"Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
консультация на тему

Природа - не беспредельный склад. Запасы ее истощены, Поэтому деятельность человека должна быть разумной: охраняющей и созидающей.
 
Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту и разнообразие природы.
 
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых - для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых - для развития более сильных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки(рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают-«ласкают» котенка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_i_nravstvennoe_vospitanie.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

«Природа и нравственное воспитание детей
дошкольного возраста».


           Природа - не беспредельный склад. Запасы ее истощены, Поэтому деятельность человека должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту и разнообразие природы.

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых - для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых - для развития более сильных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки(рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают-«ласкают» котенка).

Большое значение имеет просмотр телепередач «В мире животных». Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребенку, продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребенком смотрят ее.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенный в Красную Книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия как: мать- и-мачеха, валериана, подорожник и др. После таких бесед они бережно относятся к другим растениям.

Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-нибудь необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе, используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действительной любви к природе.

 Полезно в доме иметь кого - нибудь из животных: собаку, кошку, рыбок, цыплят и др. С животными ребенок может эмоционально общаться - играть и разговаривать.

 При этом родители являются для детей примером заботливого, внимательного отношения к животным, объясняют им зависимость благополучия животного от выполнения ребенком поручения по уходу за ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Пробуждение чувства патриотизма у дошкольников – сложный и длительный процесс. Любовь к близким, родному городу, дому играет главную роль в формировании личности ребенка....

Обобщение опыта «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности в рамках ФГОСДО»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит о...