Советы психолога в период подготовки к экзаменам
материал (9 класс) на тему
Советы психолога в период подготовки к экзаменам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_matematike.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по математике (6 класс )
Выполнила: учитель математики МБОУ Пильнинская СШ №2
имени А. С. Пушкина
Грачева Елена Владимировна
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними.
Тема урока: «Сравнение чисел»
Цели:
- совместно с учащимися вывести правила сравнения положительных и отрицательных чисел, а также отрицательных чисел;
- учить применять полученные знания при выполнении различных заданий;
- способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности; развивать наблюдательность, самостоятельность; умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать познавательную активность, инициативу учащихся;
- формировать умения слышать и слушать, работать в парах и группах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебники по математике, интерактивная доска, проектор, индивидуальные карты оценки учеников.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сравнивать целые числа;
- использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки;
- анализировать и осмысливать текст задачи;
- проверять ответ на соответствие условию;
- строить логическую цепочку рассуждений.
Метапредметные:
- познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.
- личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
- регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки.
- коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
Личностные:
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
- понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организации учебной деят-ти | Метапредметные результаты |
1. Организационный этап (3мин) | Приветствие учащихся. Учитель организует для работы на уроке; организация внимания. Проверка домашнего задания. | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. Дети проверяют д/з у соседа по парте, выставляют оценку в оценочный лист. | Общеклассная. Работа в парах. | Умение слушать и вступать в диалог. |
2. Этап включения учащихся в активную деят-ть (разминка) (5 мин) | Повторение пройденного материала. 1 слайд: Дана координатная прямая. Назвать координаты данных точек. 2 слайд: Какие из прямых на рисунке являются координатными, какие –нет. 3 слайд: Вычислите: а)|-4||-1,5| б)|34|+|-16| в)|23|-|-8| 4 слайд: Даны числа, выбрать среди них: а)натуральные б)целые в)отрицательн. г)положительн. Д) пары противополож. чисел. | Обучающиеся выполняют примеры, проверяют, оценивают сами свой результат, выставляют оценку в оценочный лист. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: Применение предметных знаний, выполнение учебных заданий. Регулятивные: Умение решать примеры. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самооценка, взаимооценка. |
3. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации. (6 мин) | 5 слайд . Сравните числа: 15 и 27; 12,6 и 6,7; 23/6 и 22/7; 14,9 и 14,7; -8 и 5; -65 и -87. - Почему мы не можем сравнить 2 последние пары чисел? - Как называются эти числа? - Всегда ли числа мы умеем сравнивать? - Тогда сформулируйте цели и задачи урока? Для того, чтобы решить данные примеры, объединитесь в группы и проведем небольшую исследовательскую работу. | Дети работают устно. Дают аргументирован ные ответы. В последних двух примерах у детей возникают затруднения. Ученики отвечают на вопросы. Формулируют цели и задачи урока. Учащиеся объединяются в три группы. | Фронтальная, индидуальная, групповая. | Познавательная: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное формулирование целей и задач урока. Регулятивные: умение анализировать, делать выводы. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Работа в группах. Личностные: взаимооценка |
4. Усвоение новых знаний. (10 мин) | Все три группы работают над темой: 6 слайд «Правила сравнения» 1 группа: Вывести правило сравнения отрицательных, положительных чисел и нуля. 2 группа: Вывести правило сравнения двух отрицательных чисел. 3 группа: Вывести правило сравнения положительных и отрицательных чисел. Сделать вывод, сформулировать правило, привести примеры. | Обучающиеся в группах работают над поставленной проблемой, делают выводы, готовят защиту своего решения. Представители трех групп защищают свое решение проблемы. ( На доске записывают в три столбика по три неравенства каждый представитель, формулирует правило, а остальные ребята записывают в свои тетради.) Делаем общий вывод. Зачитывают правила сравнения чисел по слайду. Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения, самостоятельно формулируют правила. | Групповая, фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: систематизация знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: умение оценить правильность выполнения действий; прогнозирование. Коммуникативные:развитие умения слушать, задавать вопросы. Личностные: осознание ответственности за общее дело. |
5.Физкультминутка (2 мин) | 7 слайд | Выполняют упражнения физкультминутки. | ||
6.Обобще- ние и систематиза- ция знаний. ( 10 мин) | Работа с учебником. Применение полученных знаний на практике. Выполняют номера из учебника № 919, 920, 925. (Каждый ученик у доски выполняет по одному неравенству, опираясь на правила). Выполняют небольшой тест. Каждый рассчитывает только на свои силы. Затем проверить тест с помощью 8 слайда. Оцениваем свою работу по 5-ти балльной системе. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют письменные задания в тетради и у доски. Самостоятельно отвечают на вопросы теста. Проверяют и выставляют отметку в оценочный лист. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: уметь решать по выбранному правилу, применять полученные знания. Регулятивные: умение анализировать и оценивать результат работы. Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю. Личностные: самооценка. |
7. Рефлексия. (2 мин) | О чем мы сегодня говорили? Научились ли мы сегодня сравнивать рациональные числа? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни. Приведите примеры. Уровень достижения цели: -сегодня на уроке я научился…. -мне было интересно…. - мне было трудно… -я понял… -больше всего мне понравилось… -своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что… Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям. 15 баллов- «3» 20 баллов- «4» 25 баллов – «5» | Дети отвечают на вопросы учителя, сдают тетради и оценочные листы учителю. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: рефлексия. Регулятивные: оценка своей деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: самооценка. |
8. Информация о домашнем задании. (2 мин) | Запишите домашнее задание. П.33, № 922, 920, 926. Молодцы! Спасибо вам за урок. | Дети записывают задание в дневник. Отвечают на вопросы учителя. Спрашивают если что-то не понятно. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: осознание уровня и качества усвоенного материала. Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по профилактике стресса в период подготовки к экзаменам.
Экзамены для учащихся – это всегда стрессовые ситуации. Единый государственный экзамен –форма проведения итоговой аттестации выпускников и вступительных экзаменов в ВУЗ. Все новое, неизвестное вс...
Комплект материалов " Советы психолога по адекватному отношению к экзамену".
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказыв...
Советы психолога в период подготовки к экзаменам
Советы психолога в период подготовки к экзаменам...
Советы психолога "Как помочь подготовиться к экзаменам"
Советы психолога "Как помочь подготовиться к экзаменам" помогут родителям психологически подготовить своего ребенка к ситуации сдачи серьёзных экзаменов и с наименьшими поте...
Советы психологов в период карантина
Как снять стесс в период карантина?...
Памятка в период подготовки к экзаменам и сдачи экзаменов
Памятка в период подготовки к экзаменам и сдачи экзаменов...