Родительское собрание «Жизненные цели подростков»
материал (8 класс) на тему

Сивова Екатерина Анатольевна

Задачи собрания:

 

  • Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков.
  • Продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка, а также профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
  • Об отдыхе учащихся во время летних каникул.

 

Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.

 

Вопросы дискуссии:

1. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?

2. Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков?

3. Основные причины правонарушнений среди подростков.

4. Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка?

 

Подготовительная работа к собранию, анкетирование учащихся и их родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_rod.sobraniya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №  ____ от 23.04.2018г.

8 класса

Классный руководитель: Шатурина Екатерина Анатольевна

Родительское собрание «Жизненные цели подростков»

«Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать» Парадокс древнегреческих ученых

 Дата проведения собрания: 23 апреля  2018  года

Присутствовало _________человек, из них ________  родителя и _______ учителя(ей).

Задачи собрания:

  • Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков.
  • Продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка, а также профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
  • Об отдыхе учащихся во время летних каникул.

Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.

Вопросы дискуссии:

1. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?

2. Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков?

3. Основные причины правонарушнений среди подростков.

4. Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка?

Подготовительная работа к собранию

  • Анкетирование учащихся и их родителей.
  • Статистика темы собрания.
  • В родительский дневник.
  • Анкетирование учащихся.

Проективная методика «Мой жизненный выбор»

  • Цель моей жизни — это…
  • Мои родители знают, что моя цель жизни — это…
  • Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…
  • Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…
  • Сегодня у меня пока не получается….
  • Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….
  • Препятствием в достижении моих жизненных целей является …
  • Для того, чтобы достичь цели, я должен …
  • Для того, чтобы достичь цели, я не должен…

Анкетирование родителей

Анкетирование №1

1, Кем вы видите своего ребенка в будущем?

2. Каким вы видите своего ребенка в будущем?

3. Знакомы ли вы с его жизненными целями?

4. Одобряете ли вы их?

5. Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?

6. Что вам не нравится в его жизненных целях?

7. Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать?

8. Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка?

9. Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?

10. Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели?

Анкетирование №2

1. Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели?

2. Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?

3. В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка?

Памятка для родителей

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

  • Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
  • Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
  • Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.
  • Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
  • Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
  • Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
  • Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.
  • Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы!

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей. Увы, в свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

В связи с этим хочется привести небольшую притчу. Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя жизни.

На доске — плакат.

Цели жизни человека

Первая жизненная цель — создание своей личности.

Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми.

Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой.

Анализ анкет учащихся с позиций тезисов плаката.

Дискуссия по вопросам собрания.

Обсуждение памятки для родителей.

 Слово учителям-предметникам об итогах успеваемости за 4 четверть.

Классный руководитель о подростковой преступности несовершеннолетних на территории Талдомского муниципального района. Анализ состояния за 12 месяцев 2017г.

Рассмотрение вопроса профилактических работ с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

Цели предупреждения совершения несовершеннолетними преступлений и правонарушений.

Профилактика правонарушений и роль родительского воспитания в жизни несовершеннолетних.

Информация на слайде №11 (Приложение 1  «Презентация к родительскому собранию»)

Итог собрания.

1. Подведение итогов

Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.

2. Предложения:

1. Правильная организация досуга детей.

2. Работа на клумбе и ее облагораживание.

3. Примечания:

1. Субботники, работа на клумбе.

Присутствующие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Классный руководитель: Шатурина Е.А. _________________________________

Анкетирование родителей

Анкетирование №1

1, Кем вы видите своего ребенка в будущем?

2. Каким вы видите своего ребенка в будущем?

3. Знакомы ли вы с его жизненными целями?

4. Одобряете ли вы их?

5. Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?

6. Что вам не нравится в его жизненных целях?

7. Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать?

8. Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка?

9. Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?

10. Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели?

Анкетирование №2

  1. Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели?

  1. Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?

  1. В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка?

«МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ВЫБОР»

  • Цель моей жизни — это…
  • Мои родители знают, что моя цель жизни — это…
  • Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…
  • Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…
  • Сегодня у меня пока не получается….
  • Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….
  • Препятствием в достижении моих жизненных целей является …
  • Для того, чтобы достичь цели, я должен …
  • Для того, чтобы достичь цели, я не должен…

«МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ВЫБОР»

  • Цель моей жизни — это…
  • Мои родители знают, что моя цель жизни — это…
  • Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…
  • Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…
  • Сегодня у меня пока не получается….
  • Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….
  • Препятствием в достижении моих жизненных целей является …
  • Для того, чтобы достичь цели, я должен …
  • Для того, чтобы достичь цели, я не должен…

«МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ВЫБОР»

  • Цель моей жизни — это…
  • Мои родители знают, что моя цель жизни — это…
  • Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…
  • Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…
  • Сегодня у меня пока не получается….
  • Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….
  • Препятствием в достижении моих жизненных целей является …
  • Для того, чтобы достичь цели, я должен …
  • Для того, чтобы достичь цели, я не должен…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности".

Как известно, родители - главные воспитатели ребенка.К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые весьма достойные родители не разбираются в детской психологии и не...

Родительское собрание "Жизненные цели подростков"

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни...

Родительское собрание Жизненные цели подростка

Конспект родительского собрания...

Родительское собрание "Жизненные цели подростка"

middot;        обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков;продумать систему мероприятий, способствующих  формированию  жизненной...

Родительское собрание "Жизненные цели подростков"

Назначение: формирование жизненной и гражданской позиции.Тема: «Жизненные цели подростков»Цель: повышение педагогической культуры родителей по формированию жизненных приоритетов подростков...