Проект "Птицы"
проект на тему
Проект призван воспитывать у детей желание помогать птицам в холодное время года, когда зимующим птицам жизненно важно прокормиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 57.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр Развития Ребенка - Детский сад № 21»
ПРОЕКТ
"ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
КЫЗЫЛ, 2017
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей-участников: 5-6 лет.
Участники: педагог, дети и родители групп.
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 22 опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах родного края
Задачи:
1. Закрепить знания детей о птицах, о роли человека в жизни птиц;
2. Обогащать словарный запас и развивать связную речь у детей;
3. Пополнить развивающую среду материалами и оборудованием по теме проекта;
4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о птицах
- Анкетирование родителей
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми
1 неделя
Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц
Понедельник – беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Вторник - дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
Цель. Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Среда -
Рисование «Снегири на ветке рябины»
Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.
Четверг - изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.
Пятница - дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».
2 неделя
Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
Понедельник – внести в уголок книг подборку литературы о птицах.
Вторник – заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.
Среда - оформление альбома: «Зимующие птицы».
Четверг - оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).
Пятница - оформление плаката «Птицы родного края».
3 неделя
Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник – беседа «Трудно птицам зимовать».
Вторник - заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.
Среда - рисование «Моя любимая птичка».
Пятница - чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;
- заготовка корма для птиц;
- подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;
- прослушивание записи голосов зимующих птиц.
Взаимодействие с родителями
1 неделя
Понедельник – оформление ширмы «Зимующие птицы».
2 неделя
Консультации – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Заключительный этап
Взаимодействие с родителями
Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»
Взаимодействие с детьми
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Трансляция проекта:
Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ
Проведение праздника «День птиц» с детьми 5-6 лет