Порядок проведения ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему
Родительское собрание по теме: « Порядок проведения ГИА»
9 класс
Цель проведения родительского собрания:
Формирование адекватного реалистичного мнения о ГИА.
Задачи:
1. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, правилами проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.
2.Укрепления сотрудничества в сфере «семья и школа»
Вид собрания: тематическое
Метод проведения: Словесно - наглядный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме: « Порядок проведения ГИА»
9 класс
Цель проведения родительского собрания:
Формирование адекватного реалистичного мнения о ГИА.
Задачи:
1. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, правилами проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.
2.Укрепления сотрудничества в сфере «семья и школа»
Вид собрания: тематическое
Метод проведения: Словесно - наглядный
Требования к оборудованию и оформлению места проведения родительского собрания
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.
Сценарий родительского собрания
Ведущий: Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, на сколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений — уже на вступительных, экзаменах, безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.
Взрослые же сделали все, что было в их силах. «Экзамен» переводится с латинского как «испытание».
Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.
Главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.
Вопрос№1 Участники ГИА
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план и имеющие оценки по всем предметам не ниже удовлетворительных за 9 класс. Выбранные обучающимся учебные предметы в форме ГИА указываются им в заявлении которое он подаёт в образовательную организацию до 1 марта. Учащиеся вправе изменить (добавить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии уважительных причин ( болезни или другие обстоятельства). В этом случае обучающимся подаётся заявление в ГЭК с указанием изменённого перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подаётся не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно – двигательного аппарата и другие, при подаче заявления предоставляют копию рекомендаций психолого – медико – педагогической комиссии , а обучающиеся дети –инвалиды справку оригинал об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико - социальной экспертизы
Формы проведения ГИА
1.В форме основного государственного экзамена с использованием контрольных измерительных материалов, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ)
2. В форме (ГВЭ) письменных и устных экзаменов : с использованием текстов, тем, заданий, билетов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и в специальных учебно-воспитательных заведениях закрытого типа.
Выбранные учащимися учебные предметы по которым он планирует сдавать экзамены указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта и изменить выбранные экзамены уже нельзя.
Право на досрочную аттестацию (не ранее 20 апреля текущего года) имеют учащиеся
- выезжающие на российские или международные спортивные соревнования
- конкурсы
- смотры
- олимпиады
- тренировочные сборы
- на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство
- направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения
в период ГИА.
Вопрос №2 Правила поведения во время экзамена в форме ГИА.
ГИА проводится в специально организованном пункте проведения экзамена (ППЭ), который возглавляет руководитель ППЭ, назначенный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. Участники экзамена прибывают на ППЭ вместе с сопровождающим от ОУ. Участник ГИА обязан явиться на ППЭ не позднее чем в 9.30, т.е. за 30 минут до начала экзамена.
1.Во время рассадки в аудитории:
- в сопровождении организатора пройти в аудиторию, взяв с собой только паспорт, ручку и разрешенные для использования на экзамене по предмету, оставив лишние вещи в аудитории в специально выделенном для этого месте
Разрешается пользоваться по предмету дополнительным оборудованием на ГИА по математике – линейкой по физике – линейкой и непрограммируемым калькулятором по химии – непрограммируемым калькулятором по географии – линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором
- занять место, указанное организатором, меняться местами без мотивированного указания организаторов запрещено.
2. При раздаче комплектов экзаменационных материалов:
- внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен, как подавать апелляции и т.п.)
- обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами
- получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них экзаменационными заданиями (КИМ).
- получить от организаторов черновики
- вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты
- проверить содержание индивидуальном комплекте и отсутствие в КИМах полиграфических дефектов. В случаях обнаружения полиграфических дефектов КИМов участники ГИА должны незамедлительно сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.
3. При заполнении бланков регистрации:
- прослушать инструктаж организаторов по заполнению бланков
- под руководством организаторов заполнить бланки .После того, как все находящиеся в аудитории участники ГИА заполнили регистрационные поля бланков, официально объявляется о начале экзамена. Время начала и окончания экзамена фиксируется на доске. Время заполнения бланков регистрации не входит во время экзамена.
4. Во время экзамена
Участники ГИА могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу.
Вопрос№3 Удаление с экзамена в форме ГИА (запрет на наличие и использование мобильных телефонов, справочных материалов)
Нельзя иметь при себе на экзамене
- мобильные телефоны или иные средства связи - любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и шпаргалки
Во время экзамена запрещается:
- разговаривать
- вставать с мест
- пересаживаться
- обмениваться любыми материалами и предметами
- ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения
- использовать перед экзаменом резкие парфюмерные средства (дезодорант, духи, одеколон)
- употреблять пищу (шоколад, жевательная резинка, конфеты….)
При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с руководителем ППЭ вправе удалить участника ГИА. Экзаменационная работа такого участника ГИА направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников данной аудитории
Вопрос №4 Проведение экзамена в ППЭ (лица, присутствующие в ППЭ, их основные полномочия при взаимодействии с выпускниками)
Во время экзамена в ППЭ кроме выпускников обязаны находиться:
- руководитель ППЭ;
- уполномоченный представитель государственной экзаменационной комиссии субъекта Федерации (далее – ГЭК);
- руководитель учреждения, на базе которого организован ППЭ;
- организаторы в аудиториях;
- дежурные на этажах;
- оператор ПЭВМ
- медицинский работник
- общественные наблюдатели, имеющие соответствующие документы от ОУО, определяющие их полномочия и статус;
- сотрудники, осуществляющие охрану порядка.
Руководитель учреждения, на базе которого организуется ППЭ, обязан заблаговременно подготовить ППЭ к проведению экзамена, в частности:
- подготовить аудитории, в которых будет проводиться ГИА, обеспечив заметное обозначение их номеров;
- установить число посадочных мест в аудиториях ;
- в специализированных аудиториях (классы математики, физики и т.п.) убрать (закрыть) стенды, плакаты и прочие материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим дисциплинам;
- обеспечить надежную изоляцию аудиторий, в которых будет проходить ГИА, от помещений, не используемых для ГИА (заперев, опечатав и т.д.);
- предусмотреть аудитории для сопровождающих (вдали от аудиторий, в которых будет проходить экзамен);
- заблаговременно подготовить таблички с надписями тех аудиторий, в которых будет проходить экзамен,
- обеспечить размещение в ППЭ пунктов медицинской помощи и охраны правопорядка;
Лица, направленные с инспекцией в ППЭ Рособранадзором или ГЭК имеют право осуществлять проверку процедуры проведения экзамена, хранения экзаменационных материалов в ППЭ и т. п.
Общественным наблюдателям запрещается вмешиваться в действия сотрудников ППЭ, препятствовать запланированному проведению экзамена и отвлекать внимание выпускников после входа их в ППЭ. Общественные наблюдатели обязаны безоговорочно выполнять требования сотрудников ППЭ.
Сопровождающим запрещается присутствовать во время экзамена в аудиториях, в которых находятся выпускники. Обязанностью сопровождающих является содействие оперативному решению проблем, которые могут возникнуть с их выпускниками.
При возникновении в процессе экзамена ситуаций, не отраженных в настоящей инструкции, решения принимает и указания дает руководитель ППЭ по согласованию с уполномоченным представителем ГЭК в ППЭ.
Выступление агитбригада
Помни
- начало ГИА в 10.00 по местному времени
- сбор в ППЭ в 9.30
При себе необходимо иметь
- паспорт
- черную гелевую ручку
- на ГИА по физике и химии непрограммируемый калькулятор
- на ГИА по математике линейку
- на ГИА по географии линейку, непрограммируемый калькулятор, транспортир.
На экзамене не разрешается
- принимать пищу
Иметь при себе:
- средства мобильной связи
- дополнительную информацию (шпаргалки)
- электронно-вычислительную технику
Запрещается
- обмениваться КИМами
-вставать с рабочего места
- пересаживаться - ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения
- использовать перед экзаменом резкие парфюмерные средства (дезодорант, духи, одеколон)
- разговаривать
-задавать вопросы по содержанию КИМов
Приемы и рассмотрения апелляции
Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся о нарушении установленного порядка проведения ГИА (обучающийся подает апелляцию в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ) по учебному предмету и о несогласии с выставленными балами ( обучающийся подает апелляцию в течении двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по учебному предмету, руководителю образовательной организации) в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов, а так же по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований настоящего порядка или неправильного оформления экзаменационной работы.
Полезные советы родителям
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
- И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Полезные советы учащимся
- Не опаздывать на экзамен.
- Будьте внимательны, при заполнении бланков.
- Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
- Если не знаете ответа на вопрос или неуверенны, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться.
- Начните с легкого! Отвечайте, на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь.
- Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем.
- Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Будь уверен в том, что ты справишься с данной задачей.
- Повышайте, уверенность в себе, так как чем больше ты боишься неудачи, тем более вероятность допущения ошибок
- приобретайте навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, это придаст тебе спокойствие и снимет излишнюю тревожность.- Не в коем случае, не испытывайте судьбу!
- Не берите телефоны, шпаргалки и т.д.
СОЗДАЙ СЕБЕ УСТАНОВКУ:
« ТЫ СМОЖЕШЬ ЭТО СДЕЛАТЬ»
« ГИА СЛОЖНО – НО МОЖНО»
ГИА проверка твоя на стойкость,
От страха на стуле ты не дрожи.
Семь дней и в душе расцветает радость-
На ПЯТЬ баллов ГИА решил.
ГИА - проверка твоя на стойкость,
Шпаргалки дома оставь теперь.
Ты справишься, сам преодолеешь трудность,
Подсказки тебе не нужны, поверь.
Еще немного, еще чуть-чуть,
Наш бой с ГИА он трудный самый.
Но аттестат я BEST хочу,
Порадовать СТРАНУ, РАЙОН и маму
МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ !
ГЛАВНОЕ ВЕРИТЬ В СЕБЯ, БЫТЬ УВЕРЕННЫМИ В СВОИ ЗНАНИЯ , СТРЕМИТЬСЯ К ВЫСОКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ
Ведущий: я ещё раз благодарю всех за работу. На память о нашем собрании я хочу подарить всем буклеты с рекомендациями для учеников и родителей по подготовке к сдаче ГИА, которые содержат выработанные нами правила, пожелания и психологические приёмы. Помните, что только вместе — дети, родители и педагоги – мы преодолеем все трудности. Желаю всем здоровья и успехов! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядок проведения ЕГЭ
Полезная информация...
Порядок проведения ГИА
Полезная информация...
Порядок проведения дебатов
Порядок проведения технологии дебаты на английском языке....

Порядок проведения ГИА в 2014 году
В целях информирования различных категорий участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) министерство образования и науки Сама...

Статья по теме « Порядок проведения лабораторной работы в 10 классе «Изучение молочно-кислых бактерий»
В настоящее время в школьную практику входят инновационные формы обучения школьников, способствующие активизации познавательной деятельности. Заслуживают внимание те из них, которые помогают раз...

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образовния
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образовния...