Сценарий "Роль семьи в формировании личности"
методическая разработка (7 класс) на тему

Сценарий родительского собрания "Роль семьи в формировании личности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_formirovanii_lichnosti.docx250.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Роль семьи в формировании личности»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Спасибо вам за то, что вы пришли на это собрание. Сегодняшнее собрание мне бы хотелось начать вот с чего.  Вы наверное успели заметить на доске появились картины, посвященные  матери, как хранительнице домашнего очага. Их нарисовали  ваши дети дома на досуге. Сможете ли вы  правильно определить работы ваших детей.

 Весьма похвально, это означает, что вы интересуетесь досугом своих детей. Это очень хорошо, что дети нас любят. Но всегда ли мы их понимаем? Что их больше всего заботит? С этой целью в классе были проведены 2 анкетирования. Давайте ознакомимся с результатами анкетирования. (Приложение)

Главными воспитателями своих детей являемся мы -  родители.   И  без нашей поддержки и помощи ребёнок не будет счастлив.  Поэтому я решила посвятить сегодняшнее собрание  теме: «Роль семьи в формировании личности». 

Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным, желает своим детям только самого лучшего.

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, - «Это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе - это наши слезы ».

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть. Но любовь должна приносить только благо ребенку.

Сначала поговорим о наших недостатках, которые встречаются в воспитании.

Есть много разновидностей любви: любовь умиления; любовь деспотическая; любовь откупа и т.д.

Любовь умиления - самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия “можно”, “нельзя”, “надо”. Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир.                                                                   1

У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Вторая разновидность - деспотическая любовь. Эта форма — одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять  силы, желания быть хорошим.

Третья разновидность - любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдалённое забором от обязанностей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, им  совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь?

Подлинная родительская любовь проявляется в умении видеть неповторимую личность. Знания можно приобрести, и опыт приходит со временем, а душа живет в человеке с рождения. Готовность познавать внутренний мир своего ребенка, видеть окружающее его глазами, совместными усилиями создавать ту общность, которую мы зовем семьей - это и есть истинное воспитание.

Благополучное, когда семья проявляет разумную заботу о ребенке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он уважает других.

Неблагополучное, когда он баловень семьи, а затем нередко — деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети-свидетели. А может они учатся жить  у жизни?

                                                                                                                               2

Игра «Закончи предложение». Если:

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть).

2. Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным).

3. Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины).

4. Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других).

5. Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным).

6. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым).

7. Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей).

8. Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя).

9. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире) .

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит,  каким вырастет ваш ребенок. Школа — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки — вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения.

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги — помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д.

                                                                                                                                  3

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители, необычное задание.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Цель этого самоанализа помочь разобраться в отношениях с ребёнком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить нервных срывов, агрессивность у детей.

Итак, если вы поступаете так, как я буду зачитывать, то выкладывайте на стол  квадратики красного цвета; если не всегда так поступаете - жёлтого цвета; никогда так не поступаете, то выкладываете на стол квадратики зеленого цвета;

1. – Каждые выходные уделяю ребёнку время на разговор, игры, рассказы.

2. - Рассказываю ему сказки на ночь, говорю о том какой добрый, умный, вежливый, храбрый.

3. - Вместе с ребёнком смотрим передачи, мультики, обсуждаем их.

4. - Перед сном совершаем прогулки с детьми.

5. - Ребёнок никогда не ложиться спать не прощенным.

6. - Никогда не ругаемся при ребёнке с другими членами семьи.

7. - Укладываем ребёнка в одно и то же время, не позднее 9 ч. вечера.

С каким из этих пунктов вы не согласны? Посмотрите на квадратики:

Если на первые 4 пункта все  красные – то это говорит о вашей любви, хороших взаимоотношениях с ребёнком; последующие же говорят о вашей работе по созданию комфортных условий для неокрепшей нервной системы ребёнка.

И если хотя бы один из этих пунктов не выполняется, то это может привести к печальным результатам, не только во взаимоотношениях, но и отразится на здоровье ребенка, а сигналом может служить многое, это и

- агрессивность

- упрямство

- плаксивость

- капризы у ребенка.

И поэтому жизнь ребенка, его настроение зависит от вас, уважаемые родители, от ваших взаимоотношений в семье.                                      4

Тест «Какой вы родитель? » Говорите ли вы ребенку следующие фразы? (Нужно на листочках отметить «да» или «нет»)

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

 3. Не знаю, что бы я без тебя делала!

 4. И в кого ты такой уродился?

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож!

7. Вот я в твое время…

 8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь?

11. Какой ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченькам?

 13. У всех дети, как дети, а ты…

 14. Какой ты у меня сообразительный!

Правильные ответы: 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 – «нет»; 2, 3, 5, 8, 11, 12, 14 – «да».

Результаты теста: 1. Если вы, верно, ответили практически на все вопросы, вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

2. Если вы допустили 3-5 неверных ответов, вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвергается влиянию случайных обстоятельств.

3. Если вы допустили 6-10 неверных ответов, вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

4. Если вы допустили 11-14 неправильных ответов, вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.                                                                      5

Памятка – советы родителям «Азбука воспитания»

Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.

Не будьте безразличными.

В воспитании не должно быть слишком много строгости.

Не балуйте детей.

Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.

Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.

Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.

http://ravnec.depon72.ru/wp-content/uploads/sites/35/2014/11/077-750x1024.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Роль семьи в формировании личности»

«Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья» Но как писал Макаренко «семьи бывают хорошие и семье бывают плохие. Поручиться ...

Роль семьи в формировании личности

Презентация на тему "Роль семьи в формировании личности"...

Роль семьи в формировании личности

От вас,уважаемые родители, зависит каким вырастет ваш ребенок. Школа—что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки—вот что формирует поведение ребенка, а не слова и  н...

Роль семьи в формировании личности ребенка.

Важнейшая социальная функция семьи - воспитание подрастающего поколения. Семья - это институт первичной социализации ребенка. Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребност...

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»Ход собрания На доске В.А. Сухомлинский. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».Уважа...

Роль семьи в формировании личности ребёнка.

Материал можно  использовать  для бесед с родителями.  Речь идёт о том,  какой разной может  быть  родительская  любовь, и какой мудрой она должна быть, чтобы д...

Презентация родительского собрания "Роль семьи в формировании личности"

  Презентация является приложением  к родительскому собранию "Роль семьи в формировании личности".для родителей обучающихся 5 класса....