбурга
- ed-sfera.ru/ - «Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей
- form.narod.ru/ - Справочно-информационный логопедический сайт
- О лексике - leksika1.narod.ru
- Электронная библиотека - logobaza.narod.ru
- Логопедия - logoped76.narod.ru
- Курсовые, дипломные логопедия
- 65.narod.ru/ - логопедические online-игры
- Сайт о заикании
- Заикание.ru
- Сайт о дисграфии
- Аутизм
- Defectolog.info: родителям и логопедам
- Логопедия и коррекционная педагогика
- Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена -
Предметные олимпиады, конкурсы
- Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся - e4you.ru/
- Школьные олимпиады по химии - msu.su/rus/olimp/
- Фестивале педагогических идей "Открытый урок" - 1september.ru/
- Уральские олимпиады по математике и информатике - r.ru/
- Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль - fest.ru/
- Турнир имени М.В. Ломоносова - .mccme.ru/turlom/
- Турнир городов: Международная олимпиада по математике для школьников - r.ru/
- Телекоммуникационные викторины для школьников - ac.ru/text/de
- Санкт-Петербургские олимпиады по физике - .spb.ru/
- Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике - u/cyber-net/
- Российские открытые заочные школьные астрономические олимпиады - p.narod.ru/
- Международный математический конкурс "Кенгуру" - ru.sp.ru/
- Математические олимпиады и олимпиадные задачи - ru/
- Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку "Светозар" - zar.ru/
- Олимпиады по истории авиации и воздухоплавания - club.ru/
- Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге - o.ru/school/information/index.php
- Олимпиады для школьников: информационный сайт - iada.ru/
- Олимпиадная информатика - iads.ru/
- Конкурсы и олимпиады программы для молодежи "Шаг в будущее" - into-the-future.ru/
- Конкурс школьных изданий - go.ru/
- Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского - .info/
- Конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех" - rov.ru/
- Конкурс КИО ("Конструируй, Исследуй, Оптимизируй") - u/kio/
- Колмогоровские чтения: Международная научная конференция школьников - ngs.ru/
- Интернет-олимпиада школьников по математике "Сократ" - ine.com/olympiada-math/
- Дистанционные эвристические олимпиады - .ru/olymp/
- Дистанционные обучающие олимпиады - nd.ru/
- Конкурс детского и юношеского компьютерного творчества "Волшебная Мышь" - use.ru/
- Биомедицинские олимпиады школьников - fm.narod.ru/
Издательства учебной литературы
- Издательство “Экзамен” - n.biz/
- Издательство "Аванта+" - a.ru/
- Чувашское книжное издательство - ook.ru/
- Издательство “Легион” -nr.ru/
- Федеральный центр тестирования - st.ru/
- Мир энциклопедий "Аванта+" - a.ru/
- Издательство "Учитель" - el-izd.ru/
- Издательство "Специальная Литература" - it.spb.ru/
- Издательство "РОСМЭН" - n.ru/
- Издательство "Первое сентября" - ember.ru/
- “ОЛМА Медиа Групп” - edia.ru/ru/
- Издательство "Книголюб" - lub.ru/
- Издательство "Каро" - spb.ru/
- Издательство "Карапуз" - uz.com/
- Издательство "Дрофа СПб" - -sever.spb.ru/
- Издательство "Дом педагогики" - ica.org/
- Издательство "Детская литература" - t.ru/
- Издательство "Высшая школа" - la.ru/p3aa1.php
- Издательство "Вако" - ru/
- Издательство "Ассоциация XXI век" - ru/
- Издательство "АРКТИ" - .ru/
- Издательство "Академия" - mia-moscow.ru/
- Издательство "Айрис-пресс" - .ru/mpage.php
- Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС - s.ru/
- Издательство «Дрофа» - .ru/drofa/about/
- Издательство «Мнемозина» - zina.ru/
- Издательство «Просвещение» - .ru/
- Издательство «Ювента» - .si.ru/
- Издательство «Школьная пресса» - lpress.ru/
- Издательство «Академкнига/Учебник» - mkniga.ru/cgi-bin/page.cgi
- Издательство «Баласс» - bzone.ru/
Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
- Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One - ha.ru/ALL/
- Русский Энциклопедический Биографический Словарь - .ru/
- Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа» - wmds.net/~livingthmgs/
- Электронная библиотека Русского гуманитарного интернет-университета - u/biblio/
- Виртуальная библиотека EUNnet - nnet.net/
- Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» - ook.ru/
- МультиЛекс Online: электронные словари онлайн - ook.ru/
- Педагогический энциклопедический словарь - y.fio.ru/,
- Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники - con.com/
- Русские словари. Служба русского языка - ri.ru/
- Словари русского языка на портале «Грамота.ру» - ta.ru/slovari/.
- Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» - ary.ru/
- Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля -ava.ru/
- Энциклопедия «Кругосвет» - svet.ru/
- Яндекс.Словари -andex.ru/
- Википедия: свободная многоязычная энциклопедия - dia.org/wiki/Заглавная_страница
- ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия -nanie.ru/
- Русский Биографический Словарь - .ru/
- Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании - ll.ru/
- Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала - u.ru/
- Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы -.websib.ru/
- Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн -ru/
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12», г.Урай
Интерактив для родителей
«Все об основах программирования - возможности, инструменты, результат»
Добрый день, уважаемые коллеги, родители! Мы рады приветствовать Вас на региональной акции «Дорога просвещения». Сегодня я расскажу Вам о возможностях обучения детей программированию.
Будущее наступило вчера: люди включают свет голосом, на дорогах появляется беспилотный транспорт, а криптоактивы набирают обороты.
Мир меняется, и становиться частью этого процесса, учиться программированию можно и нужно уже с детского сада.
Нужно ли это? Конечно ДА! Это важные, полезные, а главное доступные знания. Это будущее ребенка, вложения в которое десятикратно окупятся.
Итак, что же такое программирование?
Программирование — это процесс создания компьютерных программ. Для этого программисты пишут исходный код на одном из языков программирования.
Сейчас существует огромное множество программ, игр, устройств и приложений, которые помогут ребенку усвоить азы программирования. С некоторыми из них мы Вас познакомим.
Все существующие способы обучения программированию по своему решают те или иные задачи программирования, основной из которых является освоение алгоритмики.
Алгоритм – это упорядоченная последовательность шагов в решении задачи.
По сути, «создание программы» — это и есть запись последовательных алгоритмов.
И в первую очередь, я хочу познакомить Вас с прекрасным сообществом программирования для детей - Scratch Junior. Это цифровая среда для разработки. Здесь нет конкретных заданий или целей. Ребенок 6-7 лет выступает в роли режиссера и сценариста, которому предстоит написать собственный мультик или игру. Для этого, в программе есть множество блоков, которые надо собирать как LEGO.
Сейчас, вместе с Вами мы попробуем освоить данную программу.
С помощью Scratch, мы можем создавать собственные истории, игры и анимации. Для этого на панели есть большое множество разноцветных блоков. Каждый цвет отвечает за определенные действия.
Работа с компьютером
- Начнем с блока «идти». Перетащим его на панель управления, чтобы активировать его.
- Давайте попробуем разные категории, возьмем блок из категории звуки «играть звук до конца». Прикрепим его к блоку «идти».
- Когда мы хотим, чтобы этот код выполнялся? Добавим на верх блок из категории «события», чтобы запустить его.
- Если наш котик, будет долго идти прямо, то уйдет за пределы окна. Чтобы это не случилось, мы поставим блок «оттолкнуться». Теперь, кода я нажимаю на флажок, кот выполняет программу.
Мы можем менять блоки местами, добавлять или убирать команды. Менять персонажей, фон. Рисовать и записывать звуки самостоятельно или загружать готовые фоны и звуки.
Использую данную платформу, ребенок погружается в мир творчества и фантазии.
А теперь, мы приглашаем Вас поближе познакомиться с разнообразными устройствами, которые можно использовать для обучения детей основам программирования. Они перед вами на столах.
С чего мы начнем? Конечно же с самого простого, это LEGO поезд (для детей от 2-х лет). У данной модели, в комплекте имеются активационные кубики, разных цветов. Каждый из которых отвечает за то или иное действие. Поместив кубик на рельсы, мы программируем поезд на их выполнение.
Далее, мы с Вами возьмем Робомышь и мини-робота Bee-Bot (для детей от 4-х лет). Они обеспечивают реальное STEM-обучение для детей дошкольного возраста. Благодаря данным наборам, ребенок может познакомится с базовыми основами программирования. Принцип работы с данными роботами похож, имеется даже и внешнее сходство.
Чтобы запрограммировать этих роботов, нам необходимо составить алгоритм. Например: нам нужно, чтобы робомышь, или бибот пришли из точки «А» в точку «Б». мы смотрим на поле и видим, что одна клетка, это один шаг робота. Если нам нужно, чтобы робот сделал «три шага вперед», мы набираем, нажимаем клавишу «вперед» три раза. После, нажимаем кнопку «СТАРТ» и робот выполняет действие.
Следующий набор, Matatalab Bot (для детей от 4ех лет). Это робот, который в игровой форме учит программированию, музыке и рисованию. Опять же, MatataBot познакомить ребенка со STEAM и научит решать различные реальные задачи. Работает данный набор похожим образом, что и предыдущие: создаем с помощью блоков алгоритм, башня подает сигнал роботу и он выполняет действие.
Принцип работы мататабота похож на работу робомыши и бибота, только вместо кнопок, у него блоки управления. Помещая блоки в нужной последовательности на панели управления, башня посылает сигнал роботу и тот его выполняет.
Следующий набор, с которым мы хотим Вас познакомить, называется «Программируемый робот Ботли». Данный робот превращает комплексное инновационное STEAM-обучение в увлекательное приключение. Отличает его, от предыдущих наборов, то что у него в комплекте есть пульт для управления и специальные датчики, с помощью которых робот считывает окружающую обстановку. Например, если на пути у Ботли будет препятствие, то он остановиться и не будет выполнять запрограммируемое действие.
В конце, хочется сказать, что современным детям намного проще дается освоение IT-технологий. Гаджеты, компьютеры, планшеты – все это находится всегда под рукой. Так почему бы не воспользоваться и не обучить детей программированию? Оно развивает письмо, чтение и логику. Но что же делать, если под рукой нет необходимого оборудования? И в этом нам поможет листок и карандаш. Например, на платформе «Реши-Пиши», есть множество интересных заданий направленных на изучение алгоритмики.
К концу старшего дошкольного возраста ребенок, который освоил азы программирования может:
- создавать простейшие программы, самостоятельно программировать роботов;
- самостоятельно составлять схемы и программы для роботов;
- ставить перед собой цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценивать полученный результат;
- демонстрирует высокую техническую грамотность;
- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивает свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- применяет на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.
Чем раньше ребенок начнет изучать программирование, тем проще ему будет в дальнейшей жизни. Имея базовые навыки, возрастает возможность получить профессиональное образование, хороший специалист сможет получить престижную, высокооплачиваемую работу. Обучение программированию, на мой взгляд - самое правильное вложение в развитие ребенка.
А теперь, мы приглашаем Вас самостоятельно познакомиться с нашими роботами и попробовать их запрограммировать.
Предварительный просмотр:
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Венгер Л.А.
Секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания: см. приложение
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
- проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
Памятка родителям для организации занятий по заданию учителя-логопеда
- Ваши дети нуждаются в вашей поддержке. Для закрепления результатов логопедической работы необходимо летом заниматься (15-20 мин) должно быть закреплено постоянное время в режиме дня -это дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
- Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
- Приучайте ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
- Определите, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
- Будьте терпеливы с ребенком, внимательны, доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Стимулировать его к дальнейшей работе, поощряйте успехи, учите преодолевать трудности.
Успехов Вам в воспитании достойных граждан нашей великой России! см. приложение
- «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
- «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе)
- «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу)
- «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» ( Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана)
- «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)