"Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_nravstvennoe_vospitanie.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Природа и нравственное воспитание детей
дошкольного возраста».
Природа - не беспредельный склад. Запасы ее истощены, Поэтому деятельность человека должна быть разумной: охраняющей и созидающей.
Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту и разнообразие природы.
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых - для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых - для развития более сильных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки(рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают-«ласкают» котенка).
Большое значение имеет просмотр телепередач «В мире животных». Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребенку, продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребенком смотрят ее.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенный в Красную Книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия как: мать- и-мачеха, валериана, подорожник и др. После таких бесед они бережно относятся к другим растениям.
Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.
Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-нибудь необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе, используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действительной любви к природе.
Полезно в доме иметь кого - нибудь из животных: собаку, кошку, рыбок, цыплят и др. С животными ребенок может эмоционально общаться - играть и разговаривать.
При этом родители являются для детей примером заботливого, внимательного отношения к животным, объясняют им зависимость благополучия животного от выполнения ребенком поручения по уходу за ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к отечественной культуре
Тема самообразования...
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества.
Духовно-нравственное воспитание дошкольника....
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства.
Методическая разработка...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»»
консультация для родителей...
Роль нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Пробуждение чувства патриотизма у дошкольников – сложный и длительный процесс. Любовь к близким, родному городу, дому играет главную роль в формировании личности ребенка....
Обобщение опыта «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности в рамках ФГОСДО»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит о...