Рекомендации родителям.
статья на тему

Антонина Николаевна Узких
  1. Родителям даны рекомендации о том, как избежать семейных конфликтов.
  2. Как помочь ребенку стать самостоятельным.
  3. Как разговаривать с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как избежать семейных конфликтов

        Семью создать просто, гораздо больших сил, затрат и умений требуется, чтобы сохранить ее. Очень важно за бытовыми проблемами и суетой повседневной жизни не растерять любовь, нежность и теплоту. Мир и спокойствие в вашей семье помогут сохранить следующие правила.

Правило первое

Постарайтесь избегать в общении с детьми следующих фраз: 

«Я тебе тысячу раз говорила, что …», «Сколько раз тебе повторять…», «Все люди хорошо себя ведут, а ты…», «О чем ты только думаешь…», «Неужели трудно запомнить, что…», «Неужели тебе не понятно, что…».

И как можно чаще произносите: «Ты у меня самый (умный, красивый, сильный, внимательный и т.д.)», «Ты у меня молодец…», «С тобой так легко», «Ты меня всегда правильно понимаешь», «Посоветуй мне, ты ведь хорошо разбираешься в …». «Как я тебе благодарен за…», «Я бы никогда не сумела сделать так хорошо, как ты…»

Правило второе

Время от времени в доброжелательной форме и спокойном тоне обсуждайте и анализируйте все обоюдные претензии, объясняя, чем они обидны и почему незаслуженны.

        Правило третье

Стремитесь к совместной деятельности с детьми, к общей увлеченности спортом, искусством. Просто необходимы совместные действия, но без критики друг друга!

Правило четвертое

        Находите в окружающих людях (друзьях, родственниках) как можно больше доброго, интересного, привлекательного и как можно чаще говорите о них хорошее. И ни при каких условиях в присутствии окружающих не говорите о своих детях плохих слов, не осуждайте и не выказывайте негативных эмоций.

        Правило пятое

Развивайте в своих детях взрослую часть личности. Ведите активный образ жизни: больше общайтесь с разными людьми, заводите новые знакомства, проводите вместе отпуска, путешествуйте, посещайте театры, концерты, обсуждайте книги. Все это развивает человека и заставляет почувствовать вкус взрослой самостоятельной жизни, а не беспечного детского положения.

Послание родителям от трудного ребенка.

Дорогие мои родители!

   He балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас.

  Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне легче определить свое место.

  Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с

толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

 Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной.

 Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

  Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить,

это может поколебать мою веру в вас.

   Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или

делаю что-либо только затем, чтобы просто расстроить

вас. Иначе я попытаюсь достичь еще больших "побед".

   Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я

вас ненавижу". На самом деле я это не так. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

  Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".

  Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам, иначе у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.

  Не обращайте внимания на мои "дурные привычки". Это

меня портит.

   Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей.

 Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

  Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание действовать

с вами заодно пропадает. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги позднее.

  Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы

будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, и что такое плохо.

   Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки

 всегда являются непоправимыми. Я должен научиться

делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

    Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы

будете это делать, я буду вынужден защищаться,

притворяясь глухим.

   Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

    Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

    Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом  я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь

 с этим.

    Не защищайте меня от последствий собственных

ошибок. Я учусь на собственном опыте.

    Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от

плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

   Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать,

 вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы

 вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

    Не отвечайте на провокационные и бессмысленные

вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

    Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и

 непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности

 попыток сравняться с вами.

     Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

    Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно

заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

     Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас

беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите

 мне, что такое мужество.

     Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания.

И, кроме того, помните, что я вас

люблю, пожалуйста, ответьте мне

любовью.

Как помочь ребёнку стать самостоятельным?

Вот некоторые рекомендации:

  • Не бойтесь. Пусть они лучше растут бунтарями, колючими ёжиками, чем

безропотными тихонями. Не мешайте им хотеть, пробовать, ошибаться. Чем скорее вы научитесь переживать за них, а не за себя, тем лучше для всех. А если вам приятно   подавать деткам забытые тетрадки, сменную обувь, рефераты - подавайте себе на здоровье. Только знайте: за такое не благодарят. Когда-нибудь, в нужный решающий момент его жизни, вас может не быть рядом. Что тогда?

  • Кто-то из известных педагогов сказал, что с годами «родители изживают себя».

 И нет в этом ничего обидного. Это значит всего лишь, что повзрослевшим детям уже не нужны няньки и подсказчики - им нужны мы как добрые, надёжные друзья.

Преодолеть этот путь всегда нелегко. Сначала пусть сами решают, что им надеть, потом усложняйте задания. Только так потихонечку их можно научить самостоятельности.

  • Позволяйте им испытывать последствия их собственных действий, когда это

не слишком опасно. Если подростку нужно написать реферат, не ходите за ним по пятам два дня. Мало того что испортите себе выходной, но и его отвлечёте: будет обижаться на вас и думать забудет про реферат. Предоставьте ему возможность потянуть время, а потом провести бессонную ночь - зато какая это будет ночь: сразу всё поймёт!

  • Научно доказано, что у подростков рассеянное внимание. Поэтому, когда вам

 всё-таки нужно ему о чём-то напомнить, говорите только одно слово, например: «Стирка!» Это подростку услышать и усвоить легче, чем пятиминутную лекцию о необходимости общественного полезного труда и о том, что вы в его годы... Запомните: одно слово эффективнее нотации.

  • Доверяйте им небольшие серьёзные дела. Человек взрослеет тогда, когда

делает что-то без страховки. Если же человеку всегда есть на кого понадеяться, то и всю ответственность тут же переложит - так мы все устроены.

  • У детей должны быть регулярные обязанности по дому. Расскажите им, что

домашнее хозяйство осилить можно только командой. Помогите ребёнку ощутить себя игроком сплочённой команды. И тогда уборка квартиры, проблема мусора станет для него гораздо более значимой и насущной, чем прежде.

  • Учитесь настаивать на своём. Дети хитрее, чем мы думаем, умеют заставить

 нас жалеть себя и сделать наконец за них всё то, о чём их просили. Не сдавайтесь и ждите исполнения просьбы – даже если на то уйдёт шесть недель. А если сделают плохо – заставьте переделать. Зато они поймут, что лучше сделать всё сразу и хорошо, чем потом десять раз переделывать.

  • Дети должны знать, что мы любим их. И не только потому, что они послушны

и исполнительны. А потому, что мы чувствуем это всегда, как бы хорошо или плохо ни шли дела, несмотря на наши слабости, недостатки или достоинства.

УМЕЕМ ЛИ МЫ ГОВОРИТЬ С НАШИМИ ДЕТЬМИ

Подросткам 11-14 лет свойственны:

  • тяга к романтике и самоутверждению;
  • частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы;
  • повышенная  эмоциональная реакция даже на незначительные события;
  • стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки;
  • отстаивание, своей позиции, в том числе неверной;
  • падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников;
  • демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса.

Как следует обращаться с подростком:

  • помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных;
  • выделяйте деньги на карманные расходы;
  • в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте;
  • объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим;
  • учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери;
  • будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг.

Никогда

  • не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему;
  • не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей;
  • не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребенок объясняет свои поступки;
  • не подкупайте подростка и не выдавливайте силой обещание не делать того, что вам не нравится;
  • не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях;
  • не ревнуйте сына или дочь к друзьям, привечайте их в своем доме и старайтесь познакомиться поближе;
  • не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор пришелся Вам не по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Психологические рекомендации родителям Как выстроить совместную деятельность родителей и детей при подготовке к экзаменам

Рекомендации психолога для продуктивного взаимодействия родителей и обучающихся в экзаменнационный период....

Рекомендации родителям в случаях обнаружения признаков суицидального и девиантного поведения несовершеннолетних, рекомендованные психологом колледжа для внимания родителей студентов 1-2 курсов

Что такое вейп и чем он вреден, исследования ученых. Дорогие родители, прошу ознакомиться с материалами, посвященными вопросам курения подростов и использования мим вейпов. Материал по данно...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...