Викторина "Логоцветик"
проект на тему
Увлекательные и интересные игры для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_detey_i_roditeley_logotsvetik.docx | 869.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина для детей
Подготовительной группы и их родителей «ЛОГОЦВЕТИК»
Цель: Организация совместной работы детского сада, и семьи по формированию речевой готовности ребенка к школе. Создание условий для выявления уровня ЗУН детей на этапе коррекционно-образовательной работы. Продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находить правильное решение.
Задачи
Коррекционно-образовательная:
- Закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;
- Уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся навыки звуко-буквенного анализа и синтеза
Коррекционно-развивающая:
- Развивать навык самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
- Развитие словаря детей по теме «Птицы»
- Развивать общую и мелкую моторику
- Развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- Развивать способность к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления;
- Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
- Коррекция дисграфии и дислексии.
- Развитие артикуляционного аппарата
- Развитие фонематического слуха.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;
- Соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
- Прививать интерес к логопедическим занятиям.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение ко всем участникам викторины.
Оборудование: Эмблемы команд, карточки – скороговорки, карандаши на веревочке, карточка с графическим рисунком, карточки «Шифровальщики», карточки с перепутанными буквами в словах, карточка «Найди букву», ребусы «Назови слово по первым звукам», карточка «Исправь ошибку в предложении».
Данное мероприятие заключается в том, что викторина имеет комбинированный характер, который выражается в обогащении словаря, коррекции грамматического строя речи, развитии звукового анализа, моторики речевого аппарата, активизации высших психических функций.
Викторина имеет многофункциональный характер. Игры и упражнения, подобранные в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, звуко-буквенного анализа, зрительного и слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики, развитие лексико – грамматического строя речи, коррекция дисграфии и дислексии.
Ход занятия
Орг. Момент
Уважаемы команды начиная викторину, мы столкнулись с проблемой. Наш цветок «ЛОГОЦВЕТИК» потерял все лепестки. Для того, чтобы отыскать лепестки, детям и родителям, необходимо пройти 7 раундов . Раунды разделены на задания как для детей так и для родителей. Логоцветик - это любимый цветок всех логопедов. Логоцветик цветёт, когда слышит красивую правильную речь.
Приветствие». Команды подготовили девизы и эмблемы. Команды: «Мыслители» и «Крепкие орешки».
Разминка «Отгадай артикуляционную гимнастику».
Капитан команды «Мыслителей» показывает артикуляционное упражнение, а соперники отгадывают упражнение и соответственно для другой команды также.
1 раунд «Звуко - Буквоград» Командам необходимо исправить букву под картинкой.
(К АН-КРАН, ВАДА-ВОДА и т.д)
Родителям задание: В соответствии с лексической темой недели, зимующие птицы», нужно произнести скороговорку без запинки. необходимо быстро и правильно прочитать скороговорку.
2 раунд: «Перемена»
Родителям необходимо зачитать веселое стихотворение, где в шуточной форме, зашифрованы артикуляционные упражнения. Дети должны отгадать артикуляционные упражнения
Толстые внуки приехали в гости
С ними худые - лишь кожа да кости
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись
Поцеловать они всех потянулись
Утром проснулись - в улыбочку губы
Чистили мы свои верхние зубы
Вправо и влево, внутри и снаружи
С нижними зубками тоже мы дружим
И самоваром мы попыхтим
Блюдца поставим - положат нам блин
Блинчик жуем, завернем и прикусим
Блинчик с вареньем малиновым вкусным.
Чашки поставим, чтоб чаю налили
На нос мы подули и чай остудили.
3. Раунд «Ловкий карандаш»
Задание на ловкость рук: на счет «три» - намотать ниточку на карандаш, перебирая пальчиками обеих рук.
Задание родителям: Продолжить рисунок по клеточкам.
4. Раунд «ШИФРОВАЛЬЩИКИ»
Задание: Необходимо расшифровать слова. Ребятам нужно расставить цифры с буквами по порядку, а затем прочитать слова.
ЗИМА, КИНО, САНКИ, ПОНИ.
5. Раунд «Исправь ошибку»
Задание: Детям вместе с родителями необходимо найти ошибки в словах, где автор неправильно напечатал букву. Ребятам нужно исправить букву, добавлять буквы, менять буквы местами.
(СОМ, КРАН, ЛАПА, ТУЧА, КОТ)
6. Раунд «Найди спрятанную букву»
Задание: Художник на рисунке спрятал буквы, в различные предметы. Дети вместе с родителями должны отыскать спрятанные буквы
7. Раунд «РЕБУС»
Задание: Прочитай слово по первым звукам с картинок. Ребятам необходимо назвать первые звуки в картинках, соединить звуки в слоги и прочитать слова.
Задание для родителей: Родители из обеих команд по очереди читают предложения, в которых допущены ошибки. «Письмо пишет дедушку» или «Ландыши нашли Наташу». и т.д
Закончилась наша викторина. Мы собрали все лепестки нашего ЛОГОЦВЕТИКА! Побеждает в викторине Дружба, потому что только вместе, сообща и дружно можно преодолеть все трудности!
Участники показали, как много они уже знают и умеют, а вместе с родителями все задания были и не такими уж трудными. СПАСИБО РОДИТЕЛЯМ И РЕБЯТАМ!
- Мне нравится (2)